Прямо по Ташкентской, Саяхат, Зеленый базар!

Amenhotep 2010 M09 10
5079
10
7
0

Давайте погорим сегодня с вами об общественном транспорте города. Вас не бесит, что вот уже сколько лет, наши автобусы, троллейбусы и трамваи заканчивают движение к 11 вечера, в самом лучше случае...

Давайте погорим сегодня с вами об общественном транспорте города. Вас не бесит, что вот уже сколько лет, наши автобусы, троллейбусы и трамваи заканчивают движение к 11 вечера, в самом лучше случае. Меня, откровенно говоря, бесит! Думаешь погулять с друзьями допоздна, а сам вынужден срывать домой пораньше, чтобы успеть на автобус, или приходиться немного экономить, что уехать домой на такси. Или вот гуляешь с девушкой, хочется провести с ней как можно больше времени, но общественный транспорт этого не позволяет. Нет, конечно, кому-то повезло жить недалеко от центра города, и «мотор» обходиться тенге в 200, а что делать жителям таких районов как Айнабулак, Бурудай, Ажар, Шанырак, Калкаман? Туда из центра города за 200 тенге на «моторе» не добраться.

Владельцы автопарков могут долго орать про экономическую нецелесообразность запускать транспорт до часа ночи, но давайте хорошенько над этим подумаем. Как я писал выше, многие вынуждены в позднее время добираться домой на такси или же заканчивать свои посиделки пораньше. Но, что если люди будут знать, что автобусы ходят до часу ночи, может, тогда они не будут ловить такси, а смело дождутся общественного транспорта? Согласитесь, порой ехать на автобусе гораздо безопасней, ведь не знаешь,  какой тебе попадется таксист? Нормальный человек, или «джентльмен удачи», тем более когда криминальная обстановка в городе очень высока? Я понимаю, что после десять вечера интервал движения автобусов на маршруте должен увеличиться, это будет удобно для автопарков, а жители нашего города будут знать, что транспорт будет, надо всего лишь потерпеть. Для молодежи, это будет как бальзам на душу.

Касательно горюче-смазочного материала, меня удивляет, что большинство автопарков заправляют свои автобусы на придорожных заправках, покупая бензин по рыночной стоимости. Моя сноха работает в фирме, которая занимается оптовой продажей ГСМ, так вот она мне сказала, что из всех автопарков Алматинской области, оптом закупают ГСМ только Капчагайский Автобусный парк! Остальные перевозчики настолько богаты, что покупают топливо в розницу? Что я говорю, они же покупают его за наши деньги! Я человек не скупой, но знаете, за свои деньги я хочу получать хороший товар, хорошие услуги. Это нормальное требование в капиталистической экономике. Но за 50 тенге с каждого пассажира, мы получаем автобусы азиатского производства или «европейцев», которых на металлом пора отправлять, а не эксплуатировать. Я ничего не имею против корпораций «Hyundai», но их продукция имеет всего одну полноценную дверь, высота потолка никак не подходит по средний рост алмаатинцев, вместимость маленькая, а двигатели дымят так, что многие гости нашего города отмечают странный запах! Все это вкупе говорит, о том, что владельцам автопарков плевать на имидж и на конкурентоспособность, для них главное побыстрее получить свои деньги. Я их понимаю, никто не будет заниматься бизнесом, если нет прибыли, но ведь можно наконец-то начать думать о завтрашнем дне, а не жить сегодняшним днем?

Я покопался в сети, и решил узнать, сколько будет стоить автобус западных производителей, таких «Scania», «DAF», «VanHol». В среднем около 140 тысяч евро. В принципе это не такая большая цена за транспорт, который и вместимостью больше, и двигатели более надежные, да и потом эти производители уже зарекомендовали себя на рынке городских автобусов. Их продукция отвечает нормам Евро-4, а в городе как у нас это очень весомый аргумент, но это на мой взгляд. По судите сами, транспорт с большей вместимостью, позволяет увеличить интервал движения, значит надо меньше количество автобусов и водителей. Мало того, европейские автобусы, они еще и экономичней в плане расхода топливо, а это тоже выгодно.

Все мы знаем про смог над городом, об этом говорить уже надоело, но почему в нашей стране плевать на экологию? Мне нравятся трамваи, по одной просто причине на определенных отрезках, где рельсы, огороженные бордюрами, быстрее транспорта нет. Почему акимат города, не совместно с «Алматыэлектротранс» не запустит трамваи по широким проспектам? Да и потом трамваи имеют более высокий срок службы по сравнению с привычным общественным транспортом.

Следующая больная тема – это водители и кондукторы. Алмаатинцы поймут. У меня есть сосед, когда-то он работал в троллейбусном парке, водителем. Так вот он рассказывает, что когда он учился в совковые времена, их инструктор всегда говорил: «Резко дернешься, пассажир упадет – тебя посадят. Резко остановишься, пассажир упадет – тебя посадят. Откроешь дверь до полной остановки, пассажир выпадет – тебя посадят». И так все время, все сводилось к тому что водителя посадят. Знаете мое любимое занятие, когда я еду, считать количество правонарушений со стороны водителя. Да я их всех пересадил бы, к чертям собачим, они же источник опасности для жизни человека, маньяки, их всех необходимо расстрелять! А более наглых людей, чем кондукторы я еще не встречал. Когда топаешь на посадку или высадку, они в ухо кричат: «Быстрее, быстрее!» Конечно, они еще и забивают автобус до такой степени, что лучшей разминки нет, чем поезда на общественном транспорте в час пик. Да им надо выполнять план, но блин не ущерб же нашего здоровья! Самое ужасное, что Дорожная полиция обо всем этом знает, но все равно допускает их на рейсы, несмотря на ужасное состояние транспорта, нарушения всех правил ПДД, а ловят их только во время рейда. Знаете, почему так? Потому, что сами менты кормятся из их кармана, а ведь деньги то мы им даем.

Иногда я жалею, что в нашей стране запрещены стихийные митинги, потому что только через них можно донести до властей требования народа. А это нашей любимой и славной партий не нужно.

Ладно, как обычно, критика должна быть конструктивной. А предложить знаете нечего, по одной просто причине, все равно ничегошеньки не измениться, что бы не предложить. Потому что это не выгодно никому из тех, в чьих силах, что-то изменить. Поэтому мы будем продолжать по вечерам ездить на такси, заходя в автобус молиться, что водитель знает, что делает, возмущать из-за подорожания проезда, и дышать тем смогом, которые выбрасывает в атмосферу, это чертовы автобусы.

 

Оцените пост

6

Комментарии

0
В Алматы не все кондукторы плохие. Есть нормальные, есть не очень. Как и все люди. А вы не раздумывали над тем, что водителям тоже спать надо? Что их рабочий день начинается в 6 утра? Хотите, чтобы засыпали они за рулем? Так ещё больше ДТП будет.
А по поводу друзей или девушки - так можно ведь и пораньше встретиться. Часов в 5-6 и гулять до 10-11. Приличное время. А если ехать затем далеко, то потихоньку смещаться в сторону своего дома. По поводу автобусов... у нас сейчас экономика не та, чтобы столько автобусов по 140 тысяч евро закупать. Да и пока дойдут эти деньги по назначению 3/4 денег уже не будет.
0
Не правда,
не первый так второй за 200 согласится довезти.

Кто по вашему будет после 12 контролировать автобусы ?
А кто на смену выходить будет ?
Чтобы вы не говорили, но кол-во людей ездящих на автобусе после 12 было бы раза в 4 меньше, если не в 5.

0
Когда я подрабатывал кондуктором на троллейбусе в 5 классе, тогда выходили в две смены с шести утра до часу дня может чуть позже и с часу до 12. На одном транспорте было по два водителя и ничего работал.
0
А ведь это всего лишь мысли.
0
Рельсовый электротранспорт решает. Метро и трамваи.
Проблема только в тех, кто бюджетные деньги пилит выделяет.
Показать комментарии