12:45, 12 октября 2010

Стендапы в экстримальных условиях

Для тех, кто не знает стендап - это, когда журналист в кадре на месте события произносит умную мысль, дополняющую или развивающую сюжет. Иногда бывают материалы, которые без стендапа просто невозможно представить, как и невозможно представить, как на самом деле журналисты это записывают. Далее обезьяны, горы, много переживаний за кадром и очень приличные стендапы.

Однажды один из альпинистов мне пожаловался, мол журналисты часто дурят зрителей, поднимутся на маленькую горку, а говорят, что уже взошли на пик. А растительность не та, да и по другим приметам не шел человек в гору. А мне так хотелось записать стендап на вершине  и я поехала снимать массовое восхождение на пик 1500-летия Туркестана.

Тут надо пояснить, что до этого момента я в горы ни разу не ходила. И вот сразу 3900, правда, из базового лагеря на высоте 1600. Рано утром мы встали и пошли в гору. Когда первые журналисты стали сворачивать назад, я подумала: "Не дойду". НО... там на верху была моя мечта - мой стендап. Через час меня на гору просто тащили... Через два я хотела вернуться, но было страшно делать это одной. Через три мне рассказали, что такое горняжка, и я долго смеялась. В конце я на гору просто ползла. И вот... Все счастливые, пьют сгущенку, чего-то кричат... А я понимаю, почему альпинист говорил о том, что журналисты дурят зрителей. У меня была такая красная, не побоюсь этого слова, морда, и такие вставшие дыбом волосы, что мы с оператором общими усилиями час приводили меня в порядок. Наконец я отписала этот стендап, вложив в него все свое очарование горным пейзажем (там сверху все кажется таким удивительно чистым, строгим и даже торжественным). Вся переполненная чувством "Я сделала это! Я его записала" я посмотрела вниз. И лучше бы этого не делала. Мама моя, как это было страшно. Бывалые туристы просто садились на зад и по скалам ехали как с горки. Я на попе добралась только до маленькой ниши в горе, забилась в нее и начала кричать, что никуда отсюда не пойду. А так как это было массовое восхождение с нами был отряд спасателей. Вот представьте себе, сижу я в нише и верещу. Под скалой бегает спасатель с рацией:

- Первый, первый, я второй. Корреспондент Хабара забилась в нишу и не хочет спускаться.

- Второй, второй, сообщите состояние объекта.

- Первый, объект орет, как ушибленный.

- Второй, сообщите, справитесь ли собственными силами

- Первый высылайте подкрепление, слишком шибко орет

Тут спасатель отнимает рацию и ласково мне говорит: "Ты не бойся, мы тебя веревком обвяжем за пояс, и дернем, и ты быстро спустишься".

- Второй, высылаем двух человек, травите объект нежно.

Несмотря на страх, я начинаю представлять всю веселуху. Как три спасателя, обвяжут меня веревкой и будут травить. "Не надо, - говорю я гордо, - объект сам поедет на заднице".

Ну что я вам хочу сказать. Спину, ноги и задницу я значительно ободрала, вечером в лагере меня все радостно оборжали, что собственно я и сама делаю до сих пор, но стендап, я все-таки тогда записала. )

Ну и еще одна замечательная байка тоже про стендап и Женю Дробязко , пока он сам ее не рассказал. Однажды Женя снимал сюжет про наступающий год Обезьяны. Ну, естественно, поехал в зоопарк, поснимал этих обезьян и решил записать стендап. Самым интересным моментом сюжета была история о том, как обезьяны переживали сложные для Шымкента годы без света, газа и тепла. Холодина в зоопарке была жуткая, тогда все рыбки, вараны погибли. Но обезьяны выжили. Им работники зоопарка принесли фуфайки, когда кидали одежду в клетку, обезьяны не дуры, сразу их надевали. И поили обезьян красным вином для согреву.

И вот Женя записал видео, синхроны с этими историями, и решил записать стендап с чайничком с вином. Ну, примерно такой...

....И в новогоднюю ночь обезьянам дадут немного красного вина, которое помогло им пережить холодные зимы.

Выделили ему чайничек с вином, обезьяну в клетке, он встал и начал примеряться на камере, как он поднесет чайничек, как обезьяна будет пить, попадает ли это все в кадр и так далее. В общем несколько раз он туда-сюда чайничком водил. А тут надо объяснить, что после того, как холода прошли, обезьянам винцо давать перестали. А они его за эти холодные годы полюбили, но лафа закончилась. И вот представьте себе, сидит обезьян в клетке, унюхал вино, а его поднесут, уберут, поднесут, уберут....

И тут Женя и его оператор (тоже Женя) подготовились. Дробязко начал говорить стендап, убрав чайничек от обезьяна... И животное не выдержало такой подлости. В тот момент, когда Евгений особенно патетично рассказывал о холоде, обезьян просунул лапу сквозь сетку и цап Женю за руку, в которой был заветный чайничек. Камера запечатлела замечательный кульбит Евгения, который умудрился не расплескать вино, и массу теплых слов, которые он сказал с испуга. Пришлось обезьяну сначала налить чуть-чуть, а потом еще раз переписать стендап.

Так что в следующий раз увидите интересный стендап, можете пофантазировать, как бедный журналист его записывал.