Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
6
04:46, 12 июля 2016

Так, почему же все-таки LADA?

15 июля этого года АВТОВАЗУ исполнится 50 лет. «Полтинник» – серьезная дата, причем серьезная и значительная эта дата не только для самого предприятия, но и для всего автопрома бывшего Советского Союза.

А АВТОВАЗ прочно и неразрывно ассоциируется у нас с машинами LADA. Это и «Жигули», и «Нивы», и «Самары». Я называю только самые известные марки, которые на слуху, на самом деле их больше, в том числе и современные модификации GRANTA, Kalina, а также флагманские VESTA и XRAY.

Их (все модели) критикуют, ругают, отпускают колкости по типу «тазов» и прочей лабуды, постоянно сравнивают (естественно не в пользу «отечественного автопрома») то с японскими машинами, то с немецкими, то с корейскими, но все равно покупают, ездят на них. Так, а в чем же «секрет» бренда LADA, такого обсуждаемого и такого популярного? Да-да, популярного: иначе бы их столько не ездило по городам и весям стран ближнего зарубежья, а, судя по планам АВТОВАЗа,  - и дальнего зарубежья.

Вообще, машина, на мой взгляд, полностью отражает своего создателя, а затем и владельца.  «Немцы» - аккуратные и точные, как часы; техничные и  высокоэргономичные «японцы»; всегда лощеные корейские автомобили; а как можно охарактеризовать «отечественный» автомобиль?

Я бы сказал, это выносливый и неприхотливый автомобиль. Ну, да, наверное, не самый шикарный, не самый навороченный, но он «наш», сделанный «нашими» людьми и для «наших» людей, не особенно привычных к роскоши (тут в памяти всплывает хит 90-х про «твою вишневую девятку» - кажется, «Комбинация»), не особенно богатых и зажиточных, но очень рукастых и умелых, способных сварить кашу «из топора».

Не собираюсь здесь разбираться в технических тонкостях и упиваться разбором полетов, про то, как все должно быть и как этого всего нет (за меня это сделают другие и уже, видимо, прямо под этим постом), - это не цель. Это попытка разобраться в почти уже 50-летнем феномене отечественного автопрома.

Видимо, нашим людям просто необходим автомобиль, который можно разобрать по «косточкам» и снова собрать, и он будет бегать, как новенький (и даже лучше), и бегать не благодаря, а вопреки, а сам хозяин такой машины будет чувствовать каждый вздох своего автомобиля и понимать, от чего он и почему.

 

6
356
5