Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
10:15, 17 сентября 2016

Гастрономические заметки | Starbucks в Астане

Blog post image

Новость об открытии Starbucks в Астане была значительно тише, чем шум, поднятый вокруг открытия первого ресторана Mcdonalds. Пользователи социальных сетей в Казахстане и представители зарубежных СМИ очень бурно обсуждали очереди, которые были на улице 8 марта на одной из улиц Астаны. Я позитивно принял новость об открытии этой международной компании, но с одной оговоркой – не достоин этот фасфуд внимания чиновника, который отвечает за спорт в стране. Да, до сих пор удивляет, что на открытии первой точки в Астане был Министр культуры и спорта Республики Казахстан Арыстанбек Мухамедиулы. Причем ему дали слово. Я не слишком разбираюсь в технологиях продвижения, но пока не могу найти связь фастфуда со спортом и культурой страны.

Blog post image

Надо признать, я в тот же вечер посетил это заведение, очередей не наблюдал, мне понравились многие моменты, о них я описал в своем блоге, подробно можно почитать тут. Время прошло, после этого я ни разу не посетил это заведение. Ни разу. Почему? Я считаю цены завышенными, на рынке есть интересные крупные игроки с интересными продуктами и услугами. Я утолил свое любопытство, интереса в периодическом посещении заведения не возникало. Все что описал в итоговых впечатлениях того посещения - осталось прежним. Я не знаю, как сейчас дела у Макдональдс в Казахстане, очень интересно было бы взглянуть на цифры, но компания закрыта для подобной информации. В целом, мне до сих пор нравится Макдональдс как здание, как сервис и нравится их бизнес-процессы. Надеюсь в плохую сторону за это время в Астане они не изменились. Вернемся к Starbucks. Хочу предупредить сразу – я не кофеман. Не считаю себя большим специалистом в этом деле, не особо разбираюсь в сортах кофе. Старт бизнеса в Алматы считаю оправданным - там находится большая лояльная аудитория бренда. Вот так выглядела очередь в первый день открытия Starbucks в Казахстане.

Blog post image

Открытие состоялось в Mega Almaty 18 декабря 2015 года. В социальных сетях бурно обсуждали эту очередь. Большая часть не понимала такой любви к простому кофе. Я не ручаюсь осуждать очереди к таким явлениям. Считаю дело сугубо личным. Ну есть у людей время и интерес. Как говориться – что не запрещено, то разрешено. Что интересно, эта очередь была образована в рабочее утро, а именно в 8 часов утра. Это открытие осветили многие отечественные СМИ. В Астане решили не рисковать и открыли свои двери в выходной день в 10:00 утра. Локация, как и в Алматы – один из крупных ТРЦ города, в столице такая честь выпала “Хан-Шатыру”. Есть прогнозы некоторых пользователей социальных сетей, что свою следующую точку они откроют в ТРЦ “Керуен”. После обеда у меня нашлось время посетить Starbucks в Астане. Заведение находится по центру первого этажа ТРЦ. Вы видите очередь снаружи?

Blog post image

Очередей снаружи не было. Впрочем, я ожидал это увидеть. В ленте twitter говорили об отсутствии очередей.

Blog post image

Очередь была внутри, но долго в ней стоять не посчастливилось. Возле очереди стоял молодой человек, который интересовался у посетителей, что хотят они заказать. Я заказал латте гранде и шоколадное печенье с кокосом. Публикую чек на троих.

Blog post image

Латте гранде мне обошелся в 1050 тенге. Это стакан среднего размера. Печенье стоит 600 тенге. Дорого или нет? Я считаю цены выше среднего. Напишите в комментариях свое мнение, мне очень интересно узнать. В моем instagram цены назвали дорогими, другие друзья пишут что у конкурентов (назвали Costa Coffee) такие же цены. Плохо ли это? Я не думаю, Starbucks не дискаунтер. В других заведениях можно найти цены дешевле, можно найти приятный интерьер, возможно и вкуснее кофе, но хотелось бы мне покупать кофе там? Скорее выбор в пользу Starbucks был бы предпочтительнее. Почему? Давайте назову первую причину.

Blog post image

Мне понравилась эта банальная маркетинговая фишка – писать имя посетителя на кусочке картона, который потом надевают на мой будущий стакан. Это простая фишка меня купила. Мое имя называет сотрудник, который раздает напитки после оплаты заказа. Есть в этом что-то личное. Это простая маркетинговая фишка и она работает. Я не помню чтобы в заведениях Астаны называли мое имя, не помню чтобы обращались ко мне по имени. Вроде бы банально? Банально, но считаю что это прекрасно работает. Я наслышался сегодня разных имен и следил за реакцией – люди были рады слышать свои имена от совсем чужих им людей. Молодой человек выкрикивал имена клиентов и делал он это весьма выразительно, порой его заменяли другие сотрудники. Видно что их хорошо зарядили. Они слишком хорошо показывали свои эмоции.

Blog post image

Временами сотрудники выкрикивали хором - Starbucks! Астана! Бывало в ответ в заведении стояла тишина, да, в Астане люди не всегда показывают свои эмоции. Я даже порой их скрываю, но внутри я был рад такому заряду этих молодых людей, которые просто работали и делали это с радостью (надеюсь им нравится их работа и их эмоции реальны). Порой сотрудники заслуживали ответ в виде аплодисментов от ожидающих в очереди.

Blog post image

В помещении было не так много сидячих мест. Возможно это намек на то, что кофе желательно выносить. Возможно формат ”Хан-Шатыра” для этого и создан – кофе на вынос, прогулки, шоппинг. Кстати, насчет имен на стаканах. Это не обязательно должно быть ваше имя. Назовите любое вымышленное имя или существительное.

Blog post image

Дарт Вейдер? Мачо? Красавчик? Почему бы и нет. Все зависит от вашего воображения и желания.

Blog post image

Сладостей тут хватает. Сладкоежки без внимания тут не останутся.

Blog post image

К моему шоколадному печенью дали тарелку и вилку, если заказ будет на вынос, то печенье положат в пищевой бумажный пакет. Интересуют цены на другие напитки? Без проблем публикую прайс.

Blog post image

как видим, ассортимент не плохой. Жаль забыл узнать прайс на сувенирную продукцию и на другие тематические товары. Какие мои итоговые впечатления? Я впервые посетил Starbucks, хотя не могу сказать что у меня не было возможности стать их клиентом ранее. Были такие возможности, я был в гостях, но не был клиентом. Чаще мне нужен был их бесплатный Wi-Fi. Прекрасно помню Starbucks в аэропорту Стамбула. Хотел бы я видеть Starbucks в аэропортах Астаны и Алматы? Да, это моя заветная мечта. Уже многие в социальных сетях обсудили цены на напитки и легкие закуски в аэропортах этих двух городов. Цены Starbucks в этом сегменте смотрятся весьма привлекательно. Это прекрасный формат для аэропорта. Я очень надеюсь, что этот гигант зайдет в воздушные гавани Астаны и Алматы. Хотелось бы видеть и круглосуточный Starbucks в Астане. Да, у нас в городе есть люди, которые пьют кофе или чай на ночь.

Сервис? Надеюсь заряда у молодых сотрудников будет хватать на обслуживание и дальше, день открытия порой бывает очень обманчив. Рад видеть крупных игроков на рынке Астаны. Не знаю цифр, но лично мне тяжело назвать Астану любителем кофе. Культуры “кофе на вынос” я не замечал. Возможно поэтому открытие точек Starbucks проходит не так агрессивно в столице. Открытие было тихим. Наружной рекламы, сообщений по радио, рекламы в социальных сетях я не замечал. Правильно ли это? Возможно есть в этом здравый смысл. Интерес столичных жителей к Starbucks замечаю. Я говорю про свою ленту в социальных сетях, чаще интерес проявляют представительницы прекрасного пола. Сарафанное радио весьма эффективный в этом плане канал коммуникаций.

С ув. Ерлан Сакенов

Я в Facebook
Мой Instagram

0
12560
0