ч-т-е-н-и-е.
Одни любят читать, другие - нет.
Другие живут чтением, эдакий эффект Питер-Пэна; не взрослею, живу в вымышленном мире. Приятный инфантилизм.
К чему я веду? А ни к чему!
Уже каждый пятый принимал участие в Книжном Вызове, многие писали посты, а кто-то просто слышал.
Я тоже приняла данный Вызов, интересно было: а сколько я прочту?
Читала как обычно, единственное, что делала - это добавляла каждую прочитанную книгу в список "прочитанные". Вообще сайт livelib весьма интересная вещь для книгочеев. Помимо рецензий он подкидывает неплохие книги для ознакомления. Так я открыла для себя японскую литературу, скандинавскую и латино-американскую.
Выбрала ровно 100 книг, бормоча: ну не прочтешь и не прочтешь - кому какое дело?
А теперь перейдем непосредственно к книгам, именно японских авторов.
Первое место моего списка занимает японский автор - Эндо Сюсаку.
Один знакомый сказал, что мне легко дается Сюсаку из-за того, что он - христианин и его мировоззрение легче для моего понимания, нежели он был бы традиционным японцем. Весьма сомнительно, конечно, но верно то, что христианство имело большое значение в жизни Сюсаку.
Плюс его произведения короткие, но чрезвычайно глубокие, лично для меня.
Мой топ повестей Сюсаку:
«Супружеская жизнь» - поучительные, светлые и забавные новеллы «женатиков».
«Море и яд» - пугающая и жуткая повесть военных лет. Без мистики.
«Уважаемый господин дурак" - добрая и грустная повесть о «других» людях.
«Женщина, которую я бросил» - печальная и трагичная история: первая любовь, обман и сожаление.
Второе место – Хайтани Кэндзиро.
Он просто потрясающий. Мне кажется, что любой, кто прочтет его «Взгляд кролика» со мной согласится.
Но в книге нет никаких кроликов, как говорит автор с первых страниц. Но будет много мух. И детей. Так как действия разворачиваются вокруг ребят школьного возраста и их наставников. Считается, что это – детская книга. Но, как часто бывает, детские книги могут быть глубже т.к. называемых «взрослых произведений».
Третье место - Дзюнъитиро Танидзаки.
«Снежный пейзаж» - это неторопливая и плавная история. О четырех сестрах и попытки устроиться в этом мире. Атмосферная книга, которую следует читать в снегопад и когда у вас куча свободного времени, дабы наслаждаться каждым словом автора.
Не хотите читать – посмотрите экранизацию, она не менее великолепна.
Четвертое место - Кодзи Судзуки.
Главное детище Судзуки – это всеми известный «Звонок». Правда, в оригинале нет этой пугающей девочки из телевизора. История поначалу действительно жуткая, держит в напряжении. Но в финальной книге, к сожалению, автор ушел от мистики. В целом история растягивается на 5 книг.
«Темные воды» – сборник новелл-страшилок. Вроде и не страшно, но лишний раз оглядывалась: проверить, а нет ли никого сзади?
Пятое место - Осаму Дадзай
«Исповедь "неполноценного" человека». Довольно короткая повесть-автобиография, но читается тяжело. Навевает депрессивное состояние, когда пытаешься осмыслить эту «Исповедь…». Не следует читать, когда сам находишься в меланхолии, ибо она может затянуться с помощью господина Дадзая.
Но мне понравилась: тягучая и с французским духом, как ни странно.