Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:38, 21 июля 2016

5 самых популярных сюжетов для геймификации. Как выбрать правильную метафору для своей компании.

Нам часто задают этот вопрос: какие сюжеты в бизнесе самые востребованные, в каких игровых мирах комфортно себя чувствуют корпорации и почему, как подбирать игровые метафоры для мотивационных проектов?

А вы как думаете, что войдет в эту 5-ку? супергерои, шпионы, Игра престолов? И "да" и не совсем "да". Реально ли вообще написать такой список и пользоваться им как шпаргалкой? В принципе можно, но тогда в этом топе будут не просто названия истории, а некие категории сценариев, универсальные сюжеты, которые бесконечно повторяются и в кино, и в сказках, и в компьютерных играх, и в политике.

Итак, поехали:

1. Путешествие

2. Цивилизация

3. Война или спорт

4. Школа

5. Спасение мира

Давайте возьмем последние болезни в кино и игровой индустрии. Проверьте себя:

  • Игра Престолов?
  • Pokemon Go?
  • Властелин колец?
  • Звездные войны?
  • Шерлок?
  • GTA?

Ну Песнь льда и пламени, разумеется, цивилизация. Здесь компания бы развивала свой Великий дом, помогая ему выжить в жестом конкурентном мире. Каким компаниям подходит? С четкой иерархией, большим количеством рутины, высокой степенью неопределенности, национальным.)

Покемон, это, разумеется, путешествие. Для кого? Я бы предложила дистрибьюции. Торговым представителям - как доктор прописал.

Эпопея Хоббита - это тоже путешествие, но это уже путешествие героя, так же как Звездные войны. Такие сценарии идеальны для адаптации молодого персонала в компаниях с традициями и вообще, если надо справиться с текучкой - сюжеты с инициацией героя для вас!

Если вы думаете, что GTA - это война, увы! Это школа. Прокачка навыками для выживания на улице. И это тоже прекрасный сценарий для дистрибьюции и ритейла. Высокий тонус, никакой философии, много действия, понятный прогресс, скучать и думать некогда! Именно здесь возможны игры на Тёмной стороне: с оттенком криминальной истории, на стороне Империи за Дарта Вейдера. Все виды постапокалепсиса тоже здесь. А последняя тема, вместе с Ходячими метрвецами  очень близко подходит к новой экономической реальности, где все жестко и сильно на грани. Если нужно приучить людей в продажах к схлопнувшемуся рынку - берите вселенную постапокалепсиса.

Все истории про Шерлока Холмса - это тоже школа, но ближе к бек-офису и миру высоких технологий. Это тоже школа, прокачка, переход на более высокий уровень по параметру силы мышления, конечно.

Спасение мира - это сюжеты для крупных компаний на стадии перехода, в процессе слияния, для банков. Или инновационных компаний, где говорят "KPI для слабаков", где работает управление по целям. Там другой тип персонала и отношение к деятельности. Они не терпят рутину, не тратят время для прописывания индикаторов, они не мелочатся. Оценивать их работу можно в игре только миссиями, KPI там если и будет, то без шансов на выполнение. Так же с креаторами, разработчиками и социальными работниками. И топами. У них индикаторы, как правило, есть, но сложносоставные и часто с ними все сложно. Поэтому - спасение мира, Бондиана, шпионские игры и миссии. Короткие, но важные задачи, от которых зависит всё! высокая значимость целей, высокие риски.

Война и спорт. Подойдет всем, кому позволит этика и политкорректность (где не позволительна, там можно заводить олимпиады). Это высоконкурентные рынки с большой ответственностью на продажах. Сюжет войны нужно брать без явного морального превосходства одной из сторон, например, невозможно заставить людей играть за гитлеровскую армию, поэтому все сюжеты этой части истории не подходят, как и героические 300 спартанцев или Троя. А война между вампирами и оборотнями - запросто, только сначала надо выяснить отношение корпоративной культуры к нечисти вообще. Идеально взять тему космовойн. Все - просто  народы разных галактик, с равными шансами на победу. Все друг другу - инопланетяне. Но самым правильным способом подобрать нужную метафору компании, которая должна пережить перемены или перезагрузить базовую мотивацию людей - это идти не через отрасль, а через корпоративную культуру, через бизнес-процессы и задачи проекта. Но об этом - в следующий раз.

--

Надежда Червякова

 
0
1424
0