Пионер Турксиба

Паровоз Л-5027, скорее всего единственный и действующий на линии Турксиба, числится в резерве Казахфильма, в свободное время отпаривает вагоны во время зимнего сезона.

Паровоз Л-5027, скорее всего единственный и действующий на линии Турксиба, числится в резерве Казахфильма, в свободное время отпаривает вагоны во время зимнего сезона. Как цель и долг таинспоттера, он был сфотографирован и оставлен на киноленте в своей коллекции с одноимённым названием этой статьи.

В сентябре 2011 года наши единомышленники Михаил Уткин и Амир Нургалиев совершали поездку с фотоаппаратами к этому уникальному объекту, после чего и я получил на это вдохновение. Для съёмок этого паровоза было выбрано именно зимнее время года, откуда и появилась идея этой поездки. 16 декабря 2011 года, 20и летие Независимости Республики Казахстан, 8 часов 30 минут утра, группа в составе Михаила Уткина, Максима Гольбрайхта и меня выдвинулись в направление города Уштобе на легковом автомобиле.

В пути мы сделали несколько остановок, одна из которых была у станции Айна-Булак, но главная цель не позволила нам тратить много времени на ожидание и фотографирование проходящих там поездов. В декабре самые короткие дни в году, а у нас впереди 120 км до паровоза. Спуск с перевала к окрестностям города Талдыкорган встретил нас снегом и гололёдом, скорость была максимально допустимой, но сниженной от планируемой, но не смотря на это мы прибываем к паровозу в г. Уштобе в запланированное время! Всеобщая радость и восторг, удовлетворённость от достигнутой цели проехав 310 км. сменяется небольшим разочарованием — паровоз холодный. Ещё в сентябре работники станции говорили, что в ноябре он будет раскочегарен и запущен с ноября в свою работу для распаривания вагонов с зерном.

Для нас риск в зимнюю и коварную дорогу не был оправдан. Пройдя на территорию станции к паровозу, первым делом мы поставили в известность охрану и работников, на что получили удивлённые лица и разрешение на съёмку. Паровоз с тендером в не лучшем состоянии, практически везде выступает ржавчина и снятые для ремонта шатуны. По словам работников у паровоза проблемы с запчастями и в этом году он работать не будет. Паровоз и мы на его фоне были сфотографированы. С работниками станции мы попили чай как знак гостеприимства великого Казахского народа. Слава Богу у нас нет национальностей в стране, все мы под единым небом, а традиция теплого приёма гостей с благими намерениями тут никогда не отменялась. На паровозе поставленная «галочка» и мы отправляемся дальше.

Посетили сортировочную горку на станции Уш-Тобе, далее станцию Талды-Курган в г. Талдыкорган и в селе Карабулак. Очень удачно по фотографировали действующие тепловозы 2ТЭ10М и ТЭМ2. Удивительно, но как по заказу к нашему визиту тепловозы 2ТЭ10М собрались в кучку на станции Карабулак, там то мы и отрывались с фотографированием на полную катушку. В целом поездкой мы были довольны, домой вернулись с десятками интересных железнодорожных фотографий.

Пионер Турксиба. (ролик) Продолжительность 02:15 мин. Дата создания: 2011 год. Качество: FullHD.

PS Как нам стало известно спустя несколько месяцев после этой поездки, этот паровоз увезли в неизвестном направлении, больше его там нет.

Оцените пост

2