С пресс-просмотра фильмов XII Международного кинофестиваля «Евразия»

668
19
0
13

Идут пресс-просмотры фильмов кинофестиваля. Вчера я просмотрела два. В восторге. По разным причинам. - Оба удивляют, заставляют переживать, "проживать" ситуации с создателями

«Красный сад»

Мирбала Салимли (Азербайджан)

Социально-семейная драма: характерная для сегодняшнего Азербайджана история, построенная на конфликте традиций и отдельных людей. Как и во многих таких историях, в роли диссидента выступает женщина. Вафа – бездетная жена учителя Габбаса, взрывает упорядоченный быт семьи, приведя домой подростка, оставшегося круглым сиротой, в то время как ее любящий муж хочет иметь наследника.

Камера Максима Дроздова, нашего земляка, получившего премию «Озелла» на 65-м Венецианском кинофестивале (2008) за лучшую операторскую работу в фильме «Бумажный солдат» и оператора-постановщика Красного сада, беззвучно скользит по лицам актеров, фиксирует картины кладбища, «того» света и деревьев скумпии с исцеляющими красными листьями, оставляя их в зрительской памяти.

«Раз в неделю»

Игорь Пискунов (Казахстан)

Экзистенциальная драма: герои фильма, одинокий 86-летний еврей и гей, чуть не сбивший его на машине и за это приговоренный судьей к его посещению раз в неделю в течение полугода, глубоко несчастны. Посещения перерастают в дружбу и взаимную помощь, которая приводит к переменам в жизни старика. Картина построена не на событиях, а на живописных созвучиях и нюансах психологических состояний героев.

Самое большое воздействие на зрителя оказывает игра актеров, особенно блистательного Юрия Померанцева. Он проживает ситуацию своего героя каждой морщинкой, каждой интонацией голоса, каждой паузой. Понятно, что он чувствует и почему он так реагирует. Это – завораживает и не отпускает до конца кино.

 
Ad

Rate post

13

Comments

Login to comment