03:28, 08 сентября 2010

Cartrip to Europe: день первый - Алматы-Астана, Казахстан

Рассказывать, как готовили машину, не буду. Масла, свечи, шины, аптечку - все сами знаете. Взяли одну запаску. В помощь - навигатор с загруженными дорогами России и Европы, радар-детектор, атлас автомобильных дорог, путеводитель по Европе. Больше ничего и не понадобилось.

Документы - паспорта с испанскими визами (там мы были дольше всего), мед.страховки (сделали с мультивалютными картами в казкоме), кредитные мультивалютные карты (обязательно две на всякий случай, а случай таки был). Еще брали распечатку полного маршрута, копии всех документов и удостоверения журналиста и фотографа (для гаишников). Ничего из последнего не понадобилось. Муж показывал бумажку дпс-никам, но если ты нарушил, их не волнует кто ты и зачем тут. А просто так нас не останавливали. На счет гостиниц: решили ничего не бронировать заранее. Нигде без крыши не остались, однако в Париже пришлось поволноваться. Но об этом позже.

Многие фотографии в дороге делались через лобовое стекло, так что кое-где есть блики и мошки. Текст писался типа "заметки для себя", так что литературной претензии в себе не несет.

3 июня 2010
3:25

Писать ДО было совершенно некогда. Собирались, пили, отсыпались. И вот этот день настал. Мы выехали из дома в 3 часа ночи. Идет дождь. Друзья провожают нас до астанинской трассы. Заправились. Залили музыку в айпод, чтобы слушать в машине. Навигатор говорит, что до Караганды 1040 км, а до Астаны около 1240 км. Там и будет наша первая ночевка. А еще это вроде как самый длинный безостановочный отрезок дороги по плану. У обоих возбужденное состояние.
А, черт, мы забыли бутерброды в холодильнике!

10:50
Сделали первую остановку - город Балхаш. В прошлом году это была наша конечная. А сейчас мы в самом-самом начале пути. Мы заправились, позавтракали и двинули дальше. Полет нормальный. Всего разок поймали нехилую яму и сбили одну птичку. Пока никаких приключений. Тьфу-тьфу.

14:36
Проехали Караганду. Ура. Пыльный жаркий город. 20 километров вокруг города ехали больше получаса. Пробки. Камазы. Укладка асфальта. Заводы. Кароче уныло. До Астаны осталось меньше 200 километров.
Аха, не тут то было! Сразу за Карагандой начался Темиртау. "Город металлургов" гласила надпись на въезде. Тут вообще одни коптящие трубы. Мамадарагая!

17:25
Ехали мы, ехали 13,5 часов подряд и приехали в столицу. А еще солнце палит и усталости нет. Первый день поездки прошел лучше не придумаешь, так бы и дальше. За сегодня нафотали много волпейперов. Гайцы не парят, машина почти милашка, не считая ее нервы на счет дерьмового бензина. Навигатор и радар-детектор очень помогают.
Как ни странно, я никогда раньше не была в Астане. Ну, вот не получалось как-то. И сейчас этот город меня удивил. Ее совершенно разные невероятные здания в центре. Чистый футуризм.
Нам нашли гостиницу местные друзья. Сейчас расселимся и пойдем кушать.
Фотографий много вешать не буду, ибо все всё итак видели.

22:45
Сидели весь вечер с новыми знакомыми из жж. Спокойно, ненапряжно, будто со старыми друзьями. Всех я знала по блогам - забавно. Смотрели на набережную, фотали пожилого продавца мороженного, ели вкуснейшую рыбу, пили пиво и расслаблялись. В отеле "Акку" чисто, и вид из окна хорош. Я не понимаю, как кто-то называет Астану ужасной? Тут такие виды и запахи, ах.
Все это так антиреалистично. Мы немного пьяные, не совсем понимаем, где мы, и куда нам предстоит ехать завтра. Но мы на подъеме.