Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
8
10:38, 26 сентября 2016

Astra card (Астра карта) и другие новинки в транспортной системе Астаны

При поддержке акимата города Астаны, Международного Союза Общественного Транспорта (UITP) и ТОО "Астана LRT" 25-26 сентября в Астане прошла первая конференция "Тенденции развития транспортного комплекса города Астана".

Blog post image

На конференции эксперты обсудили следующие проекты:

  • внедрение электронной системы оплаты (ЭСОП)
  • установка остановочных павильонов закрытого типа (теплые остановки)
  • обновление подвижного состава (City Bus – 1, City Bus – 2 и City Bus - 3)
  • модернизация маршрутной сети общественного транспорта
  • внедрение выделенных полос общественного транспорта (Bus Lane)
  • строительство автовокзалов и автостанций для пригородных и междугородних перевозок
  • внедрение школьных перевозок (School Bus)
  • управление парковочным пространством Астаны
  • строительство легкорельсового транспорта (LRT)
  • создание службы транспортного контроля (СТК)
  • создание центра квалификации специалистов транспорта
  • организация городской службы такси (City Taxi)

На мой взгляд, самые актуальные и интересные вопросы – это внедрение карты оплаты, мобильное приложение, управление парковочным пространством и решение проблем с пробками.

Blog post imageКарта оплаты или транспортная карта – данный проект реализуется после Алматы (карта «Оңай»), который был запущен в октябре 2015 года. Необходимо отметить, что астанинские разработчики учли нарекания и проблемы, которые были при внедрении в Алматы. Будут карты для разных категорий:

  1. пополняемые транспортные карты;
  2. льготные транспортные карты;
  3. школьные транспортные карты;
  4. на ограниченное количество поездок, предназначенные для гостей города в рамках проведения ЭКСПО – 2017;

Оплатить проезд можно будет как картой, так и наличными (с распечаткой билета). Внедрение карт оплаты будет поэтапным. Оплачивать проезд картой будет выгоднее по следующим причинам:

  • при покупке 10-ти поездок, 11-ая поездка – бесплатно;
  • при регистрации проезда в городском автобусе – возможность бесплатной пересадки в течение 60 минут;
  • возможность приобретать в любое удобное время безлимитные тарифные планы на 30 и 90 дней.

Стоимость проезда в общественном транспорте составляет:

  • для городских направлений – 90 тенге;
  • для экспресса направлений – 150 тенге;
  • для пригородных направлений, в зависимости от транспортной зоны (1 зона – 100 тенге, 2 зона – 200 тенге, 3 зона – 300 тенге, 4 зона – 400 тенге).

Blog post image

Также, будет развернута широкая сеть, где можно будет купить и пополнить карту. Для этого проведены следующие мероприятия:

Открытие специализированных касс:

  • Автовокзал «Сапаржай», улица Гете, 5;
  • Столичный цирк, проспект Кабанбай батыра, 5;
  • ТД «Алем», проспект Богенбай батыра, 68;
  • ТД «Женіс», проспект Женіс, 47;
  • ТД «Евразия», улица Петрова, 24;
  • ТД «Рахмет», проспект Тлендиева, 15;
  • Центр диспетчеризации транспорта, проспект Абылай хана, 57/1
  • Центр платежных систем - ул. Кенесары 69 (ЖК «Каминный»);

Установлены 30 автоматов RTVM (Real time Ticketing Vending Machine) по продаже и пополнению транспортных карт на ключевых остановках, в крупных торгово-развлекательных центрах и супермаркетах.

Местоположение картоматов:

внутриофисные:

  • Железнодорожный вокзал, ул. Гёте, 1;
  • ТД «Апрель», проспект Женіс, 67;
  • ТД «Апрель», проспект Республики, 4;
  • ТД «Апрель», ул. Мунайтпасова, 20;
  • ТД «Встреча», проспект Абылай хана, 31;
  • ТД «Орбита», ул.Петрова, 1;
  • ТД «Рахмет» пр-т Б. Момышулы, 10;
  • ТД «Северный» ул. Косшыгулулы, 9 (ул. 188);
  • ТД «Sine Tempore» (ЦУМ), ул. Бейбетшилик, 9.

уличные:

  • Дом министерств (Орынбор, Кунаева) – 5 RTVM.
  • ТРЦ «Думан», Кургальжинское шоссе, 2;
  • ТРЦ «Азия парк», пр-т Кабанбай батыра, 21;
  • Международный аэропорт, проспект Кабанбай батыра, 115;
  • Микрорайон Жастар (ул. Бараева) – 3 RTVM;
  • Район Медицинской академии (Богенбая-Сарыарка) – 2 RTVM;
  • Район телеканала Хабар (Сейфулина – Сарыарка) – 2 RTVM;
  • Центр Квалификации специалистов транспорта, Мунайтпасова,14;
  1. Проводятся мероприятия по организации агентской сети продаж и пополнения транспортных карт;
  2. Купить и пополнить карты также можно будет в 750 автобусах;
  3. Посредством 1500 платежных терминалов QIWI и Касса 24, а также с помощью интернет –банкинга банков второго уровня и на портале АО «Казпочта» www.post.kz

«Если вы обратили внимание, оборудование в автобусах стоит. Сейчас проходит заключительное тестирование системы. Наши сотрудники проверяют полностью работоспособность системы... Когда будет закончено тестирование, и мы будем уже на 200% уверены, что пользователи не столкнутся с какими-либо трудностями или проблемами, то мы запустим систему», - пояснил Сергей Попов, глава центра платежных систем ТОО «Астана LRT». inform.kz

УПРАВЛЕНИЕ ПАРКОВОЧНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ ГОРОДА АСТАНЫ

Международная практика показывает - одна из главных причин автомобильного коллапса, это многочасовое простаивание машин на временных парковках. Во многих странах с загруженной улично-дорожной сетью, стоянка на территориях торговых центров и офисных зданий рассчитана не более чем 3-4 часа. Условно, это время дается на посещение ресторанов, кино, походы по магазинам, для деловых встреч и других краткосрочных занятий.

Первой площадкой, оборудованной парковочным комплексом станет бульвар Нуржол. Для наладки всего механизма работы проект стартует в тестовом режиме. В этот период, право пользования парковочными местами будет бесплатными, автовладельцам представится возможность познакомиться с работой новой системы.

В рамках подготовительных работ на бульваре Нуржол будут обустроены 910 парковочных мест. На данной территории установят информационные щиты, паркоматы, электронные табло с указанием количества свободных парковочных мест. Единая система управления позволит вести мониторинг заполняемости парковочного пространства, информировать водителей о свободных местах и автоматически фиксировать нарушения ПДД.

В дальнейшем проект охватит 38 улиц:

на левом берегу они будут располагаться по квадрату улиц Туран – Сарайшык – Орынбор – Сыганак;

на правом берегу на пересечении улиц Сарыарка - Богенбай батыра, Республики – Набережной.

После того, как завершится тестирование системы, а население будет официально проинформировано о запуске проекта «Управление парковочным пространством» через СМИ, за использование парковочного пространства начнет взиматься плата.

Blog post image

Для удобства автовладельцев предусмотрены несколько способов оплаты за парковку. Самый быстрый из них - через мобильное приложение, которое доступно для смартфонов, работающих на Android и iOS, Автолюбители также смогут внести плату через паркомат с помощью банковской карты Visa/MasterCard, для этого нужно ввести номер парковки, регистрационный номер автомобиля и продолжительность парковки.

Кроме того, оплатить парковку можно с помощью SMS на номер 2888, через личный кабинет с веб-портала и систему платежей «Касса 24». Немаловажно, что в рамках проекта предусмотрены льготы на парковку для определенных категорий граждан.

Система управления парковочным пространством является неотъемлемой частью внедряемых комплексных мер по модернизации транспортной системы столицы. Расчеты экспертов подтверждают, что внедрение проекта в Астане позволит снизить загруженность парковочных пространств на 40-50%, уменьшить нагрузку на дорожную сеть на 20-30%, повысить спрос на общественный транспорт на 15-20%, и самое главное, сократит число нарушений правил ПДД на 70-80%.

Напоследок, хочу пожелать, чтобы данный проект не остался локальным и в следующем году были начаты работы по внедрению проекта во всех областных центрах Казахстана. Ведь неправильно, чтобы каждый город разрабатывал с нуля свою транспортную систему. Дешевле и быстрее присоединиться к существующей. Всем приятных поездок.

Немного цифр по транспортной системе Астаны:

общее количество операторов                                               9 ед.

количество маршрутов общественного транспорта   - 107 ед.:

- городские                        - 67 ед. (в т.ч. 1 сезонный дачный);

- экспресс                         -  4 ед.;

- пригородные                  - 14 ед.;

- школьные                       - 22 ед.

 

протяженность маршрутной сети  - 4367 км:

- городские                        - 2 558,2 км;

- экспресс                           -194,8 км;

- пригородные                  - 967  км;

- школьные                        - 653 км.

 

ежедневно плановый выход около 850 автобусов, из них на

- городские                        771 ед;

- экспрессные                      32 ед;

- школьные                          24 ед;

- пригородные                    43 ед.

 

общее количество автобусов             более 1 100 ед.

- количество соответствующих автобусов             - 779 ед.

- количество не соответствующих автобусов       - 361 ед.

Общее количество остановочных пунктов города Астаны составляет 1223 ед.

 

В настоящий день в городе Астана услуги такси на законном основании оказывают 8 компании с общим количеством соответствующего подвижного состава 447 автомобилей, что не удовлетворяет текущей потребности населения.

В 2013-2014 гг. проведен обширный анализ общественного транспорта Астаны с привлечением международного консультанта компании TYPSA, которой был предложен следующий поэтапный план развития общественного транспорта:

  1. Краткосрочный 2014 – 2018 гг.:

1.1.                     Оптимизация маршрутной сети;

1.2.                     Внедрение альтернативных видов автобусных перевозок;

1.3.                     Приведение в соответствие с требованиями транспортного законодательства

  1. Среднесрочный 2018 - 2030 гг.:

2.1.                     Интеграция маршрутной сети с системой LRT;

2.2.                     Оптимизация маршрутной сети с учетом системы LRT.

  1. Долгосрочный 2030 г.:

3.1.                     Маршрутная сеть планируется на основании расчетах комплексной транспортной схемы и генерального плана развития города.

Таким образом в рамках модернизации маршрутной сети в 2015 году оптимизированы схемы движения 47 городских маршрутов, внедрены альтернативные виды городских перевозок, а именно:

Express                                                  -   4 ед.;

Пригородных маршрутов                        - 14 ед.

*Express перевозки – вид городских перевозок, схема маршрута которых связывает отдаленные районы города, при этом посадка/высадка осуществляется на основных пассажирообразующих  пунктах.

*Пригородные перевозки – вид перевозок осуществляющие от пригородных населенных пунктов до транспортных хабов.

По итогам 1-го, 2-го и 3-го этапа проводимой модернизации маршрутной сети города достигнуты следующие результаты:

Количество маршрутов                          +73 % (85 ед.);

Обновлено подвижного состава            +40 % (1 025 ед.);

Маршрутная сеть                                   +47 % (3 748 км);

Ежедневный пассажиропоток               +40 % (875 тыс.);

Снижение загруженности автобусов   до 70 %.

Кроме того, ведется работа по приведению маршрутной сети в соответствие с требованиями подпункта 1 и 2 пункта 3 статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», согласно которого городские маршруты должны работать в пределах административной границы города.

В рамках обновления подвижного состава общественного транспорта в 2014-2015 гг. было приобретено 358 ед. автобусов марки IVECO Citelis 12-ти и 18-ти метрового исполнения. В настоящее время данные автобусы обслуживают городские и пригородные маршруты, а также позволили вывести из эксплуатации 210 не соответствующих автобусов.

На данный момент общее количество подвижного состава на общественном транспорте составляет около 1100 ед. С учетом модернизации маршрутной сети, а также проведения Международной выставки EXPO-2017 потребность подвижного состава на 2017 году составит – 1 348 ед. автобусов. На сегодняшний день проработан вопрос по приобретению 387 ед. автобусов городского, пригородного и междугороднего исполнения.

8
16515
7