03:25, 10 октября 2016

Личный опыт: Как запланировать бюджет в Грузию

Вдогонку к предыдущему посту о поездке в Грузию (http://yvision.kz/post/716415), собрала в разные категории расходы. Думаю, для тех, кто хочет в будущем съездить туда, будет полезной информация.

1. Проезд

Билеты туда и обратно покупали на сайте www.chocotravel.com, летели авиакомпанией МАУ. Туда мы специально взяли через Киев, так как хотели посмотреть этот город, а вот обратно не помню почему не прямой взяли, мы потом пожалели, когда наш рейс задержался. Советую брать прямой рейс; если бронировать заранее, то билеты будут недорогими. Лето, конечно же, считается сезоном туристов, брать надо за 1-2 месяца раньше, потом уже будет дороже и вообще не останется билетов. На начало августа мы брали в начале июля, примерно чуть меньше 1 месяца, а билеты уже были дороже.

У нас еще был маршрут Тбилиси-Батуми-Тбилиси, там мы тоже заранее купили ЖД билеты на сайте http://biletebi.ge/

Хотя можно и по приезду купить ЖБ билеты, или воспользоваться маршрутными автобусами, либо такси. Но мы решили взять на поезд - он как наши электрички. Кстати, поезда понравились: был wi-fi, автоматы с напитками, шоколадками/печеньками и т.п.

Итого вышли такие суммы:

Авиабилеты     139 489 KZT

ЖД билеты (2 класс)    51,86 GEL (там курс банка может быть разный, 148-150KZT, примерно было 7679-7779 KZT)

2. Жилье

Квартиру в Тбилиси мы бронировали на сайте www.airbnb.com.

По расположению желательно смотреть Старый город, ну и там, где есть метро. Наша квартира была рядом с площадью Свободы, и мы пешком спокойно доходили до всех нужных мест. Там рядом улица Леонидзе, где раскиданы турфирмы, лавочки –хачапурные , винные лавки и прочие необходимости:-)

Один дедушка в обменнике сразу узнал, что я с Казахстана и вспомнил Алматы и некую девушку, как она была красива... В общем, всегда было приятно с кем-нибудь поболтать :-)

Сайт Airbnb берет в USD, наша 1 комнатная квартира обошлась в 191USD вместе со сборами сайта, и на одного человека это 191/3 ≈ 64USD в период со 2 августа по 7 августа.

И в Батуми мы отдали 120USD (3-комнатная квартира!), с каждого по 40USD в период с 7 августа по 12 августа. Здесь можно особо не париться насчет расположения квартиры, так как город маленький, с любой точки можно выйти на пляж.

Итого вышло 104USD.

3. Питание

Питались мы следующим образом: утром завтракали дома, для чего заранее скидывались на общие продукты. Днем обедали в ресторанах/кафе (мы обычно искали в приложении Foursquare, TripAdvisor по расположению и по рекомендациям), а вечером брали овощи/фрукты, домашнее вино и ужинали дома, после чего еще могли дальше по ночному городу гулять, выпить где-нибудь кофе/чай или поесть мороженое. Кстати, советую мороженое в Мороженице Luca Polare.

Еще рекомендую покупать домой воду и с собой брать в небольших бутылочках. Я лично очень много потребляю жидкости, и постоянно хотелось пить. А каждый раз брать 0,5 бутылочки затратно в любом случае, потому что в местах массового скопления людей, таких как парки, аттракционы, напитки дороговато стоят, нежели в магазинах (примерно 2-3 GEL).  А простые магазинчики на каждом углу не раскиданы ;-)

В сумме у меня ушло примерно 273GEL. Обычно я в уме всегда умножала на 150, чтобы понимать сколько это в нашей валюте.

4. Прогулки

Здесь собраны расходы на походы в музеи, фуникулер, дельфинарий в Батуми, ботанические сад обоих городов, трехдневный тур (Кахетия-Казбеги-Боржоми) и прочее.

Тур у меня вышел на 188GEL, по отдельности не помню, не сохранила информацию. Ботанический сад в Батуми лучше, чем в Тбилиси:)Там более информативный и насыщенный сад, а в Тбилисском можно просто пойти и устроить пикник, если есть компания. Там интересно также посидеть возле водопада.

В Батуми сразу надо захватить купальник, так как лучше там же остаться на местном пляже. Но там сильные волны, этот берег называют «Зеленый мыс». Для тех, кто не умеет плавать, там конечно же, опасно. Мы были в этой категории людей, и просто полежали на солнышке.

В дельфинарий билет лучше покупать заранее днем на вечерний сеанс, взрослый билет стоит 20GEL.

В сумме на всякие такие прогулки ушло примерно 245GEL.

5. Подарки

Интересно будет сходить на Сухой мост, где продаются ручные изделия (бижутерия), всякая посуда, картины, магниты, старые книги, в общем разного рода handmade предметы. Я взяла там книгу племяннику «Грузинские народные сказки и мифы», подрастет, будет читать).  А пока в самолете тетя Дана прочитала некоторые сказочки)))

Там же рядом есть винные лавки тоже, но можно, конечно, покупать еще на заводе в Кахетии, там дешевле. Везде продают чурчхелу (местная сладость), сыры разного вида.

Итого я потратила на разные подарочки около 210GEL.

6. Прочие расходы

Сюда уже закинула уже мелкие дополнительные расходы, которые нет смысла закидывать в категорию. Здесь есть и баня, и такси, там покупка сим-карты, поездка во Мцхету.

Насчет бани – очень советую сходить в серные бани. Общий зал стоит 3GEL, отдельные комнаты примерно от 30 GEL и выше, кажется. Там есть услуги массажиста, длительность пребывания тоже сами выбираете. Мы почему-то подумали, что везде найдется кабинка, стоит просто по факту подойти. Но оказалось, что лучше все же заранее записываться.

Несколько раз мы ловили такси, минимально за 3GEL. Есть еще служба такси (0422 24 00 00), мы им воспользовались в Батуми, когда надо было ехать на ЖД вокзал.

И примерно 100GEL я закинула на данную статью расходов))))

Если уже подвести итоги и посчитать общую сумму поездки, то примерно выходит следующее:

Курс USD/ KZT я сейчас точно не помню, какой был в июле. Возьму примерно 340, тот с которым у меня снялась сумма в Kazkom при оплате квартиры, тогда авиабилеты выходят на 410USD.

Курс USD/GEL был примерно 2,33-2,34. Все расходы в GEL можно определить, как 378USD. Жилье и так в USD указала, поэтому итоговые расходы на 1 человека примерно 890USD. Когда уезжала, я взяла с собой 500USD и осталось 30USD по приезду. Здесь немного может сумма «не биться» потому, что я не указала затраты в Киеве.

Здесь ниже ссылки, которые будут тоже полезными для поездки:

Советую еще заранее скачать offline карты местности в Google Maps.

И все же советую стараться ходить пешком, тогда можно увидеть жизнь изнутри:) Ведь не вся красота состоит в достопримечательностях и красивых зданиях.

На улицах Тбилиси

Мне понравилось, что старые здания тут не сносят, а стараются реставрировать и придерживаться стиля города.

Где-то в Батуми

P.S. У каждого будет своя история поездки, и свои расходы. Здесь я делюсь своим опытом, так же как и мне помогали друзья перед планированием отпуска.

Еще по прошлому посту были мнения, что я что-то не раскрыла...

Думаю, не стоит делать Copy&Paste и размещать то, что есть в любых источниках о местах этой страны. Лучше уже все увидеть самому и почитать дополнительно в просторах интернета.

В прошлом посте была моя история, как мне захотелось представить. Также в Instagram во время поездки старалась каждый день описывать свои впечатления, и уже не хотелось повторяться и публиковать это все заново. На моей странице (https://www.instagram.com/a.danagul/) можно найти те посты.