Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
23:37, 14 февраля 2011

О нелегком труде программистов и алчности наших соотечественников.

Однажды, в студёную зимнюю пору... стоп, не о том сказ :))) А сказ пойдет о том, как умная мысля, приходит опосля.

Случилось мне, в далеком 2009-ом году открыть своё дело. И пошло дело. В бухгалтерии я конечно дуб дубом, но постепенно начал разбиратся. Самая сложная часть была в ведении своей документации и учета товаров и услуг. На тот момент в 1С я не очень соображал, да по части ведения учета. В принципе быстро разобрался, но на столько она меня задолбала, столько лишних полей для заполнения, которые мне, нафег не нужны. И плюнул я на это дело, выгрузил шаблоны документов и весь последующий год менял их ручками, при каждой надобности. Вот тогда закралась мне мысля в голову написать бухгалтерию и учет товара под себя. Так и проморозилась у меня мысля в голове, в течении полугода, пока в один прекрасный момент меня не пнули,
диалог примерно был такой

"-Леха, ты рас..дяй!
- С чего это?
- Ну лежишь, нечего не делаешь, фильмы смотришь
- ну дык мне это совсем не мешает зарабатывать
- А всё равно рас...дяй, помнишь ты хотел программу написать? почему не пишешь?
- ААА.. эээ..
- Ну ты же сам говорил, нечего сложного
- Ну да
- Ну вот значит до конца недели напишешь?
- В теории
- Ну вот значит у тебя две недели, через две недели приходим к тебе на презентацию! ..и чай!
- Хехе, ага
"

и вот, пошел процесс, было самому интересно, смогу ли я за неделю сделать это. И так, сначала нарисуем структуру хранения данных. Нечего сложного! ...ОПА! И тут я завис почти на неделю, потому что во первых, надо было связать много данных в что-то общее, а во вторых подумал "ладно, для себя я сейчас напишу, но ведь можно подумать более маштабно с расчетом на общее ведение учета", вот на это ушло очень много времени. Структурирование БД. Но как выяснилось это не первая сложная задача. Ибо на бумажке у меня вышла наверное треть проблем с которыми пришлось столкнутся далее. Именно по ходу программирования начали выявлятся моменты, где небыло учтено много связей.

Так прошло две недели :) Знакомые поразъехались в отпуска, а я сидел в решении проблем с написанием софта, лето выдалось довольно удачным, денег хватало, клиентов было в самый раз ничто не отвлекало меня от программирования и морально-физическим отдыхом.

Однажды утром, проснувшись и сев за работу как обычно, я наткнулся на открытие конкурса IT AWARDS и тут же мне захотелось поучаствовать в этом конкурсе, заявки принимались до конца декабря прошлого года, естесвенно я подумал что это хороший стимул закончить программу в более маштабной версии. Подал заявку, и всё, назад пути небыло!

Но как назло, ну или не назло, вобщем работы прибавилось поболее, что позолило мне уделять программе максимум 1-2 часа в день, где большая часть времени уделялась чтению налогового законодательства, и инструкций к некоторым компонентам, в частности печать всего-того что уже было в визуальном виде на мониторе без участия сторонних программ, я старался сделать программу более не зависимой и функциональной :) А главное не нарушающей ничьих авторских прав.

А на дворе уже середина осени, прошло уже два с половиной месяца с нашего диалога и первых набросков программы. Она работала еще к концу лета, так что презентацию мне все же удалось провести, хоть и не в срок :))) Но тут же злые друзья понаходили кучу багов, которые я на момент написания знал, но оставил на потом, что бы исправить когда доделаю остальное, но моя память оказалась ни к черту на такие вот мелочи xD

И вот декабрь, месяц, последний рывок, осталось все привести болие или мение к приличному виду визуально. Но тут приходит письмо от администрации конкурса, что большая часть проектов находится на стадии разработки, потому прием конкурсных заявок будет продлен еще на один год, до декабря 2011 года. Было очень печально, но тут же я взбодрился тем, что у меня есть шанс заполнить пробел в пункте внедрения программы.

Дописав еще несколько функций программа была готова, но выкладывать её в свет рано, конец декабря, она не будет пользоваться спросом, значит сразу после новогодних праздников проведу релиз.

И тут началось самое веселое. Мало выложить программу на торрент трекер, подумал, зарегистрировался на нескольких бухгалтерских форумах. Думаю там тот самый контенгент, которому потанциально нужно подобное ПО, адаптированное для Казахстана, да еще и бессплатное.

Но администрация всех форумов рубила мои посты на корню, не давала и пискнуть без своей выгоды. Всем нужно было цитирую "коммерческое сотрудничество". Мои попытки доказать что софт абсолютно бесплатен равнялись нулю. Мне явно давали понять "Плати за рекламу, будут посты", а с чего я должен платить, если во первых программа сначала создавалась для себя, лишь потом была продуманна для общего использования и при этом как пунк основного дохода у меня не стояла.

Вот такие вот господа, корыстные у нас в стране люди! Но я как то сразу на них и забил, итог, без каких либо спец.форумов и заказной рекламы, от человека к человеку, за 1 месяц активного использования у программы набралось уже 160 пользователей. И это я думаю, далеко не предел.

Все желающие, кому эта программа действительно нужна, без проблем вбив в поисковиках название "ИПИС" или "IPIS бухгалтерия ИП", аж боюсь свой сайт называть, где можно скачать саму программу и дополнительные модули к ней. Я не считаю это рекламой, а делюсь с теми, кому это надо. Но все равно не буду. :)

В следующий раз расскажу о месяце подготовки к образу Джокера на прошлый хеллоуин! Это было очень весело, и кстати все так же, параллельно написанию бухгалтерии.

1
314
2