Что такое сервис у нас в Казахстане?

internetblog 2016 M10 13
5114
72
157
0

О нашем казахстанском сервисе в небольшом эпизоде. Пришла я как-то со своей семьей в одно заведение – сеть крутых столовых в Алматы. И мы очень хотели поесть плов. На что официант сказал: "Плов...

MoneyMan KZ

У нас в Казахстане нет сервиса, а точнее он "мертвый". Особенно это острее чувствуется, когда ты уже побывал в развитой загранице, есть с чем сравнивать.

Пришла я как-то со своей семьей в одно заведение - сеть крутых столовых в Алматы. Там официанты обслуживают. И мы очень хотели поесть плов. На что официант сказал: "Плов жоқ". В глазах пустота и апатия.

Я понимаю, если бы он ответил как-то иначе, допустим: "Сегодня плов был нарасхват и на данный момент, к сожалению, он закончился".

Да дело даже не в ответе, а в отношении к гостям заведения. Мог бы что-нибудь предложить из кухни например: "Сегодня у нас лагман и бешпармақ отменный. Попробуйте их". Но нет, не видела от него никакого участия и вовлеченности. Просто тупо взять заказ и принести его, чисто механические действия.

Тогда я засмеялась и в шутку спросила: "Вот представь, что в Ваше заведение пришел бы сам Дональд Трамп! Ты знаешь Дональда Трампа?"

Он говорит: Иә, білем.

Я: "Прикинь, он вот сам будет сидеть здесь и скажет: "Я бы хотел попробовать Ваш вкусный плов". А его у Вас как сегодня нет. Что ты скажешь?"

Официант мне отвечает: "Плов жоқ деймін".

После этого моя мама и сестра засмеялись и сказали что-то наподобие: "Да оставь его, пусть несет свой заказ".

И когда официант ушел, моя мама сказала, что он даже не понял к чему я вела, когда спрашивала этот вопрос.

Я говорю: "Был бы узбек или турок - он бы сказал: "Да, есть плов, только он готовится 30 минут" и приготовил бы. Или на крайний случай сбегал бы в соседнюю кулинарию и купил бы там плов, разогрел бы в микроволновке, немного поколдовал бы с зеленью, добавил бы мяса и подал бы с таким подобающим гордым видом и обслужил бы как надо.

Я к чему веду? Нет гибкости мышления. Мозги не включаются. Сервису нужно обучать. У нас только умеют счет вовремя приносить и здороваться при входе заведений и прощаться при выходе.

А это так разочаровывает...

Дональд Трамп мог бы оставить неплохие чаевые :-)

MoneyMan KZ

Оцените пост

145

Комментарии

10
не знал, что столовые бывают крутыми)))
7
Про сервис в Казахстане это вообще больная тема. Многие из обслуживающего персонала даже не здороваются, что уж говорить о "До свидания", "Хорошего Вам дня" или "Приходите к нам еще, будем рады Вас видеть"! Может одна из причин, это то, что они думают, что это временная работа и поэтому не особо стараются. Но это ведь не оправдание. В этом виноваты еще и администраторы и владельцы заведений и магазинов. Они видимо не заинтересованы в том, чтобы как то улучшить сервис, давать наставления сотрудникам о том, как себя вести с клиентами. Вообще, у продавцов, как я заметила, весьма распространено мнение мол "не нравится, вали, у меня других клиентов хватает!". Отдельная тема про то, насколько мастера они оценивать клиента по внешнему виду. Если ты в трениках и футболке, то для тебя все "Ой, это дорого стоит!" (при этом дальше продавец дальше уткнется в свой роман или сериал). Про это можно еще ооочень долго говорить...
5
"В этом виноваты еще и администраторы и владельцы заведений и магазинов."
Не еще, а в основном виноваты. Поднятый вопрос вполне решаем при систематической грамотной работе со стороны менеджеров заведений. Однако в массе в этом ни владельцы, ни "управленцы" не заинтересованны.
3
Избитая тема. Все очень просто, не его это бизнес, не видит он в этом перспективы и сдалось все это ему, вот и срал он на Вас =)
2
Да, тема избитая до ужаса. Вот только наталкиваемся на эту тему мы к сожалению по сей день.
В донерных у турков (которые из Турции приехали и открыли бизнес) работают официанты за 60-70 тыс тг. Но ведь нормально обслуживают, и приветливые и проявляют соучастие. Это тоже не их бизнес. О чаевых в донерных и речи быть не может. Тогда почему так? Потому что владелец и администратор работает с ними и не ленится учить сервису. Они им просто не позволяют плохо и халатно работать.
Показать комментарии