место в рейтинге
  • 130043
  • 1595
  • 94
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Прямо по Ташкентской, Саяхат, Зеленый базар!

Давайте погорим сегодня с вами об общественном транспорте города. Вас не бесит, что вот уже сколько лет, наши автобусы, троллейбусы и трамваи заканчивают движение к 11 вечера, в самом лучше случае. Меня, откровенно говоря, бесит! Думаешь погулять с друзьями допоздна, а сам вынужден срывать домой пораньше, чтобы успеть на автобус, или приходиться немного экономить, что уехать домой на такси. Или вот гуляешь с девушкой, хочется провести с ней как можно больше времени, но общественный транспорт этого не позволяет. Нет, конечно, кому-то повезло жить недалеко от центра города, и «мотор» обходиться тенге в 200, а что делать жителям таких районов как Айнабулак, Бурудай, Ажар, Шанырак, Калкаман? Туда из центра города за 200 тенге на «моторе» не добраться.

Владельцы автопарков могут долго орать про экономическую нецелесообразность запускать транспорт до часа ночи, но давайте хорошенько над этим подумаем. Как я писал выше, многие вынуждены в позднее время добираться домой на такси или же заканчивать свои посиделки пораньше. Но, что если люди будут знать, что автобусы ходят до часу ночи, может, тогда они не будут ловить такси, а смело дождутся общественного транспорта? Согласитесь, порой ехать на автобусе гораздо безопасней, ведь не знаешь,  какой тебе попадется таксист? Нормальный человек, или «джентльмен удачи», тем более когда криминальная обстановка в городе очень высока? Я понимаю, что после десять вечера интервал движения автобусов на маршруте должен увеличиться, это будет удобно для автопарков, а жители нашего города будут знать, что транспорт будет, надо всего лишь потерпеть. Для молодежи, это будет как бальзам на душу.

Касательно горюче-смазочного материала, меня удивляет, что большинство автопарков заправляют свои автобусы на придорожных заправках, покупая бензин по рыночной стоимости. Моя сноха работает в фирме, которая занимается оптовой продажей ГСМ, так вот она мне сказала, что из всех автопарков Алматинской области, оптом закупают ГСМ только Капчагайский Автобусный парк! Остальные перевозчики настолько богаты, что покупают топливо в розницу? Что я говорю, они же покупают его за наши деньги! Я человек не скупой, но знаете, за свои деньги я хочу получать хороший товар, хорошие услуги. Это нормальное требование в капиталистической экономике. Но за 50 тенге с каждого пассажира, мы получаем автобусы азиатского производства или «европейцев», которых на металлом пора отправлять, а не эксплуатировать. Я ничего не имею против корпораций «Hyundai», но их продукция имеет всего одну полноценную дверь, высота потолка никак не подходит по средний рост алмаатинцев, вместимость маленькая, а двигатели дымят так, что многие гости нашего города отмечают странный запах! Все это вкупе говорит, о том, что владельцам автопарков плевать на имидж и на конкурентоспособность, для них главное побыстрее получить свои деньги. Я их понимаю, никто не будет заниматься бизнесом, если нет прибыли, но ведь можно наконец-то начать думать о завтрашнем дне, а не жить сегодняшним днем?

Я покопался в сети, и решил узнать, сколько будет стоить автобус западных производителей, таких «Scania», «DAF», «VanHol». В среднем около 140 тысяч евро. В принципе это не такая большая цена за транспорт, который и вместимостью больше, и двигатели более надежные, да и потом эти производители уже зарекомендовали себя на рынке городских автобусов. Их продукция отвечает нормам Евро-4, а в городе как у нас это очень весомый аргумент, но это на мой взгляд. По судите сами, транспорт с большей вместимостью, позволяет увеличить интервал движения, значит надо меньше количество автобусов и водителей. Мало того, европейские автобусы, они еще и экономичней в плане расхода топливо, а это тоже выгодно.

Все мы знаем про смог над городом, об этом говорить уже надоело, но почему в нашей стране плевать на экологию? Мне нравятся трамваи, по одной просто причине на определенных отрезках, где рельсы, огороженные бордюрами, быстрее транспорта нет. Почему акимат города, не совместно с «Алматыэлектротранс» не запустит трамваи по широким проспектам? Да и потом трамваи имеют более высокий срок службы по сравнению с привычным общественным транспортом.

Следующая больная тема – это водители и кондукторы. Алмаатинцы поймут. У меня есть сосед, когда-то он работал в троллейбусном парке, водителем. Так вот он рассказывает, что когда он учился в совковые времена, их инструктор всегда говорил: «Резко дернешься, пассажир упадет – тебя посадят. Резко остановишься, пассажир упадет – тебя посадят. Откроешь дверь до полной остановки, пассажир выпадет – тебя посадят». И так все время, все сводилось к тому что водителя посадят. Знаете мое любимое занятие, когда я еду, считать количество правонарушений со стороны водителя. Да я их всех пересадил бы, к чертям собачим, они же источник опасности для жизни человека, маньяки, их всех необходимо расстрелять! А более наглых людей, чем кондукторы я еще не встречал. Когда топаешь на посадку или высадку, они в ухо кричат: «Быстрее, быстрее!» Конечно, они еще и забивают автобус до такой степени, что лучшей разминки нет, чем поезда на общественном транспорте в час пик. Да им надо выполнять план, но блин не ущерб же нашего здоровья! Самое ужасное, что Дорожная полиция обо всем этом знает, но все равно допускает их на рейсы, несмотря на ужасное состояние транспорта, нарушения всех правил ПДД, а ловят их только во время рейда. Знаете, почему так? Потому, что сами менты кормятся из их кармана, а ведь деньги то мы им даем.

Иногда я жалею, что в нашей стране запрещены стихийные митинги, потому что только через них можно донести до властей требования народа. А это нашей любимой и славной партий не нужно.

Ладно, как обычно, критика должна быть конструктивной. А предложить знаете нечего, по одной просто причине, все равно ничегошеньки не измениться, что бы не предложить. Потому что это не выгодно никому из тех, в чьих силах, что-то изменить. Поэтому мы будем продолжать по вечерам ездить на такси, заходя в автобус молиться, что водитель знает, что делает, возмущать из-за подорожания проезда, и дышать тем смогом, которые выбрасывает в атмосферу, это чертовы автобусы.

 

Amenhotep
10 сентября 2010, 17:56
4990

Загрузка...
Loading...

Комментарии

В Алматы не все кондукторы плохие. Есть нормальные, есть не очень. Как и все люди. А вы не раздумывали над тем, что водителям тоже спать надо? Что их рабочий день начинается в 6 утра? Хотите, чтобы засыпали они за рулем? Так ещё больше ДТП будет.
А по поводу друзей или девушки - так можно ведь и пораньше встретиться. Часов в 5-6 и гулять до 10-11. Приличное время. А если ехать затем далеко, то потихоньку смещаться в сторону своего дома. По поводу автобусов... у нас сейчас экономика не та, чтобы столько автобусов по 140 тысяч евро закупать. Да и пока дойдут эти деньги по назначению 3/4 денег уже не будет.
Slim
0
0
Не правда,
не первый так второй за 200 согласится довезти.

Кто по вашему будет после 12 контролировать автобусы ?
А кто на смену выходить будет ?
Чтобы вы не говорили, но кол-во людей ездящих на автобусе после 12 было бы раза в 4 меньше, если не в 5.

Когда я подрабатывал кондуктором на троллейбусе в 5 классе, тогда выходили в две смены с шести утра до часу дня может чуть позже и с часу до 12. На одном транспорте было по два водителя и ничего работал.
zasada
0
0
А ведь это всего лишь мысли.
Рельсовый электротранспорт решает. Метро и трамваи.
Проблема только в тех, кто бюджетные деньги пилит выделяет.
Вы верите, что одна ветка метро решит дело?
Количество автобусов уменьшать нельзя. Наша инфраструктура не позволяет ездить по городу огромным (не дай бог двухкамерным - эксклюзивная редкость сейчас) автобусам. Пробки - банально. Достаточно взять Тастак, Толе-Би, не протолкнешься же ведь.

Меня тоже разочаровывает, что нет ночных маршрутов, один раз в час было бы более чем достаточно. Ночная смена, обычная работа. Часто спускаясь через Саяхат в 8-10 часов, на Ташкенской в Иссык, Талгар и далее едет такая ТОЛПА народа, этож ПИПЕЦ!!! Не понимаю, почему никто не хочет этого видеть.
Как все дороги ведут в Рим. В Алматы все маршруты ведут на барахолку.
Не только в Алматы, но и со всего Казахстана.
автобусы, на которых я ездила, заканчивали смену в 9, не позже...
приятно удивил Атырау в этом плане, гуляли ночью по городу, смотрим, автобус едет, с людьми, посмотрели на часы 12.30 ночи!!!! в Астане села в автобус в 10 вечера (там до 11.00 ездят), приличное количество людей было тоже. вывод: если бы "наши" автобусные смены длились дольше, народ знал бы об этом и ездил, т.е. автопарки не были бы в убытке ИМХО.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2977
  • 34
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 2325
  • 40
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1857
  • 35
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 1827
  • 17
Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

"Яндекс.Лицей" зашел в казахстанские школы. План - учить бесплатно программированию, формировать себе кадры и выйти на мощность 10 тысяч школьников в год.
Zhumanova
18 окт. 2017 / 8:36
  • 1679
  • 15