Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
10:39, 28 августа 2016

Профессиональное самоопределение школьников: извечный вопрос — кем быть?

Анализируя свой личный и профессиональный опыт педагога, пришла к вводу, что большая часть людей очень расточительно относится к самому ценному ресурсу - времени. А между тем, оно неумолимо летит... И летит, между прочим, безвозвратно... Особенно это касается проблемы выбора профессии, выбора учебного заведения. Я знаю огромное количество людей, которые получили два, а то и три высших образования. При чем, не разного уровня по одной специальности (бакалавриат - магистратра- докторантура),  а совершенно разные по профилю. Например, учителя переучиваются на правоведов, экономистов. Экономисты на технологов и т.д. Люди ищут себя методом проб и ошибок. Годами выполняют нелюбимую работу, идут на работу как на каторгу. И только не многие счастливцы находят себя, свое призвание. Выполняют работу и при этом испытывают удовольствие и получают удовлетворение от результата. Но это в идеале... А в основном, к сожалению, это редкость, когда при выборе профессии совпадают желания и возможности.

Возникает извечные вопросы: что делать? кем стать? и как им стать? как не растрачивать понапрасну время на поиски себя?

Ответы на эти вопросы вижу в целенаправленной профориентационной работе школьников и их родителей. Да, да родителей. так как, большинство выпускников при выборе будующей профессии ориентируются на советы и предпочтения родителей, а не на свои способности и желания.  Нужно чтобы родители сумели увидеть таланты и способности своих детей, захотели услышать их желания и повернуться к ним лицом. И не в коем случае не воплащали свою несбывшуюся мечту через ребенка. Помните - ваши мечты могут не совпадать с его  мечтой!

1
534
2