И у стен есть лица

Barsa 2016-9-10 22:31
755
1
28
0

Летний кубок уличного искусства перешел в руки нового поколения. К настенной живописи приобщился художник и популяризатор исторических рыцарских боев Ярослав Александров.

На излете сезона отпусков и экспериментов в Павлодаре укрепилась новая тенденция – «бомбить» стены домов граффити.

В самом начале лета по городу «прогремел» скандально известный казахстанский стрит-артист Паша Кас с его экологическим арт-манифестом «Птицерыб». В ответ ураганом цвета и позитива по стенам нашего города и соседнего Омска в честь его 300-летия пронесся павлодарский мастер 3D-граффити Константин Александров.

Летний кубок уличного искусства перешел в руки нового поколения. Теперь к настенной живописи приобщился и сын Константина, художник и популяризатор исторических рыцарских боев Ярослав Александров. Серые городские стены украсились портретами известных и неизвестных людей, открыли глаза и заиграли улыбками.


Сначала пара изображений знакомой девушки, потом портрет Жак-Ива Кусто – как дань уважения исследователю и изобретателю, следом, уже на конкурсе граффити «Энергия лета» в Караганде, появилась работа Славы «Дух предков». Сейчас молодой художник готовит новые сюрпризы и останавливаться не собирается.

– Проблемы найти тему нет. Но когда их слишком много, тоже нехорошо: они пропадают, как еда, которую накупил, а съесть не смог, – говорит о своей новой страсти живописец. – Как-то один человек сказал: «Если тебе захотелось что-то нарисовать, надо все бросать и идти рисовать». Но, может быть, надо проверить тему на время, на ее состоятельность...

– И что для тебя является критерием при выборе конкретного рисунка, темы?

– На каждый проект своя причина. Я, по сути, сам сейчас наблюдаю эти причины, я первооткрыватель того, что со мной сейчас происходит. Не только «надо», много и других граней. Когда я нарисовал портрет своей бывшей, мне сама эта авантюра показалась опасной: какой будет ее реакция? До этого были другие предпосылки рисовать. Иду по улице и думаю: а что, если здесь, на этом углу или столбе, что-то нарисовать? Возникали какие-то идейки. Было именно намерение заниматься росписью домов. Останавливало то, что я не знал, как это делать. И мысли тогда были скорей на уровне желаний «было бы здорово». Но останавливало «а зачем?». В итоге я хоть дома еще не расписываю, но оказалось, что все это не так уж и сложно.

– Появилось «зачем»?

– Появился повод. Или скорей безбашенная идея нарисовать портрет бывшей подруги. Так в июле появилась первая работа. В итоге я получил просто массу ярких впечатлений от своего дебюта в стрит-арте. Какие-то страшные развалины, которые я нашел для первой работы, интересные обстоятельства, странные знакомства, совпадения, реакции людей...

Рисовал на шестом этаже заброшенного промышленного здания ЖБИ. Сначала пришел полицейский с расспросами, потом местный сторож, который и накормил нас, и принес мне растворитель, и еще оказался знакомым моих родителей. Российский путешественник Денис Репин, который, следуя на велосипеде из Москвы до Магадана, как раз был проездом в Павлодаре, оказался сопровождающим в моем дебюте. И тоже был нужен, чтобы все получилось. В общем, обстоятельства так сложились, что первый же портрет получился хорошо.

– Поделись рецептом: что позволяет создавать такие масштабные работы?

– Заготавливаешь трафарет, крепишь на стену и обрисовываешь контуры, какие-то затемнения, акценты. Это все я еще от отца узнал, когда помогал ему в его работе. Тяжелее было рисовать от руки на фестивале в Караганде, где я трафарет не использовал: чертил сеточку и по квадратику переносил весь рисунок. Но самое потрясающее: я видел там людей, которые создают масштабные картины вообще без построения, да еще и баллончиками, которыми вообще очень трудно рисовать – к ним надо приспособиться. Там медленно и сосредоточенно вести нельзя, надо быстро махать. Один парень нарисовал Гагарина на целую стену: раз-раз – и готов портрет.

– Паша Кас использует более технологичный способ – переносит эскиз с ноутбука при помощи проектора, который светит на стену.

– В 3D работах, где создается иллюзия объемного изображения, я читал, тоже используют проектор. То есть глаз-алмаз не нужен.

– Но ты используешь аналоговые способы работы: кисти, краски, сеточку, трафарет, что делает твой стрит-арт, на мой взгляд, особенным.

– На самом деле критерии настоящих художников не ограничиваются классическими методами работы. И я бы хотел попробовать рисовать и аэрозольными баллончиками. Просто некоторые художники вырастают в той субкультуре граффити и хип-хопа, поэтому сразу берутся за них. Мне же привычнее работать кистью. Но в Караганде я почувствовал, что баллончики нужны – часть работы было бы легче выполнять именно ими.

– В каких-то других жанрах, кроме портрета, собираешься работать?

– С завистью смотрю на граффитчиков, умеющих создавать сложные композиции, оформлять главную тему сопутствующими элементами, буквами, фоном. Еще мне нравится, когда работы выполняют двумя-тремя грубыми мазками, но там видится свой стиль, свое лицо, и это намного больше дает для восприятия, чем фотогеничный, до пикселя точно воспроизведенный портрет! Работы таких художников каждый человек видит по-своему, их безумная смелость выйти за рамки реализма вызывает сильные и противоречивые эмоции.

Думаю, нужно обладать всеми инструментами, уметь работать в разных техниках. Сейчас я экспериментирую в других тонах, но есть задумка создать что-то в стиле фэнтези. Я не знаю, что будет дальше, какие еще идеи меня вдохновят, но уже есть большая обратная связь – людям это нравится. Они говорят, что городу это нужно. А такие слова очень стимулируют!

 

Оцените пост

28

Комментарии

2
Мне кажется, граффити - это супер!
Это то, что улучшает, исправляет порой унылую, серую обстановку. Я всегда люблю рассматривать такие картинки на стенах. Молодцы - ребята, побольше таких художников на наши улицы!
Показать комментарии