Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
29
06:28, 20 августа 2016

Все занимаетесь умертвлением молодежи? Не убивайте молодое поколение!

Все занимаетесь умертвлением молодежи? Не убивайте молодое поколение!

Куда движется современное отечественное образование? Вниз. И будет продолжать съезжать по наклонной до тех пор, пока совсем не исчезнет как система. Происходит такое по многим причинам.

Во-первых, это работа Министерства образования и науки в плане проводимых реформ. При этом, слова работа и реформы можно писать в кавычках. Результат реформ Министерства не просто нулевой, он трагический и разрушительный для мозгов взростаемых у нас.

Остановимся немного подробнее на некоторых реформах. Многим гражданам понятно уже давно, что кроме громких и модных высказываний здесь нет никаго зерна рациональности. Работающие педагоги говорят о пагубности задумок чиновников для детей и подростков. Однако, с этим никто не считается.

Когда я слышу о том, что возраст с которого детей начинают обучать становиться все младше, мне становиться страшно и за детей и за будущее. Возникает вопрос, почему раньше традиционно детей отдавали на обучение в семилетнем возрасте?Это "традиционно" основывалось на психологическом исследовании. Семь лет - это психологически обоснованный возраст ребенка, когда можно начинать обучение. Кстати, мальчиков рекомендовали отдавать в школу на год позже, лет в восемь. Мальчики дольше играются и взрослеют медленнее девочек, поэтому чтобы не ломать им психологию, лучше им дать еще год поиграть в игрушки.

К чему мы пришли сегодня? Детей могут не взять в первый класс, если они не умеют читать, писать и считать, хотя именно этому должна учить начальная школа. Теперь же родители обязаны предоставлять уже "готовых" детей школе. Такими темпами дойдет все до того, что ребенок должен будет рождаться грамотным и образованным, а потом я его мозг будут разрушать нашей "системой образования" и различными тестированиями в виде ЕНТ.

Разрушение психики ребенка, пропускаемого через отечественное образование приводит к ухудшению показателей среднего интеллектуального развития и творческих способностей новых поколений в нашей стране. Нельзя не отметить в этом роль тестов. Тесты никогда не были формой проверки знаний, памяти и психики - да, но опять же в совокупности с другими методами и формами. Сегодня же ЕНТ является без альтернативной системой контрольного рубежа  школьника (традиционные экзамены не в счет, так как с ними высшее образование закрыто в нашей стране для выпускника).

ЕНТ приводит к тому, что процесс образования в школах сводиться к натаскиванию к тестам по прошлогодним сборникам. Средний результат ЕНТ очень важен для школы, за плохой результат могут и директора снять. Директор давит на завучей, те на учителей, а учителя на детей с родителями. Так построилась система, при которой главное не счастливые и успешные дети, а цифра - средний балл ЕНТ. В итоге совсем не обязательно быть очень умным и способным, надо просто побольше выучить ответов на тестовые вопросы плюс везение - знакомая база тестов на ЕНТ или удачно "натыкать наугад". Не у всех детей это получается. Такое обучение интереса у них не вызывает, соответственно и мотивации в учебе нет. От школьника требуют показать хороший балл. Но требовать в данном случае нельзя. Тут я приведу в пример цитату великого педагога - Антона Семеновича Макаренко: "Если мало способностей, то требовать отличную учебу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям". У детей и способности есть, но форма рубежного контроля - тесты, могут все перечеркнуть, может и не получиться, а с него все равно требуют. Как можно игнорировать педагогический опят и взгляды, человека (Макаренко А.С.), который ЮНЕСКО был отнесен к четырем педагогам определившим способ педагогического мышления XX века? И второй вопрос: чем вообще руководствовалось начальство образовательной системы в нашей стране вводя тестирование и продолжая его использовать, не смотря на выявленные минусы и негативные последствия?

Еще одна из провалившихся реформ у нас в стране - это система электронного обучения E-Learning. На проведение реформы были потрачены миллиарды, но она так и не заработала. Одна из причин - воровство. Не хватило денег чтобы ее завершить, к тому же она доставляла много неудобств при работе с ней. Реформа, которая была нацелена на то, чтобы снять с педагога бумажную волокиту наоборот усложнила работу. Электронный журнал был введен (не везде, только в некоторых учебных заведениях), но вот бумажный так никто не упразднил. Там где система была введена приходилось заполнять и бумагу и электронный вариант журнала.

Провал был еще и в том, что в программе реформы было прописано о 100%-ом обучении педагогов для работы в E-learning, но внедрили либо обучив только часть учителей , либо вообще без обучения. К тому же предполагалось доплачивание к заработным платам учителей работающих в этой системе, так как это большая работа, занимающая много времени. Но что-то не получилось у тех, кто это все задумал. Куда же тогда ушли деньги, если они выделены, а реформа так и не проведена? Ответ мы знаем, он ясен и понятен нам.

Трехязычие, на мой взгляд последний удар, который окончательно все разрушит в нашем образовании. Педагоги практики и методисты недоумевают, как это улучшит качество образования, и как это можно сделать вдруг вот так вот, без подготовительной базы? Для мне главные вопросы заключаются вот в чем: какие аргументы подтверждают то, что дети, которым естественные науки (физика, химия, информатика) даются с трудом на оценку "3" на родном понятном языке, освоят их лучше и успешнее на английском языке? И почему вообще трехязычее? Исходя из логики Министерства можно тогда и еще круче, ввести пятиязычее или семи. Хотя может так и планировалось. Возможно, я разгадал следующие "великие реформы".

Интересно, что такой системы нет нигде в мире. Опять хотим всех удивить. Но зачем, если планируемый эффект вызовет смех, но не удивление точно. Почему нельзя качественно обучаться на родном или удобном для человека языке, при этом изучая иностранный язык? Думаю, министров и вице-министров эти вопросы поставят в тупик.

Еще один аспект убивающий и разрушающий образование - это отношение к учителям и их статус. С "олимпийских" трибун больших залов говорят об этом постоянно, но дальше разговор никуда. По своему педагогическому опыту могу сказать, что учителя продолжают работать не благодаря, а вопреки реформам и созданной системе.

Лично мне, работая учителем, довелось побывать штукатуром-маляром, плотником, кровельщиком, техничкой и т.д. Почему учителя должны делать ремонт в государственных учреждениях? Может тогда учителя имеют право на приватизацию, если фактически они содержат учебные кабинеты и аудитории?

А зарплата... Нет, тут дело не в том, что она маленькая, хотя рост цен непропорционален тому, что добавляет Правительство. Дело в том, что оплата труда педагога уже давно нуждается в настоящей реформе. Объясню почему. Учительская зарплата начисляется по количеству преподаваемых часов в неделю или в год. Но, если занятие длиться один час (академический час - 45 минут), то подготовка к нему может занять до четырех часов. Получается, что учитель со ставкой в 18 часов работает 72 часа, но зарплату получает только за проведенные 18 часов. Отсюда родился саркастический вопрос-ответ: "Почему учитель берет нагрузку в полторы ставки? Потому что работая на ставку ему есть будет нечего, а работая на две ставки есть ему будет некогда."

А теперь еще добавьте огромную ответственность классного руководителя за детей (согласно новым дополнениям в Законе об образовании РК с 2016 года ответственность увеличили), получаемого за классное руководство несколько тысяч тенге в месяц. А "бумажное море" лишних документов, в котором тонет ежедневно учитель. А использование учителей в качестве массовки по усмотрению акимата (что является нарушением Конституции, гражданского и трудового права), будто крепостных крестьян.

Наблюдая все это, приходишь к выводу, что 30 конкурентоспособных стран мира - не факт, а вот быть на уровне со странами Африки лет через 10-15 вполне. Если продолжать в том же духе, то можно "убить" народ, убивая молодое поколение через систему образования. Фразу "не убивайте молодое поколение" можно смело отправлять как требование Министерству образования и науки РК, пока еще не поздно.

 
29