Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
09:57, 14 февраля 2017

Семей против перевозчиков — 2:0!

Сегодня в акимате г. Семей под председательством акима города прошло открытое совещание с перевозчиками, осуществляющими городские пассажирские перевозки.
На повестке дня стоял один вопрос: Тарифы на услуги пассажирского автотранспорта в г. Семей.

Blog post image

Как нам стало известно, ряд руководителей предприятий автопарков обратились с письмом Акиму ВКО Ахметову Д.К., начальнику начальнику ДКНБ ВКО Валениязову Б.С., Прокурору ВКО Таимбетову Б.Т. с просьбой принять меры в отношении руководства города, которое не соглашается с доводами автопарков о повышении оплаты за проезд в городском пассажирском транспорте, в результате чего у автоперевозчиков возникают большие финансовые проблемы. Автоперевозчики обосновывают цену за проезд в среднем в размере 110 тенге, с чем не соглашается отдел ПТ и АД под руководством Ю.С. Пазыны.

Этот спор акимата города с перевозчиками длится уже два года. Автоперевозчики требуют повысит тарифы, акимат требует экономически обосновать повышение. И вот тут завязывается такой гордиев узел, распутать который второй год пытается Ермак Салимов.

Дело в том, что у нас, в отличие от других городов РК, сложилась уникальная система перевозок. Автопарки в результате эволюции отношений с частными владельцами автобусов остались практически без своего парка автобусов. Вернее, этот парк очень мал и стремительно сокращается. Автоперевозчики смекнули, что можно выигрывать тендера по перевозке, брать маршруты и... перепродавать их частникам. Это гораздо проще, чем развивать автохозяйство, закупать автобусы, думать об автосервисе для автобусов и удобстве для пассажиров. Но тут стал дорожать бензин, автозапчасти - появилась необходимость повысить тариф.

Акимат потребовал экономически обосновать повышение. Но как его обосновать, если частники не собираются отчитываться автопарку о своих доходах? Да они, в общем-то, и не смогут отчитаться при всем своем желании. Водитель-частник приехал в парк, выкупил маршрут за условную пятерку на весь день и поехал чесать пассажиров, оправдывая в первую очередь затраченную пятерку, во вторых зарабатывая на себя и своего коня. Траты на горючее и автозапчасти у него подсчету не поддаются. Отсюда и понятное желание частника заработать побольше денег при наименьших движениях. Отсюда и гонки автобусов, долгие простои на больших остановках, когда водитель тупо набирает народ, и наплевательское отношение к графику.
Вот тут то автопаркам приходит в голову «гениальная» идея: надо выдвинуть акиму требование о повышении тарифов, и если он повышение не примет, ссылаясь на отсутствие экономического обоснования, отказаться от взятых по тендеру обязательств. А именно автоперевозчики в своем письме пишут:
…Если, в ближайшее время, вопрос по тарифу по пассажирским перевозкам в городе Семей не решится, то Перевозчики будут вынуждены, с 20 февраля 2017 года, перейти на сокращенный режим пассажирских перевохов, с временем окончания работы – 19.00 часов:
а) часы «пик» - с 07.00 до 11.00 часов и с 15.00 до 19.00 – без сокращения графиков на маршрутах.
б) с 11.00 до 15.00 часов – на линии будут задействованы не более 50% автотранспорта, от работающего в часы «пик»
в) в субботние и воскресные дни на маршрутах будет задействовано не более 60 % подвижного состава от его количества, работающего в часы «пик».
(Орфография и пунктуация оригинала сохранены).

Практически городу выдвинут ультиматум.

Предупредить о последствиях таких ультиматумов и было призвано данное собрание. Вместе с тем позиция отдела ПТ и АД пытается выглядеть конструктивной: предложено ускорить работу по изучению экономически целесообразной цены на автобусные билеты для всех категорий граждан. Эта работа будет вестись за счет городского бюджета. После определения цены будет подготовлено предложение для перевозчиков. До тех пор никаких односторонних изменений условий перевозки пассажиров быть не должно!

Усвоят ли уроки перевозчики – мы узнаем совсем скоро. Но пока счет в нашу пользу!

0
477
0