Когда снимают фильм из так называемого "черного списка", в который обычно включают нереализованные сценарии, фильмы по которым имеют все шансы стать кассовыми, тогда никто не остается равнодушным, и критики либо ругают его почем зря, либо возносят до небес. Сценарий фильма "Разрушение" как раз из этого черного списка, в который он попал аж в 2007 году.
Драма о том, как герой Джейка Джилленхола слетел с катушек после смерти жены и начал строчить жалобы в фирму, обслуживающую торговые автоматы в больнице, из-за того что их автомат не дал ему шоколадных конфет, вышла довольно достойной. И то как его герой, чтобы его поняли правильно, не просто оформляет стандартную жалобу, а рассказывает в письмах свою историю жизни и любви, куда он выливает все наболевшее, как ему отвечает менеджер компании, как он мечется, пытаясь осознать все, иногда сходя с ума, круша холодильник, мебель, дом, а иногда вполне разумно разбирая нерабочие вещи вокруг, складывая по порядку каждый винтик - все это захватывает за живое и позволяет проникнуться этим фильмом.
Разрушение занимает центральную часть картины, ведь герой следует правилу: "Чтобы собрать заново разрушенную жизнь, иногда надо доломать ее до конца." Эти разгромы на большом экране смотрятся не хуже, чем в кассовых голливудских блокбастерах, несмотря на то, что он крушил лишь свою собственность, а не весь город. Хотя даже то немногое у него разрушалось, он проделывал с таким удовольствием, что нет-нет и проникала мысль о том, как было бы здорово поучаствовать в этом разгроме.
И такие чувства неудивительны, ведь только Джилленхол мог сыграть того, у кого выбили почву под ногами, не переигрывая и не ослабляя игру ни на грамм. По сравнению с ним остальные актеры заметно меркнут, а возможно просто создают для него подходящий фон, чтобы его игра выглядела еще ослепительной и прекрасной.
Как бы то ни было, сама атмосфера личного конца света выдержана до конца и медленно переходит в начало новый жизнь. Как птица Феникс сгорает и возрождается снова, так и этот фильм, который стоит посмотреть каждому, напоминает, что при любом раскладе вещей, при любом горе, чтобы возродиться, надо опуститься до самого конца.