09:34, 31 июля 2016

Отдых на озере Алаколь

Несколько дней назад с семьей вернулись с отдыха на озере Алаколь. Мы были там в первый раз, хочу поделиться с вами моими впечатлениями. Пансионат заранее я не выбирал, мы поехали по рекомендации наших друзей.

Дорога

С Алматы до Коктума (а именно в этот населенный пункт мы направились) ехать примерно 630-650 км. Мы поехали двумя семьями на двух машинах. Обычно туда ехать 9-10 часов, но мы ехали 11,5 часов.

Дорога с Алматы до Капчагая хорошая, до Талдыкоргана более менее, ну а потом уже совсем атас. Начиная с Сарканда и до Ушарала мы только и делали, что объезжали дырки. Учитывая, что участок дороги большой и хочется притопить, то невольно наезжаешь на дырки, нет на дырище. В итоге этой схватки с колдобинами у моего друга сломалась чашка амортизатора и после с.Кабанбай мы ехали еще тише, чем прежде. Именно поэтому мы ехали 11,5 часов, также у нас маленькие дети и мы останавливались на р. Лепсы, чтобы полюбоваться на красивый вид.

р. Лепсы

Заправок по дороге хватает, Газпрома после Капчагая я не видел, а вот Казмунайгаз и Гелиос попадались. Также много местных заправок, правда с непонятным качеством бензина.

По дороге несколько раз стояли гаишники, но нас ни разу не остановили за всю поездку. Будьте бдительны на дороге и сильно не топите:)

Нарисовал участки дороги, на которых как можно ехать. Красным обозначено - там дырки и ехать медленно, оранжевым - можно ехать быстрее примерно 80-110, зеленым - можно ехать быстро, насколько быстро сами решайте).

Дорога до Алаколь с Алматы

Проживание и питание

Остановились мы в пансионате "Коктума" в улучшенных номерах с 3-разовым питанием. Стоимость таких номеров 6500 на взрослого, 2500 на детей, на детей постарше 3500. Можно еще договориться о скидке. Друзья сразу сказали, что не ждите там хорошего сервиса, мы так и сделали:).

В итоге мы приехали в советский "отель" с небольшим китайским ремонтом. В начале мы повыделывались, но потом привыкли. Это поспособствовала вода озера, после которой настроение мгновенно улучшилось.

В первый день мы приехали к ужину, еда вкусная и соответствует уровню пансионата. Мы так поняли, что большинство продуктов на кухне местные: овощи, масло, варенье.

В самом поселке очень много домов, которые сдают хозяева. Некоторые для этого специально построили дополнительные комнаты, столовые, беседки, бани. Цены самые разные примерно от 4000 и выше, в основном все с питанием.

В поселке много магазинов, на одном из перекрестков их очень много. Цены не такие большие, на уровне Алматы. Купить можно много чего, даже чайник или кипятильник, детское питание и одежду. На улице даже есть киоски с коктейлями, донерами, мороженым. В общем, жить можно.

По вечерам в нашем пансионате были дискотеки, но мы нам было не до них, мы лишь покупали шашлык, мангал стоял возле танцпола.

По словам местных жителей, в этом году отдыхающих очень много, особенно из России, 22-й регион мы видели больше всех, а так алматинцев тоже не мало.

Озеро

Самое важное и почему все едут на Алаколь - это само озеро. После Ушарала подъезжая к Акши уже виднеется озеро. Мы с нетерпением ждали момента, когда зайдем в воду. И вот после 11 часового путешествия мы окунулись в соленые воды озера. Весь негатив, который накопился за время поездки и при заселении сразу же исчез. Мы просто делились какая же классная вода и это не смотря на то, что рядом на пляже яблоку было негде упасть.

Со стороны Коктумы ширина пляжа всего метров 5, потов идет 4-5 метровый обрыв. Чтобы попасть на пляж нужно спуститься по лестнице, она одна и не редко на ней возникают пробки:)

На следующий день мы решили отъехать примерно на 2 км в восточную сторону и мы приехали на так называемую "касу" (хотя я думал, что нужно писать "коса"). Там народу тоже было много, но и места хватало. Поэтому мы отошли подальше и без толкотни разместились на пляже и от души покупались.

Вода в озере чистая, прозрачная. По утрам особо приятно купаться, нет волн и сопротивления, людей поменьше. В Коктуме нет песка, да и наверное на всем Алаколе, везде галька, но это не мешало нам насладиться купанием.

Утро на Алаколе

Печалит тот факт, что отдыхающие оставляют мусор. Урн на пляже не видел я, у лестницы стоят две бочки для мусора, которые всегда переполнены.

Мусор на берегу Алаколя

Развлечения

На самом озере есть много видов развлечений: скутеры, катамараны, лодки, бананы, катера, параплан, катания на лошадях и т.д. Средняя цена за человека - 1000 тг.

Связь и интернет на Алаколе

У меня Алтел, у жены Билайн. По дороге Алтел пропадал чаще, в самом Коктума он ловил средне, в здании пансионата его практически не было, пришлось найти определенные места, где была связь и интернет:) На фото мы нашли стабильный сигнал и зависли, а на фоне наши дети что-то делают:)

Это мы с другом нашли интернет и зависли

Расходы

За проживание и питание у нас вышло по 14500 тг в сутки, плюс бензин примерно на 20000 тг, на месте на развлечения и покупки не более 15000 тг. Ну и собраться в дорогу, обязательно купите хороший крем от загара и от укусов комаров (хотя днем комаров нет).

Мои впечатления

Я был впервые на Алаколе и хочу туда вернуться на следующий год. Потому что мне и моей семье все понравилось.

Мы учтем все ошибки которые совершили. Что мы, скорее всего, сделаем на следующий год:
- мы поедем на поезде, а не на машине. Так и для машины будет лучше и с детьми ехать проще.
- мы поедем в Акши, а не в Коктума. Судя по сайтам баз отдыха, там они современнее.
- на всякий случай возьмем с собой электрический чайник:)

Всем, кто собирается ехать на Алаколь, но слушает всякие байки, что это того не стоит. Поверьте стоит туда съездить, по крайней мере, для поддержки своей же экономики.

27 июля в 14:00 мы выехали в Алматы, надеюсь еще приедем на оз.Алаколь!

Если у кого есть вопросы, задавайте с радостью отвечу.