Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
15
05:17, 03 сентября 2016

23 признака того, что ты работал в «Яндексе»

Я проработал в московском Яндексе почти полтора года на должности маркетолога API Яндекс.Карт. Помимо магнитиков на холодильник, я привез множество удивительных историй из московского офиса. А поскольку они известны лишь «яндексоидам», получился список настоящих инсайдов.

Blog post image

Селфи в «яндексовском» лифте

Ты работаешь/работал в Яндексе, если…

…точно знаешь, что сегодня не среда, потому что по средам на кофепоинте глазированныесырки. На кофепоинтах много всего — начиная с кофе с печеньками и заканчивая свежими фруктами и овощами, которые хозяюшки приносят каждый обед. Но среда особенный день. По средам с самого утра яндексоидов ждут глазированные сырки. Это касается московского офиса, так как в других городах сырки могут быть в другой день, например в Санкт-Петербурге они по понедельникам.

…помнишь, что разработка измеряется человеко—месяцами и хоть раз видел Jira в Read only. Человеко-часы и даже дни — это не про разработку в «Яндексе». Проекты тут обычно оценивают в человеко-месяцах. Jira — это трекер задач, который раньше использовали в «Яндекс». Но мы были настолько большие, что у нас она постоянно висла. Поэтому режим Read only в Jira — это была притча во языцех, пока почти все не перешли на трекер собственной разработки «Стартрек».

Рабочее место Чеботарева

Рабочее место

…провел день полностью во встречах с самого утра до позднего вечера. Нет, конечно не каждый и не у всех. У большинства разработчиков календари почти чисты. Но вот менеджеры или руководители действительно проводят очень много времени в переговорках на разнообразных встречах. Расписание каждого конкретного сотрудника отображается на его персональной странице, и там же нужному тебе человеку можно назначить встречу.

…будил администратора в одиннадцать утра, чтобы узнать, кто вчера вечером катил и почемувсе сломалось. Иногда утром включается режим «все сломалось» (на самом деле не все, конечно же). Так бывает. В таком случае нужно понять, почему все сломалось. Обычно это бывает, если кто-то вчера, что-то выкладывал в продакшн, то есть катил (внутрияндексовский сленг — ред.). Этим занимаются админы, и они лучше всего знают кто и что катил.

…заставал завтрак в столовой. Вкусно, но смысл? В столовой «Яндекса» до 11 утра можно съесть очень вкусный завтрак. После 11 меню меняется. Но 11 утра — это очень рано. Обычно старт рабочего дня начинается не раньше полудня, то есть в 11 большей части офиса нет на работе.

…слышал страшные истории про выкладку в продакшн после фича фриза. Фича фриз — это время с 15 декабря до конца праздников. Если коротко — то в это время нельзя ничего катить, потому что скоро праздники. Но каждый год находятся менеджеры, которые обходят этот запрет и катятся, потому что очень надо (правда очень надо), в результате случаются казусы, о которых я не могу рассказать. Но если ваша работа связана с большим количеством пользователей — лучше никогда не делать релизов перед праздниками и выходными, целее будете.

…пробовал уговорить катиться в пятницу после обеда, потому что очень надо еще вчера. В пятницу тоже нельзя делать релизы, потому что работать в выходные не очень хочется.

…пытался найти переговорку «Оксфорд» или «Гарвард». Большинство сотрудников работает в open space, поэтому все общение о работе проходит в переговорках. Часто найти свободную в час пик бывает проблемой, даже несмотря на то, что общее количество переговорок переваливает за сотню. В цокольном этаже БЦ «Мамонтов» (один из корпусов, которые занимает «Яндекс» в Москве) есть классы для обучения в ШАДе (Школа анализа данных). Именно эти переговорки почти всегда пустуют, но их сложнее всего найти.

Blog post image

Переговорка «Широта»

…получал в день больше писем, чем за месяц жизни до «Яндекса». Почты действительно много. Если вы привыкли не сортировать почту, то вам (особенно если вы менеджер) будет очень сложно, так как почта — основной вид коммуникации.

…ставил таски сам на себя и потом не мог вспомнить, что по ним надо сделать и откуда онивообще взялись. Это удобно. Чтобы не забывать что-то сделать ты можешь поставить задачу сам на себя. Главное не забыть ее для себя же подробно описать, иначе может случиться, что когда ты к ней вернешься, то не сможешь вспомнить, что ты имел ввиду и зачем это вообще надо.

…неистово, до последнего комментария, защищал правду в «этушке». «Этушка» — это система внутренних блогов, которые доступны только во внутренней сети, то есть писать туда могут только сотрудники компании. Писать можно о чем угодно. Топ записей делится на записи о работе и о жизни. В «Этушке» можно писать обо всем, даже о политике. Как и в любой блогосфере, тут регулярно возникают трения, а учитывая, что сеть только для сотрудников «Яндекса» (то есть люди прошли определенный отбор), то и трения иногда получаются просто эпическими.

…проверял не лайкнул ли твой пост Волож. Я лично знаком с человеком, пост которого он лайкал.

…водил друзей на экскурсию в офис и рассказывал им, как тут классно работается. В офис можно приводить друзей, для этого достаточно на ресепшене взять специальный бейджик «Я гость» или «Я гостья». За полтора года я провел, наверное, пару десятков экскурсий и успел выработать оптимальный маршрут.

Blog post image

…назначал встречу с названием тимбилдинг, праздник или просто пьянка. По вечерам в пятницу в переговорках можно легко встретить людей, которые играют в настольные игры, карты или StarCraft. Развлекаться в офисе тоже никто не запрещает, например, ежегодный новогодний корпоратив проводится именно в офисе. А ведь еще есть дни рождения, повышения, прощания и много других приятных поводов.

…работал на балконе в «Морозове». БЦ Морозов — это еще один корпус офиса «Яндекса» в Москве. В Морозове почти на каждом этаже есть балконы (а на некоторых этажах вообще большие террасы) на которых в теплое время года удобно работать и отдыхать.

…ел трубочки со сгущенкой в кафе Лебедева. Они правда очень вкусные.

…бегал в одной футболке зимой между корпусами. Иногда встречи идут подряд и в разных корпусах. Тогда надо быстро переместиться из одного корпуса в другой. К сожалению, подземных тоннелей между ними нет (или их от нас скрывали) и приходится бежать по улице.

…тратил «карточку» на пиво в «Джон Донне». На бейджик (карточка сотрудника) ежемесячно начисляют деньги на еду, которые можно потратить в столовой на обеды, но еще их принимают в ряде заведений рядом с офисом, например в пабе «Джон Донн», в ресторане «Изя Гриль» или Starbucks. Если не следить за расходами, то можно легко уйти в минус.

…знаешь, что такое «можешь пикать» и «пикни пожалуйста». «Можешь пикать» — это в кафе Лебедева, когда уже сделал заказ, можешь пикнуть и оплатить его (приемник карточек издает звук). А «пикни пожалуйста» — это в helpdesk (там где выдают технику и помогают ее настроить), чтобы у них был учет, кто пришел, что просил и взял (например, еще одну зарядку для ноутбука).

…забывал подписать командировочный лист после командировки. Наверное, это единственный остаток бюрократии. В командировках надо ставить печати на выданное в отделе кадров командировочное удостоверение.

…пытался провести встречу в 11 утра. Назначать встречи на 11 утра без предварительного согласия считается дурным тоном.

…ты любишь пользователей и тебе нравится то, чем ты занимаешься. Это действительно так. У HR’ов компании как-то получается набирать людей, которые действительно горят и болеют продуктом и счастьем пользователя. Для нас в «Яндексе» это никогда не было пустым звуком — это краеугольный камень разработки — счастье пользователя.

…хоть раз пользовался «Яндекс.Браузером», а после увольнения поставил Chrome, но радостиникакой. Chrome действительно нельзя использовать для доступа ко внутренней сети компании, но не потому что Google, а потому что Chrome. В него встроены модули, которые помогают индексировать страницы, которые загружаются браузером, а во внутренней сети все секретно. «Яндекс.Браузером» (как и «Яндекс.Диском», «Яндекс.Картами», «Яндекс.Деньгами») никто не заставляет пользоваться. Пользуйся тем, что тебе больше по вкусу. Лично я привык к «Яузеру» и он мне нравится, особенно с интересом я смотрю на новую экспериментальную версию с минималистичным дизайном.

Фото из офиса

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

 
15
1163
9