Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
11
04:16, 25 февраля 2017

Демотивация владения личным автомобилем. Платный въезд в центр города.

Напомню, что в предыдущих постах я писал почему мы будем вынуждены ограничивать количество автомобилей в городе, и рассматривал примеры ограничений - платную парковку в центре города.

 

Сегодня следующий способ снижения нагрузки на дороги города - платный въезд для личного автомобиля. Сейчас применяется во многих городах - Лондоне, Милане, Стокгольме, Тронхейме. Однако впервые был введён в Сингапуре ещё в 1975 году.

Blog post image

 

Тогда система была сравнительно простой - каждый автовладелец был обязан купить бумажную лицензию и прикрепить на лобовое стекло автомобиля. Платным въезд только утром и в течении дня. Вечером въезд был бесплатным. Эта мера сразу позволила снизить количество въезжаемого частного транспорта на три четверти!

Шло время и система совершенствовалась. В 1998 году власти Сингапура ввели новый метод оплаты и назвали его - ERP (Electronic Road Pricing).

Blog post image

 

Теперь автовладельцы обязаны ставить себе в автомобиль модуль, называемый IVU (In Vehicle Module) и при проезде через ворота ERP деньги автоматически списываются со счёта автовладельца.

Blog post image

 

Система ERP удивительно гибкая. Она позволяет менять стоимость въезда в конкретный район в каждое конкретное время. Еженедельно происходит оценка загруженности всех улиц. Если средняя скорость движения в определенном районе падает ниже 20 км/ч, то стоимость въезда увеличивается. Если же средняя скорость увеличивается выше 30 км/ч, то цена въезда снижается. Стоимость въезда в определенные районы в определенное время может доходить до 6 сингапурских долларов (до 1400 тенге).

Вообщем одна из самых интересных систем.

 

Теперь Лондон.

В Лондоне платный въезд в центр ввели в 2003 году. Здесь система гораздо проще сингапурской. На въезде в город стоят около 700 камер наблюдения, которые автоматически считывают номера автомобилей и списывают деньги со специального счета автовладельца. Однако и сумма за въезд гораздо выше - от 10 до 15 фунтов (4000 - 6000 тенге). Но необходимо упомянуть, что жители центра имеют скидку в 90%, то есть для них въезд будет от 400 до 600 тенге.

 

Blog post image

 

Кроме того, право на бесплатный проезд имеют владельцы экологически чистого транспорта. Таким образом, власти города подталкивают жителей к покупке более чистого средства передвижения.

Blog post image

 

После введения это меры средняя скорость перемещения по центру города выросла на 10 км/ч, значительно снизилось количество ДТП. Кроме того, за 10 лет 2003-2013 власти города собрали 2,6 млрд. фунтов (около $4 млрд.). Половина из этих денег была пущена на усовершенствование системы общественного транспорта, улучшение дорог и мостов, создание пешеходных и велодорожек. Значительно улучшилось и качество воздуха (содержание углекислого газа уменьшилось почти на 20%).

Blog post image

 

Милан.

В Милане платный проезд был введён в 2012 году только в исторический центр - около 10% от площади города. Особенность Милана в том, что люди проживающие в платном районе имеют право въезжать 40 раз в год бесплатно (то есть чуть меньше чем раз в неделю). При превышении этого числа они будут обязаны платить 2 евро за каждый въезд. Обычная такса - 5 евро. Также как и в Лондоне, право бесплатного проезда имеют экологически чистые автомобили. Ну и наоборот, автомобили с большим количеством выхлопов вообще не допускаются в платную зону.

Blog post image

 

Стокгольм.

Интересная особенность введения платного въезда в Стокгольме - проведенный в 2007 году референдум. На нём большинство (!!! 53%) жителей города проголосовало за введение платного въезда. При этом, перед референдумом платный въезд полгода работал в тестовом режиме для того, чтобы жители имели возможность оценить все плюсы и минусы данной системы. Как и во всех других случаях - сократилось количество пробок и улучшилась экология центра города. Сейчас стоимость въезда 1-2 евро (зависит от времени суток и загруженности дорог).

Blog post image

 

Как мы видим, во всех случаях ввод платы за въезд в центр города значительно сокращал количество пробок и улучшал экологическую ситуацию, что для Алматы особенно актуально. Въезд в центр города должен быть дорогим, ведь место в центре города очень ценный ресурс. Однако непременным условием ввода платного въезда является развитый и удобный общественный транспорт.

На последней встрече с населением аким Алматы Бауржан Байбек говорил о том, что машина должна стать не престижем, а средством передвижения. Всё верно, я с этим согласен, но это произойдёт только тогда, когда значительно вырастет уровень общественного транспорта. Когда автобусы перестанут выезжать на рейс грязными как внутри, так и снаружи. Когда люди перестанут набиваться в автобусы как сельдь в бочки. Когда тротуары станут чистыми и проезжающие машины перестанут обливать грязной водой прохожих с ног до головы. Когда прохожие перестанут протискиваться между грязных машин, брошенных на тротуарах. Так что нам предстоит пройти ещё длинный-длинный путь.

В следующей части другие способы борьбы с чрезмерным количеством транспорта в центре городов.

 

11
578
6