Между Казахстаном и Украиной разгорается скандал из-за самолета Ан-74

Тимур Кубеков September 28, 2016
880
20
15
0

Хотел поделится новостью и узнать ваше мнение. Читателям хотел напомнить, что покупка самолета - это не просто, это не покупка автомобиля. Покупка самолета, а тем более военного - это политическое решение, т.к...

Давно не писал здесь. Хотел поделится новостью и узнать ваше мнение.

В начале 2014 года Национальная гвардия Республики Казахстан сделала заказ у Харьковского авиационного предприятия на поставку новенького самолета Ан-74Т-200А. Договорились на поставку в октябре 2015 года. Но вот уже конец 2016 года, а казахстанская сторона до сих пор не может получить обещанный военный транспорт, сообщает корреспондент sarbaz.kz.

Фото: bnews

Договор был заключен между войсковой частью 3656 Национальной гвардии Республики Казахстан и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием. Согласно документу украинское авиационное предприятие должно было поставить транспортный самолет в Международный аэропорт г.Алматы. Цена транспортника составила более 29,5 млн долларов. Плюс к этому - переучивание летного и инженерно-технического состава стоимостью в 420 тысяч долларов. Условия договора были согласованы и казахстанская сторона добросовестно перевела в 2014 и 2015 годах около 15 млн долларов в качестве предоплаты, выполнение нескольких этапов пунктов договора и теоретическое обучение личного состава.

Однако в октябре 2015 года выяснилось что украинский завод еще не готов выполнить поставку самолета и предложил перенести срок сдачи на второе полугодие 2016 года. Свою отсрочку украинские авиастроители назвали форс-мажором. Выяснилось, что ряд комплектующих изделий для самолета поставляли российские предприятия, однако договор между Украиной и Россией был расторгнут из-за "признания Верховной Радой Украины Российскую Федерацию страной-агрессором".

Казахстанская сторона пошла на уступки, несмотря на явное нарушение согласованного договора, и согласилась принять самолет в ноябре 2016 года. Но позднее стало ясно, что и к этому сроку Харьковское авиационное предприятие не сможет сдать авиазаказ. Тогда Казахстану не оставалось ничего, кроме как подать на недобросовестных исполнителей в суд. Иск был подан в Хозяйственный суд Харьковской области. Однако суд, рассмотрев казахстанский иск, решил полностью отказать в удовлетворении иска.

Решение суда таково:

"Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, заключая договор и принимая на себя обязательства изготовить и поставить самолет Ан-74Т-200А, не предусматривало и не могло предусмотреть признание Верховной Радой Украины Российской Федерации страной-агрессором и последующие действия государственных органов Украины, связанные с расторжением и отменой межгосударственных соглашений между правительствами Украины и Российской Федерацией", поэтому "указанные события вызвали отказ российских производителей - поставщиков комплектующих изделий от выполнения своих договорных обязательств перед ХГАПП, что привело к нарушению сроков выполнения работ очередного этапа построения самолета и срока изготовления самолета в целом", - сообщается на сайте РИА Новости Украина.

Таким образом, можно поставить под сомнение дальнейшее сотрудничество между Казахстаном и Украиной в области самолетостроения.

Когда я работал в Евро-Азия Эйр, украинские самолетостроители нас обрабатывали - хотели, чтобы мы купили Ан-140. Посол Украины вел трудные разговоры в Правительстве и с нашими учредителями, гоняли самолет в Казахстан на презентации, привлекали наши СМИ. Читателям хотел напомнить, что покупка самолета - это не просто, это не покупка автомобиля. Покупка самолета, а тем более военного - это политическое решение, т.к. это не железяку покупать - это покупаешь целую систему: безопасности, обслуживания, обучения, гарантии, технологий и т.п.

Автор новости: Дана Омарова (а я немного дописал)

Источник: Сарбаз © sarbaz.kz фото: bnews

Оцените пост

7

Комментарии

4
Предприятие держится только за счёт перевозок Русланами и Мрией. Постройка самолётов умерла и вряд ли что-то изменится, соответственно Казахстан с большой вероятностью ничего не получит. Есть инструменты возврата средств и заказа самолета в России или еще где, т.е. у более надежных исполнителей?
4
" Выяснилось, что ряд комплектующих изделий для самолета поставляли российские предприятия, однако договор между Украиной и Россией был расторгнут из-за "признания Верховной Радой Украины Российскую Федерацию страной-агрессором".

Сами себе поднасрали...
3
Скорее всего, такая цель и была, загубить то, что ещё можно было назвать высокотехнологичной промышленностью Украины - самолетостроение, ракетостроение, и т.д. Россия почувствовала на себе разрыв связей, но ничего страшного не случилось. Построили новый завод для производства двигателей для вертолетов и теперь не зависят от Мотор Сич, полное самообеспечение.
3
Надо опустить эмоции, а вникнуть в судебное решение. Мне кажется оно обрезано. Но из него понял, что суд признал причинами невыполнения сроков поставок форс-мажором. Форс-мажором могут признаваться не только стихийные действия, но и политические обстоятельства. Поэтому, в случае наступления форс-мажора, стороны освобождаются от ответственности. Ведь завод не отказывается от своих обязательств по факту, а просит их перенести. Так как технически данный заказ выполнить невозможно без поставок из РФ.

Да, мы можем сказать, что украинцы сами довели все до этого. Но это общие фразы. Есть ведь закон. Надо смотреть теперь по договору, что прописано. Недоделанный самолет никому не нужен. Деньги за проделанную работу никто не вернет, так как нет пункта по неисполнению обязательств, ввиду того, что срыв сроков поставок признан обстоятельствами форс-мажора. Что делать вот теперь - это другой вопрос.
2
О каком форс-мажоре идет речь? Ни в какой войне Украина не участвует, а ведет всего-то "антитеррористическую операцию", разрыв экономических связей с РФ сами себе устроили... "Дэнги давай, давай дэнги!"
Показать комментарии