По приглашению компании «Coca-Cola» побывал вместе с другими блогерами в первом официальном блог-туре на завод компании в Астане.
Это второй завод «Coca-Cola» в Казахстане. Первый был построен в Алматы в 1996 году.
В мае 2016 года состоялось открытие завода в Астане. Стоимость проекта 80 млн долларов США. Производственная мощность предприятия составляет 100 млн литров безалкогольных и газированных напитков, соков и холодного чая. Рекордных показателей, оцениваемых в 400 млн литров продукции, завод намерен достигнуть к 2020 году. Он уже обеспечил рабочими местами более 100 жителей столицы. В ближайшие четыре года топ-менеджмент компании намерен довести число сотрудников до 400 человек. Кстати, инвестиции компании в экономику страны за 10 лет составили более 200 млн долларов!
Компания Coca-Сola Içecek входит в крупную турецкую группу Anadolu Beverage Group. Она занимает 5-е место по объемам продаж среди ведущих разливочных предприятий в структуре Coca-Cola, а также является одним из первых инвесторов Казахстана.
На блог-туре нам показали не только весь процесс производства напитков, но и рассказали о социальных проектах, которые реализует Coca-Cola по всему миру, в том числе и в Казахстане. Об одном из этих проектов хочу рассказать поподробнее. Это социальный проект по водосбережению. Для Казахстана – вопрос воды очень серьезен и актуален как никогда ранее.
Благодаря одному из таких совместных с ПРООН проектов жители Акмолинской области (с. Подгорное и с.Запорожье) и Алматинской области (с.Каргалы) теперь получают чистую воду, пригодную для питья и приготовления пищи. Существенная поддержка была оказана и селам Акбай, Актерек, Камбаш, Каратал, Шолмышкол и Амануткел Аральского района Кызылординской области (каналы Шолакарык и Басыкара), где компания провела реконструкцию части системы водоснабжения. И это — далеко не полный список, где решены проблемы с водой.
Кстати, на блог-туре нам рассказали, что недавно компания объявила о досрочном исполнении своего обещания. Путем реализации проектов по рациональному водосбережению и эффективному управлению водными ресурсами только в Центральной Азии Coca-Cola ежегодно восполняет природе и местным сообществам 4 357 840 м3, что составляет 300% объема продаваемых ею напитков в регионе.
В начале экскурсии увидел холодильник с бесплатными для всех напитками. Понравилось, что пустые бутылки сотрудники сдают компаниям, занимающимся переработкой пластика! Отличный пример и отличная инициатива.
К сожалению, для сдачи пластика в масштабах страны нужен закон. Coca-Cola занимает примерно 50% доли рынка по напиткам, и она одна не может решить вопрос с утилизацией бутылок. В связи с этим, выражаю надежду, что наши депутаты в ближайшее время займутся вопросом по утилизации отходов и их вторичной переработке.
В конце поста хочу выразить благодарность устроителям блог-тура и сотрудникам компании «Coca-Cola» за интересную и познавательную экскурсию.