Yvision.kz
kk
Спорт
Спорт
Спорт
886 постов312 подписчиков
Все о спорте и здоровом образе жизни
12
08:52, 18 сентября 2016

Первые впечатления от FIFA 17

Не думаю, что сильно ошибусь, назвав FIFA самой популярной серией видеоигр в Казахстане на сегодняшний день. В обоснование своего мнения предлагаю просто пройтись по улицам Вашего города и заглянуть внутрь так называемых PS-клубов. Конечно же, там мы увидим десятки людей, играющих в футбольный симулятор детства, очередная часть которого выходит уже совсем скоро.

Признаюсь, до официального анонса я не ждал от FIFA 17 каких-нибудь откровений и предполагал, что EA-Sports пойдет по проторенной дорожке: выпустит очередной патч к FIFA 16 с «косметическими» улучшениями и изменит цифру в заголовке. Однако анонс FIFA 17 стал настоящей бомбой для любителей футбольного симулятора: нам обещали новый навороченный движок Frostbite Engine, который был использован в безумно красивой Star Wars: Battlefront (2015), а, следовательно, измененную физику и сам стиль игры в целом. Немало шума наделал и новый сюжетный режим «The Journey» («История). Ну, а вишенкой на торте стала возможность лицезреть настоящих тренеров, что особенно актуально, учитывая «рубку» в АПЛ в этом сезоне (эх, Зидана бы еще, Зидана…).

Но отойдем от лирики и перейдем к первым впечатлениям, а точнее к мини-обзору демо-версии FIFA 17, которая вышла 13 сентября и… «накрыла» в первые часы после запуска PS Store и Origin (по крайней мере, по моим наблюдениям). Так как обзор «мини» и, собственно, даже не полной версии, ограничусь выделением и описанием основных пунктов.

Графика

ШИКАРНО. Просто ШИКАРНО… но для уровня футбольного симулятора ;)

Конечно, это не Uncharted 4 или Ведьмак 3, но какие тут модели футболистов, лица, мимика, трава, борода в конце концов! Во время геймплея этого всего, к сожалению, не видно в полной мере, но когда забиваешь гол и смотришь вставки на движке игры, первое время невольно ловишь себя на мысли, что смотришь реальный футбольный матч (да простят меня читатели за этот штамп, но так оно и есть). Футболисты пачкаются, потеют, терпят иные прелести футбольной жизни, и все это выглядит очень здорово.

Blog post image

Немного расстроили болельщики на трибунах: до сих пор это двойники в разной одежде (а иногда и в одной), хоть и не такие картонные, как пару лет назад. При этом болельщики постоянно делают эпилептические движения, даже когда на поле ничего не происходит.

Модели тренеров не отстают от футболистов, но мне показались, что они как-то отличаются от игроков в плане эмоций, возможно, это ложное впечатление. Например, Моуриньо показался мне совсем безэмоциальным на фоне своей реально деятельности в АПЛ.

Также можно придраться к освещению: матчи в ночное время смотрятся блеклыми из-за непонятной обработки ночного освещения. Когда приближают футболистов, они выглядят как в тумане, что не есть хорошо.

Геймлей

«FIFA вернулась, да здравствует FIFA!» - примерно таким слоганом можно описать впечатления от геймлея, которые описывают многие блоггеры и фиферы. Дело в том, что после безумно аркадной FIFA 15 следующая FIFA 16 стала полной противоположностью, как предыдущей части, так и серии в целом. FIFA 16 была медленной, иногда даже неповоротливой и топорной: пас и удар приходилось каждый раз рассчитывать и направлять до мелочей, а любимая многими скорость не решала ничего, что было очень нетипично для серии. Для кого-то это было плохо, кому-то это нравилось (особенно тем, кому часто в FIFA 15 забивал Бэйл, пробежав полполя), но факт остается фактом – FIFA всегда была в большей степени аркадой, а не симулятором, где все, как в жизни.

В FIFA 17 (судя по демо) было решено вернуться к традиционному геймплею: все снова весело, задорно, пасы доходят до адресата (комбинации вновь можно делать быстро, не переживая за пас в противоположную сторону), удары также зачастую направляются по адресату, если судорожно не бить по кнопке. Вновь «решает» скорость, но, к счастю не так, как в FIFA 15: скоростной игрок уйдет от медленного, но умелый защитник его может остановить. Однако я бы не сказал, что темп игры существенно изменился по сравнению в предыдущей частью. По-моему в плане медлительности все осталось как раньше, но играть в это теперь приятнее и веселее.

Полностью переделана система стандартов и, честно говоря, лучше бы ее трогали. Если с угловыми и аутами проблем нет (появились такие фишки, как ложный аут и выбор места подачи углового), то штрафные и пенальти пока что приносят много боли. Во-первых, непонятно, как определяется направление и сила удара (особенно в штрафных). Во-вторых, пенальти вырывается из стиля игры и похожи на какое-то юмористическое шоу: игрок медленно разгоняется, а вратарь, как будто замедляет время после удара и совершает несуразные движения. Надеюсь, в полной версии стандарты хоть как-то исправят или, по крайней мере, доходчиво объяснят, как их исполнять.

Была переделана и система физики и движений: все стало более плавно, грациозно и, самое главное, движения стали похожи на настоящие. Отныне игрок сходу может нанести нормальный удар при получении паса в штрафной, не делая непонятную паузу (это ужасно бесило в предыдущих частях). Изменилась и физика движений вратарей, они стали естественнее (например, когда держат мяч в руках или поднимают его с земли).

Ключевым моментом игры, по моему мнению, стали пасы. Во-первых, как уже упоминалось, наконец, можно играть в комбинационный футбол, во-вторых, пас в разрез при удачном исполнении поможет «клепать» голы, благо партнеры постоянно открываются.

Blog post image

В общем и целом, новый геймлей оставил приятное впечатление и уже через несколько недель заставит проводить за ним сутки и месяцы.

The Journey

К новому режиму я относился скептически, но, поиграв в демо, остался более чем приятно удивлен. The Journey – новый сюжетный режим, в котором мы играем за восходящую звезду английского футбола Алекса Хантера. Насколько известно, мы сможем выбрать одну из команд АПЛ, в которой будет играть Алекс (чем-то это напоминает небеизвестный фильм «Гол!»). В самом режиме будет много сюжетных вставок, для создания которых привлекались актеры и футболисты (в том числе Марко Ройс и Харри Кейн, например). В рамках вставок будет возможность определять, какую фразу скажет Алекс на происходящие события. Судя по демо, ответы влияют на отношение тренера или подписчиков. К чему это приведет, мы узнаем в полной версии.

Blog post image

Непосредственно на поле мы можем выбрать одну из 2 опций: играть за команду или только за Алекса. Субъективно, играть только за Алекса интереснее, так как игра за команду больше прерогатива режима «Карьера». Перед каждым матчем перед Алексом будут поставлены определенные цели. Например, в демо были поставлены цели: удивить тренера (получить высокую оценку за матч), забить гол и сделать определенное количество передач. По результатам, тренер даст комментарии относительно проведенной игры.

Blog post image

Пока что новый режим вызывает исключительно положительные впечатления: вставки интересные, игра за одного футболиста (или на одного футболиста, если выбрана игра всей командой) и выполнение целей дают новые ощущения от игры. Настораживает только то, что режим со временем может надоесть, а также возможная длительность сюжетного режима. Скорее всего, сюжетный режим ограничивается одним сезоном, и я опасаюсь, что пройти его можно будет за несколько часов. Но будем надеяться на лучшее.

К слову, при разработке данного режима EA Sports привлекли не только футболистов, но и экспертов в сфере футбола. Так что можно рассчитывать на то, происходящее в режиме будет соответствовать действительности. Буквально сегодня был опубликован ролик о создании режима, который еще больше подогрел интерес к грядущей «Истории».

Итог

Кажется, в этом году EA Sports прыгнули выше головы, особенно с учетом того, что большие продажи обеспечивают и косметические улучшения, как было в случае с предыдущими частями. Если Вы пока еще сомневайтесь, покупать ли полную версию после выхода, то рекомендую все-таки поиграть в демо, чтобы определяться, так как у каждого свое восприятие игры. Я же пойду делать пред-заказ и предвкушать грядущие осенние вечера с любимой серией. Старт продаж намечен на 27 сентября.

 

12
1136
7