Yvision.kz
kk
Обзоры
Обзоры
1 197 постов342 подписчика
Обзоры новинок и товаров.
7
04:32, 01 сентября 2016

Вести с технологических полей: Майкрософт перестроился, Убер продолжает сжигать кэш, Line стоит 9 миллиардов

Apple вернуть капитализацию в 600 млрд. ДСША поможет только чудо - ну или хотя бы на редкость удачный iPhone 7. Сентябрь покажет, короч.

Google, Facebook и Amazon ожидаемо неожиданно слегка превысили ожидания аналитиков. У Facebook еще есть пара тузов в рукаве: монетизация Instagram идет полным ходом, а капитализация вышедшего на биржу азиатского мессенджера LINE (9 млрд) позволяет примерно оценить стоимость такого актива, как Whatsapp где-то на уровне 20-30 миллиардов. Google продолжает совершенствовать свои бесплатные сервисы (Maps, Android, Docs и т.д.) ради сохранения лояльности пользователей его поисковой системе. Amazon жестко зарубается на поляне облачного хранения и облачных расчетов, держа там первое место от Microsoft, Google, IBM, от всяких нишевых игроков типа Dropbox.

Microsoft доказал, что умеет перестраиваться, умеет принимать поражения (на мобильном рынке), умеет сосредотачиваться на своих сильных сторонах: большая лояльность со стороны бизнеса бренду Office, хорошие и перспективные облачные продукты (Dynamics CRM, Azure), в общем, старый конь борозды пока что не портит.

Uber до сих пор обильно истекает кэшем ради захвата рынков, хотя ключевую битву - за Китай - он таки проиграл (или скорее сдал - за отступные в виде 20%). В последнем раунде компания была оценена в чуть менее чем 70 млрд. ДСША. Дамодаран - гуру оценки активов - больше склоняется к цифре 30 млрд, и я тоже склоняюсь к этой оценке. Мое мнение - проблема Uber в том, что пользователям нет смысла хранить лояльность к нему: если вдруг Яндекс.Таки окажется дешевле, то пользователи охотно перейдут на этот сервис. Это не Facebook, откуда фактически и уйти-то некуда: нигде нет такой большой публики, нигде нет такой идеальной новостной ленты и ненавязчивой рекламы. Короче, путь Uber к прибыльности будет о-оочень тернист.

Стартапы помельче чувствуют себя кто как: кто-то хорошо, кто-то не очень. Пару лет назад Dropbox и Airbnb имели одинаковую оценку в 10 млрд. ДСША. Но их судьбы за два года сложились очень по-разному: оценка Airbnb выросла до 30 млрд., а у Dropbox наоборот снизилась до 7 млрд.: конкуренция со стороны слонов рынка в сфере облачного хранения просто пожирает Dropbox, в то же время Airbnb конкурирует с отелями, а это совсем другая стилистика, и на фоне отелей у Airbnb всегда будут плюсы.

7
294
6