журнализм и пиар

Нургельды 2010 M09 7
576
9
0
0

Работал я два года назад в местной газете. И случилось мне побеседовать по телефону с одной необычной дамой. Она звонила редактору, но так как в тот день номер мы сдали рано, ни редактора, ни замов...

Работал я два года назад в местной газете. И случилось мне побеседовать по телефону с одной необычной дамой. Она звонила редактору, но так как в тот день номер мы сдали рано, ни редактора, ни замов уже не было на месте. И вот мне пришлось оторваться от ЖЖ и попробовать ответить на ее вопросы.

Начала она так: "Я журналист! Я работаю (там-то, там-то и еще с тем-то), у меня богатый опыт!"
- О! Как замечательно, - говорю, - чем могу помочь?
- Скажите, сколько в вашей газете платят процентов с рекламного материала?
- Платят кому?
- Мне! Я опытный журналист, у меня есть качественная статья о нашем районном крестьянском хозяйстве. Сколько Вы можете мне заплатить?
- А почему мы вообще должны Вам заплатить? Как я понял у Вас рекламный материал и мы можем его разместить на правах рекламы. Расценки можете найти на такой-то странице газеты. А я простой репортер и эти вопросы не решаю, позвоните завтра по такому-то номеру.
- Вы меня не поняли - сколько вы мне заплатите с той суммы, которая будет уплачена директором фирмы за публикацию моей статьи на двух полосах?

Тут уж я озадачился:) но раз она такая настойчивая, решил веселиться до конца и говорю:
- А вам что, недостаточно залатили?:)))
- Какое Вам дело? Я вашей газете делаю выгоду, размещая оплаченную статью этой фирмы именно у вас, очень качественную, кстати, статью так как я опытный журналист (достала уже:) и мне нужен гонорар!
- Если вы менеджер по рекламе этой фирмы, почему вы требуете денег от нас? - продолжал я.

- Я никакой не менеджер - я журналист!
- А! Я понял, Вы копирайтер?!
- Да что еще за копирайтер? я же говорю - я журналист!

....

Человек искренне верил что он журналист, выполняя отчасти работу рекламного агента и копирайтера. А сейчас она скорее всего уже работает не в районке, а перебралась в город. И все еще верит что журналист, или верит что пиар-менеджер.

Я конечно сильно сократил нашу беседу, да и не помню уже самые веселые ее речевые обороты (но ее постоянное "Я журналист" тоже многое раскрывает). А рассказал эту историю я к тому, чтобы спросить:

- Как удается совмещать нашим медиа-специалистам журналистику и продвижение товаров-услуг-идей?

Спрашиваю конечно тех журналистов и пиарщиков кто совмещает, или совмещал раньше, или совмещает в какой-то степени;)
Я не считаю что это плохо. Я ни в коем случае не сравниваю вас с этой дамой (надеюсь этот уникум существует в единственном числе). Мне просто интересно. Спасибо!

Оцените пост

0

Комментарии

0
вот дилетантка! надо было сразу спрашивать не сколько, а когда заплатят)))
0
дилетантка и есть!)
0
PR и журналистика - это разные несовместимые профессии. Тут уж надо выбирать или-или.
0
но ведь так много людей совмещают!
и вполне успешно как мне видится.
да, при этом их журналистская сторона бледнеет, сворачивается до пары жанров и периодического проведения каких-то тренингов, но может они просто еще не сделали окончательный выбор?
0
Нургельды, подобное совмещение недопустимо с точки зрения профессиональных этических принципов. Подобное совмещение является большим проступком.
Показать комментарии
Дальше