Генпрокурор РК: «Вузы ничего не дают, а только пытаются заработать на студентах»

Темир Мысекеев 2016 M12 13
20185
18
549
0

Вузы ничего не дают, а только пытаются заработать на студентах. Данную мысль попытался донести до родителей и молодых людей Генеральный прокурор РК Жакип Асанов. Он обвинил казахстанские вузы в...

Вузы ничего не дают, а только пытаются заработать на студентах. Данную мысль попытался донести до родителей и молодых людей Генеральный прокурор РК Жакип Асанов.

Он обвинил казахстанские вузы в плохой подготовки студентов после подведения итогов проекта "В прокуратуру - лучшие кадры".

Как сообщает Александр Огай, начальник Департамента кадровой работы Генеральной прокуратуры, в отборе приняли участие студенты 82 университетов. Выпускники 51 из них не смогли пройти испытания. Общее число победителей конкурса - 69 человек.

По словам Александра, требования не были завышены. Неудачи же связывают с низким уровнем подготовки студентов. Стоит отметить, что в числе прошедших отбор в конкурсе кандидатов нет ни единого отличника. Даже наоборот, 76 выпускников, окончивших университет с красным дипломом не смогли сдать элементарный тест на знание законов.

Таким образом Генеральная прокуратура хотела напомнить студентам и их родителям подумать о том, куда они тратят свои средства и какие реальные шансы на трудоустройство в прокуратуру есть у выпускников.

Не обошли стороной и тему "блата". Согласно проведенному опросу, более 90% студентов уверены, что без протеже шансы на трудоустройство в ведомство очень мизерные. Жакип Асанов, Генпрокурор РК в очередной раз напомнил, что для поступления на работу в прокуратуру необязательны звонки и связи.

Источник

Какова объективная реальность в данной ситуации? "Песенка бюрократа" гласит нам, что без бумажки - ты букашка. А кто же ты с ней? Филантроп, миллиардер, плейбой и просто хороший человек?

Согласно статье на tengri от 19 ноября 2015 года, 1.8 миллиона наших соотечественников работают не по профессии. За год данная цифра могла измениться, но не кардинально.

Ситуация выглядит подобным образом: для трудоустройства нужен диплом. При этом, даже имея красный диплом, ты не можешь получить работу, ибо уровень знаний, полученных в Вузе не позволяет тебе трудоустроиться по твоей специальности. Приходится идти на работу не по профессии.

Все это могло бы быть хорошей публицистической статьей, если бы не одно "но". Даже сам Генпрокурор, выведя проблему на всеобщее обозрение, не выдвинул предложений, способных хоть как-то урегулировать данный вопрос.

Каждая шестеренка и болтик в систематизированном государственном механизме предполагают некий взаимовыгодный симбиоз, поддерживающий плодотворную работу системы. Но данная картина - это отголоски творчества Репина под названием "Приплыли".

Программа обучения утверждается Министерством образования и науки РК, однако Генпрокуратура заявляет о том, что уровень подготовки студентов очень низкий. Связано ли это с преподавательским составом? Если да, то почему подобные кадры по-прежнему преподают? Тогда и оценка качества образования халтурит?

Какие же шестеренки нужно смазать, чтобы слаженный механизм работал бесперебойно? Чтобы одно ведомство не бросало камень в огород другого?

Оцените пост

543

Комментарии

-4
Все всё понимают, но ничего не меняют.
Меня больше это удивляет.
покорность людей.

Мой друг прошел в прокуратуру в этом последнем конкурсе, и то вытянул за счет собственных знаний и умений, а не нашего универа. Так что статистика еще печальнее.

0
Не пойму одно - почему люди всегда ищут виноватых. Училась в АИЭС и уверяю вас, что дают они отличные знания. Придя на завод по программированию плк, рсу знала больше, чем некоторые сотрудники с 10летними стажами. А все благодаря нашим лабораторным, курсовым работам по спецу. По окончанию университета проходила тестирование в двух крупных компаниях. Тогда наш институт ценился и разные компании сами приходили и отбирали студентов. Кстати, пригласили в обе компании.
-1
не от ВУЗа зависит, а от самого студента
0
если зависит от ВУЗа, то зачем он?

Вуз должен не только бабло собирать, но и контролировать качество выпускников, так и саму программу обучения. Если вуз выпускает студента, а студент никому не нужен, то что можно сказать о таком вузе кроме матов?

Я самостоятельно обучался гораздо эффективнее, но вуз очень сильно мешал. Так как необходимо было обрабатывать макулатуру для отчетности для создания видимости обучения.

-4
Шаражки у нас всякие тоже обучают нормальных специалистов для завода, умеют строгать, пилить, варить, управлять техникой.
Но это не показатель высокого уровня образования, ибо для такого особых умений не нужно.

Показать комментарии