Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:57, 11 июля 2016

Доклад Министра энергетики РК Каната Бозумбаева с отчетной встречи перед населением (г. Астана, 06.06.2016 г.)

Қ.А. Бозымбаевтың халық алдындағы есептік кездесуіндегі баяндамасы.

2016 ж. 06 маусым

Скачать презентацию (pptx, 2,7 Mb)

Қымбатты қауым!

Құрметті жиынға қатысушылар!

Бүгін Энергетика министрлігінің халық алдындағы алғашқы есептік кездесуі.

Ел Президенті Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев халыққа есеп беру туралы Жарлық жариялағаны баршаңызға белгілі. Міне, осы тапсырманы орындау үшін бүгінгі шара ұйымдастырылып отыр.

Біздің мақсатымыз – министрліктің атқарған жұмыстарын баяндау, алдағы перспективалары мен міндеттері туралы өз ойымызды ортаға салу.

Мемлекеттік органдар халық алдында есеп беру, ашық және жауапты болу принциптерін сақтауы тиіс.

Біз Энергетика министрлігінің жұртшылықпен одан әрі тығыз байланыста жұмыс жасауына және қоғаммен келісілген маңызды шешімдер қабылдауына баса мән беретін боламыз.

Жиналыста министрлік жұмысының негізгі бағыттары, энергетика салаларын дамытудың басты индикаторлары, жеткен жетістіктер және болашақ жоспарлар, сондай-ақ экология мәселелеріне тоқтаймын. Сұрақтарға жауап беремін.

Сонымен министрлік қызметінің негізгі бағыттары бойынша 2015 жылы және осы жылдың бірінші тоқсанында жасалған жұмыстар туралы баяндаймын.

Начну с нефтегазовой отрасли.

Впервые за последние 10 лет нефтедобывающий сектор во всем мире испытал шок. От 110 долларов за баррель цена на нефть упала в конце 2015 года до уровня 30 долларов. Чтобы не допустить снижения уровня добычи нефти и экономически стабилизировать положение нефтедобывающих компаний Правительством предпринимались меры по их поддержке в течении всего 2015 года, в том числе по рассмотрению льгот по налогу на добычу полезных ископаемых, снижению ставки экспортной таможенной пошлины. Эта работа продолжается и сейчас.

По итогам 2015 года объем добычи нефти и конденсата достиг 79,5 млн.тонн.

С учетом мировой цены на нефть в пределах 30 долларов за баррель до конца нынешнего года планируется объем добычи нефти на уровне 74 млн.тонн. По оперативным данным за первых 4 месяца этого года объем добычи составил 26,2 млн.тонн и мы идем с опережением текущего плана на 4%.

Увеличение цены на нефть позволит компаниям провести дополнительные объемы бурения и перевыполнить план.

По прогнозам международных экспертов, равновесие мировых цен на  нефть сложится только в 2017-2018 годах на уровне 60$ за баррель (Прогноз Шеврона).

Мы же ожидаем стабилизацию уровня добычи нефти уже с 2017 года с последующим увеличением. Основной прирост объемов добычи нефти по стране будет обеспечиваться компаниями Тенгизшевройл, Карачаганак Петролеум, а также за счет ввода месторождения Кашаган.

Остановлюсь на этих трех проектах - важных для экономики и будущего страны.

Тенгизшевройл

В этом году Тенгизшевройл планирует добыть 26,4 млн. тонн нефти. Экономически и социально важным считаем Проект Будущего Расширения ТШО. В ближайшие месяцы должно быть принято решение по финансированию Проекта.

Проект расширения ТШО позволит увеличить добычу нефти до 39 млн. тонн и на период строительства создать порядка 20 тысяч рабочих мест. Прогнозный срок ввода в эксплуатацию новых объектов ТШО - 2022 год.

Карачаганак

План добычи нефти на 2016 год на Карачаганаке – 11,6 млн.тонн и газа – 17,5 млрд.куб.м.

В настоящее время рассматривается Концепция дальнейшего развития Карачаганака с наращиванием объемов закачки газа на месторождении для продления периода стабильной добычи жидких углеводородов.

Совместно с Подрядчиком проводится работа по оптимизации Концепции с целью максимального увеличения доходов для страны.

Решение по Проекту расширения Карачаганака предполагается в 2017 году, а ввод в эксплуатацию новых объектов – в 2022 году. Проект позволит создать более 6 тыс. новых рабочих мест.

Кашаган

Работы по замене нефтегазопроводов и подготовке производственных объектов к пуску ведутся по графику.

Запуск месторождения Кашаган запланирован на конец 2016 года. Уже в декабре мы ожидаем начальный объем добычи на Кашагане на уровне 34 тыс.тонн.

Сіздер көріп отырғандай мұнай бағасы үш есе төмендеді. Әлем бойынша қара алтынға деген сұраныс азайды. Алайда, біздің еліміздің мұнайгаз кешені өндірістік қуатын азайтқан жоқ.

Бұл салада үш үлкен жоба арқылы кеңейту жұмысы жоспарланды. Мысалы, Теңізшевройл биылдың өзінде кеңейту жұмыстарын бастауға дайын. Сол секілді осы жылы Қарашығанақ кен орнында кеңейту жобасын іске асыратын болады. Ал, жылдың аяғына дейін Қашаған жобасы іске қосылады.

Бұл, ең алдымен, еліміздің мұнай өндіру саласында 26 мың жаңа жұмыс орнын ашып, 40 миллиард доллардан астам инвестиция тарту мүмкіндігін береді.

Ал, шетел сарапшылары алдағы бір-екі жылда мұнайдың бағасы тұрақтылады деп отыр. Егер барлық болжамдарымыз орындалса, онда еліміздің экономикасы жаңа даму серпілісін алады.

Сфера переработки нефти

В 2015 году по стране было переработано 14,55 млн.тонн нефти. План 2016 года – 14 млн.тонн.

За четыре месяца этого года переработано 4,23 млн. тонн.

В период с января по март наблюдалось снижение объемов переработки нефти из-за чрезвычайно низких цен сырья на НПЗ и на «темные» нефтепродукты, ориентированные на экспорт (мазут, вакуумный газойль и печное топливо).

На объемы производства нефтепродуктов также влияют цены на нефтепродукты в России: низкая цена нефтепродуктов на внутреннем рынке, по сравнению с российским, влечет дефицит у нас. И, наоборот, высокая цена на внутреннем рынке ГСМ по сравнению с российским вызывает приток импортного бензина.

Сейчас на рынке России наблюдается высокая цена по сравнению с нашим рынком.

Министерство постоянно следит за насыщением внутреннего рынка и не допускает дефицита.

СЛАЙД 7

В первые же дни моего назначения в министерство, я приступил к изучению вопроса хода модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Сейчас Атырауский НПЗ на финишной прямой. Установлено основное оборудование, идет его наладка, механическое завершение ожидается в конце этого года.

В планах следующих рабочих поездок посетить и другие два завода. Механическое завершение модернизации и реконструкции на Павлодарском нефтехимическом заводе и Шымкентском заводе (ПКОП) планируется в конце 2017 года.

После модернизации этих НПЗ мы достигнем 100-процентное покрытие потребности внутреннего рынка нефтепродуктами собственного производства. Сегодня у нас имеется 30% зависимость от импортного бензина.

Қазіргі таңда еліміздегі үлкен үш зауытта модернизация жұмыстары жүріп жатыр. Жаңғырту нәтижесінде Қазақстанда «Евро-4» және «Евро-5» стандартымен бензин шығады. Сонымен қатар біз ішкі жанармай нарығын сапалы отынмен толықтай қамтуды көздеп отырмыз. Бұл мәселелерді біз жан-жақты талдап, алдағы жылдарға жоспар әзірлеуге кірістік.

СЛАЙД 8

Газовая отрасль

Газовая отрасль в 2015 году показала положительную динамику. Было добыто 45,3 млрд.м3 газа, это 105% к 2014 году.

За 4 месяца этого года объем добычи газасоставил 15,5 млрд.м3, и это превысило текущий план на 5%.

Важным стратегическим направлением является газификация нашей страны. Общий объем газификации страны в 2015 году достиг 43% от общей численности населения.

Решается задача за счет средств как республиканского, так и местного бюджетов. В2016-2018 годы будут газифицированы 70 населенных пунктов в Западно-Казахстанской, Костанайской, Алматиснкой, Жамбылской и Кызылординской областях.

Наряду с этим, в 2016-2020 годах газификация страны будет дополнительно финансироваться за счет средств национального оператора «КазТрансГаз», что позволит обеспечить газом 14 населенных пунктов Актюбинской, Мангистауской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областей.

В рамках Государственной программы индустриально-инновационного развития построена и эксплуатируется линейная часть газопровода «Бейнеу-Бозой-Шымкент».

Этот проект после полного завершения с учетом строительства компрессорных станции в 2017 году позволит газифицировать около 600 населенных пунктов в южных областях Казахстана.

Кроме того, это открывает возможности экспорта газа в Китай.

Немаловажным вопросом является цена на газ

Согласно Закону «О газе и газоснабжении» утверждаются предельные оптовые цены товарного газа. Они едины для каждой области нашей страны.

Предельные розничные цены товарного газа устанавливаются Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренций.

Министерством энергетики ежемесячно утверждается План поставки сжиженного газа по решению Комиссии по распределению объема газа для внутреннего рынка, в состав которой входят представители партии «Нур Отан», ассоциации «KazEnergy» и Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

При этом, объем ежемесячного потребления газа растет.  Если в январе 2015 года объем поставки сжиженного газа составлял 37350 тонн, в декабре 2015 года – 43 800 тонн, то в мае этого года уже 50000 тонн, рост на 35%.

Отмечу, что сейчас мы совместно с Министерством национальной экономики занимаемся решением проблемы дефицита сжиженного газа в Мангистауской области, которая возникает не первый год.

Месячный объем потребления в области составляет 12-13 тыс. тонн. Почти 70 процентов автотранспорта используют газ в качестве топлива. В этой связи, из-за высокого спроса происходит дефицит газа.

Я лично посетил «Казахский газоперерабатывающий завод», который на текущий момент поставляет для региона 100% сжиженного газа себе в убыток. Оптовая цена завода – 6 тенге за литр. В розницу на заправках газ реализуется по 25-27 тенге. Соответственно из-за низкой цены рынок региона не привлекателен для поставщиков из других областей.

В конце апреля создана рабочая комиссия с представителями Комитета по регулированию естественных монополий, акимата Мангистауской области, «КазМунайГаз» и «КазГПЗ» для проведения анализа текущей ситуации. Скоро будет принято правильное и взвешенное решение.

Учитывая общую ситуацию на рынке, имеются предпосылки для роста цен на газ, но мы оперативно будем применять рычаги регулирования и сдерживать их рост.

Ел аумақтарын газдандыру - бұл саланың маңызды стратегиялық бағыты болып табылады. Өткен жылы елді газдандыру жалпы көлемі 43 пайызға жетті.

Бұл мәселе республикалық және жергілікті бюджет есебінен шешіліп келеді. 2016-2018 жылдары Батыс Қазақстан, Қостанай, Алматы, Жамбыл жәнеҚызылорда облыстарында 70 елді мекен газбен қамтамасыз етіледі. Қосымша осы жылдары 14 елді мекенге газ құбыры тартылады.

Индустриялық-инновациялық даму бағдарламасы бойынша «Бейнеу-Бозой-Шымкент» газ құбыры салынды және пайдалануға берілген.

Бұл жоба оңтүстік өңірлердің импорттық газға тәуелді болу мәселесін шешті. 2017 жылы қуаты 10 млрд. кубо метр газ болатын компрессорлық станция құрылысы аяқталғаннан кейін еліміздің оңтүстік өңірлерінің 600 елді мекенін газбен қамтамасыз етуге болады.

Ал, газ бағасы жеке мәселе екені белгілі.

Сіздерге мәлім, қазір Маңғыстау облысында газ тапшылығы проблемасы болып тұр. Жылдан жылға келе жатқан мәселе шешілмеген. Өйткені газдың ішкі нарықтық бағасы өте төмен болғандықтан басқа облыстардағы газ өндірушілерге сатуға тиімсіз болған. Ал, «Қазақ газ өндіру зауыты» өзіне шығын келтіріп, литрін 6 теңгемен сатып отыр, ал газ құятын стансаларда 30 теңгеден төмен емес. Сондықтан қазір Маңғыстау облысы әкімдігі, Табиғи монополияларды реттеу комитеті, «ҚазМұнайГаз» компаниясымен бірігіп жұмыс тобын құрдық. Қазір осы мәселені жұмыс тобы жан-жақты зерттеп, бір шешімге шығарады.

Нефтегазохимическая отрасль

В прошлом году в нефтегазохимической промышленности был запущен ряд производств. Это комплекс по выпуску бензола (133 тыс. тонн/год) и параксилола (496 тыс. тонн/год), которые ранее не производились в Казахстане, производство полимерной продукции для упаковочной и строительной отраслей. На этих предприятиях создано 330 рабочих мест.

Произведена модернизация полипропиленового завода в Павлодарской области с увеличением мощности с 30 до 70 тыс. тонн в год, что позволит удовлетворить потребность внутреннего рынка в полипропилене, которая составляет  45 тыс. тонн/год.

В ходе рабочего визита в Мангистаускую область, я был на Битумном заводе «CaspiBitum». Как вы знаете, это единственный битумо ориентированный НПЗ в республике и с его запуском мы полностью удовлетворяем внутреннюю потребность дорожно-строительных предприятий в битуме.

Справочно: ежегодная потребность в битуме составляет 450-500 тыс. тонн.

По итогам поездки мы решили проблему загрузки битумного завода нефтью, т.е. сырьем, что обеспечивает его бесперебойную работу.

Продолжается реализация крупного проекта по производству полипропилена мощностью 500 тыс.тонн/год, завершение которого планируется осуществить в 2019 году. В проект будет привлечено инвестиций в объеме  2 млрд. долларов США, будет создано 3000рабочих мест на этапе строительства, 500 рабочих мест - в период эксплуатации.

В планах организовать производства по выпуску полиэтилена.

Следует отметить, что на полипропилен и полиэтилен приходится 60% потребления всех видов полимеров в мире, соответственно данная продукция будет экспортоориентирована.

Основными задачами на ближайшую перспективу  являются завершение строительства инфраструктуры нефтехимической СЭЗ и реализация проекта «Полипропилен».

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

За последние годы по республике приняты меры по созданию значительного резерва мощности энергопроизводящих компаний (свыше 3000 МВт к максимуму нагрузки или порядка 22-25%), что позволяет обеспечить электроэнергией растущие потребности экономики страны на перспективу до 2025 года.

Так, в 2015 году для покрытия нагрузок (потребления электроэнергии) электростанциями страны выработано
90,8 млрд.кВтч
. За 4 месяца т.г. данный показатель составил 31,9 млрд. кВтч. При этом в 2016 году планируется выработать 91 млрд. кВтч.

Ежегодно утверждается семилетний баланс электрической энергии и мощности. В настоящее время уже начата совместная работа с заинтересованными государственными органами, организациями и объединениями юридических лиц по формированию прогнозного баланса электрической энергии и мощности на 2017-2023 года и в перспективе до 2030 года. Целью этой работы является определение целевых индикаторов перспектив развития генерирующих мощностей и энергетической инфраструктуры.

Для дальнейшего стимулирования инвестиций в строительство, обновление, улучшение состояния электроэнергетических мощностей с 1 января 2019 года будет функционировать рынок мощности.

Тариф будет разделен на две части - на переменную, которая будет обеспечивать окупаемость затрат на производство электрической энергии, и постоянную, которая позволит обеспечить возвратность вложенных инвестиций.

Покупка мощности будет осуществляться Единым закупщиком.

Мы намерены по возможности пересмотреть предельные тарифы энергопроизводящих компаний, но с учетом сохранения инвестиционной привлекательности отрасли.

Есть поручение Главы государства в рамках институциональных реформ решить вопрос сокращения количества энергопередающих организаций путем укрупнения региональных электросетевых компаний. Мы этим будем заниматься.

В рамках программы «Нурлы-Жол» реализуется проект строительства высоковольтной линии передачи электроэнергии Север-Восток-Юг протяженностью 1500 км. Срок окончания проекта – 2018 год. Это позволит повысить качество энергоснабжения южных регионов страны.

Еліміздің электр энергетика саласында шекті тарифтер бағдарламасы табысты іске асты. Нәтижесінде электр қуатын өндіретін компаниялар мол энергия қорын жинады. Бұл сала 2025 жылға дейін ел экономикасын қажетті электр энергиясымен толықтай қамтамасыз ету мүмкіндігі бар.

Сондықтан, біз электр энергиясы тарифіне баға белгілеу мәселесін терең талдадық. Елбасының тапсырмасына сәйкес өңірлерде электр энергияны тасымалдайтын компанияларды ірілендіру жұмысын бастайтын боламыз.

Развитие возобновляемых источников энергии

2015 году объем выработанной электроэнергии ВИЭ составил 0,7 млрд. кВтч. Доля производства электрической энергии от энергопроизводящих организаций, использующих ВИЭ, в общем объеме производства электрической энергии в Республике Казахстан – 0,77%.

Главными стратегическими документами страны ставится задача довести долю ВИЭ в общем объеме производства электроэнергии до 3% в 2020 году, до 6% в 2025 году.

Поэтому проводится работа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и внедрению  технологии ВИЭ. Казахстан имеет все ресурсы, чтобы успешно внедрять технологии возобновляемых источников энергии.

Угольная отрасль

В 2015 году добыто 102,2 млн. тонн угля. За 4 месяца  текущего года объем составил 29,8 млн. тонн. План добычи угля на 2016 год – 101,5 млн. тонн.

Угольная отрасль сегодня в полной мере ощущает на себе действие неблагоприятной экономической конъюнктуры. За последние годы снизился рост мирового потребления угля и объемы его международной торговли, продолжается снижение мировых цен. В силу ряда факторов (удаленность от мест сбыта, состав, качество) отечественный уголь отличается слабой конкурентоспособностью.

Для поддержки сбыта казахстанского угля в апреле этого года между с Министерством энергетики России подписан Индикативный прогноз потребления казахстанского угля электрогенерирующими предприятиями Российской Федерации на 2016-2022 годы. Это позволит отечественным предприятиям  планировать  объем добычи на несколько лет вперед.

По стране угольная отрасль обеспечивает выработку 70% электроэнергии и свыше 60% потребления первичных энергоресурсов. На среднесрочную перспективу уголь сохранит свою значимость, поэтому представляется важным развитие чистых угольных технологий.

Углехимия

По поручению Главы государства ведется работа по развитию углехимии. На первоначальном этапе рассматривается пилотный проект по комплексной переработке угля в Карагандинской области. Основными продуктами которого могут быть бензин, дизельное топливо и различные химические продукты.

На Карагандинском угольном бассейне реализуется проект добычи метана угольных пластов. Использование этого газа позволит существенно повысить безопасность работ при добыче угля и улучшить экологическую ситуацию за счет уменьшения выбросов метана в окружающую среду.

Урановая отрасль и атомная энергетика

Добыча урана в 2015 годусоставила 23 805 тонн (104,3% к 2014 году). Объем добычи урана за 4 месяца т.г. составил более 8,1 тысяч тонн.

В 2016 году планируется добыть 24080 тонн урана. Казахстан занимает лидирующую позицию на мировом рынке урана. По сравнению с другими сырьевыми рынками наблюдается устойчивость и перспективы роста уранового рынка. Поэтому мы должны сохранять лидирующие позиции и продолжать работу по созданию вертикально интегрированного комплекса предприятий атомной промышленности, диверсифицированных в дореакторный ядерно-топливный цикл.

Буквально несколько дней назад национальная компания «Казатомпром» подписала с мировым производителем урана компанией «КАМЕКО» соглашение об увеличении доли Казатомпрома в  совместном предприятии «Инкай».

Сфера охраны окружающей среды

«Жасыл экономикаға» көшуі бойынша

Елбасы – Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев еліміздің стратегиялық құжаттарында және әр баяндамаларында табиғи ресурстарды тиімді, әрі ұтымды пайдалануды басты назарда ұстайды.

Президентіміз IX Астана экономикалық форумында Париж келісімінің аясында «жасыл экономиканы» дамыту және табиғи ресурстарды тиімді пайдалану жөніндегі жол картасын әзірлеуді ұсынды.

Жол картасы «жасыл экономиканы» дамыта отырып, көмір қышқыл газдарының шығарылуын азайту, сонымен қатар, жерді, ауыз суды және биоортаны қорғауға бағытталған.

Министерством реализуется План мероприятий по реализации Концепции по переходу Казахстана к «зеленой экономике».

В целом к 2050 году преобразования в рамках «зеленой экономики» позволят дополнительно увеличить ВВП на 3%, создать более 500 тысяч новых рабочих мест, сформировать новые отрасли промышленности и сферы услуг, обеспечить внедрение высоких стандартов качества жизни.

Реализуется Дорожная карта Программы партнерства «Зеленый мост» на 2014 – 2016 годы, которая привлечет «зеленые» технологии по международным соглашениям и обеспечит трансферт «чистых технологий».

Изменение климата

Политика Министерства  - сокращение выбросов парниковых газов, трансформирование экономики страны на низкоуглеродное развитие.

Справочно: В 2013 году объем выбросов парниковых газов в Казахстане составил 313,44 млн. тонн СО2 эквивалента или 81% к базовому 1990 году (1990 год – 387,21 млн. тонн СО2 эквивалента).

Мы законодательно закрепили принципы либерализации системы торговли квотами на выбросы парниковых газов промышленных предприятий.

До 2018 года мы намерены установить правила взаимовыгодного распределения квот и торговли на биржевых площадках. Мы открыты для конструктивного диалога и призываем все заинтересованные стороны принять активное участие в обсуждении и принятии этих новшеств.

Министерством проведена активная работа по приведению экологического законодательства в соответствие с международными (европейскими) стандартами стран ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития), введены существенные поправки.

Это введение расширенных обязательств производителей и импортеров (РОП), осуществляющих производство на территории и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров) в виде платы для дальнейшей утилизации товара.  Эти обязательства стимулируют развитие инфраструктуры по раздельному сбору отходов, переработке и утилизации отходов, а также загрузке перерабатывающих предприятий, созданию новых рабочих мест, снижению объемов отходов на полигонах.

Конечно, это вызвало немало споров в обществе, но с учетом предложений бизнес сообщества и в интересах населения предусмотрено поэтапное внедрение принципа РОП.

Министерство определило приоритетную задачу – как минимум двух кратное сокращение объема захоронения ТБО с 6-ти до 3-х млн. тонн в год и возврат в оборот вторсырья на сумму не менее 46 млрд. тенге, которое сейчас просто размещают на полигонах ТБО.

В экологическом законодательстве определена норма по стимулированию местными исполнительными органами уменьшения объемов образования ТБО, которая, к сожалению, не реализуется.  Мы будем работать с акиматами по выделению средств для стимулирования предприятий, перерабатывающих ТБО.

Справочно: Объем ежегодно образуемых ТБО в стране составляет 5-6 млн. тонн, из них перерабатываются до 1,8%, а весь остальной объем размещается на полигонах. Министерством совмесно с акиматами ведутся работы по составлению и утверждению Дорожных карт, предусматривающих поэтапное формирование рынка вторсырья за счет введения раздельного сбора и сортировки ТБО.

Ведутся работы по управлению бесхозными опасными отходами. На сегодня нами принято в республиканскую собственность 11 объектов для дальнейшей ликвидации.

В сфере охраны окружающей среды будет усилена роль органа экологического регулирования и контроля.

Мы возрождаем Комитет экологического регулирования и контроля и отделяем его от функций надзора в нефтегазовом комплексе. Это позволит акцентировать работу ведомства по решению поставленных задач в природоохранной деятельности и повысит эффективность природоохранных мероприятий.

Концентрация промышленных, энергетических, горнодобывающих предприятий в отдельных регионах создает экологические проблемы - загрязнение атмосферного воздуха, истощение и загрязнения водных ресурсов; проблемы, связанные с историческими, радиоактивными и химическими загрязнениями и накопление промышленных и бытовых отходов.

Мы проведем актуализацию экологических проблем и разделим их по сегментам – национального, регионального характера и степени их решения (решаемые, находящие в процессе решения и требующие решения).

В то же время в каждой области существуют собственные специфические экологические проблемы.

Так, загрязнение атмосферного воздуха в Алматы и Астане в основном осуществляется за счет выбросов автотранспортных средств, в Павлодаре, Усть-Каменогорске и Темиртау - за счет промышленных выбросов. В Актюбинской области – это исторические загрязнения, шламонакопители бывшего Алгинского завода, загрязнение озера Шалкар, подземных вод реки Илек бором и шестивалентным хромом. В Карагандинской области это отходы Темиртауского электрометаллургического комбината, в Шымкенте – загрязнение почвенного покрова.

Поэтому для эффективного решения этих проблем и координации деятельности местных экологических органов управления необходима разработка для каждой территории целевых показателей качества окружающей среды с учетом специфики регионов.

Считаю, что целевые показатели качества должны быть разработаны и утверждены местными органами власти по согласованию с министерством.

Целевые показатели позволят установить приоритеты по решению экологических проблем и предупреждению негативного воздействия на здоровье населения.

Несомненно, все должны нести солидарную ответственность за состояние окружающей среды.

Министерство будет повышать степень публичности и открытости, и требовать ото всех активного участия.

Мемлекет басшысы экология мәселелерін кезең-кезеңмен шешу туралы нақты тапсырмалар берді. Біз Министрлік жанынан Отын-энергетика кешені және экология мәселелері жөнінде Қоғамдық кеңес құрдық. Осы кеңес Министрлік дайындайтын нормативтік құқықтық актілер жобасын әзірлеуге және оларды талқылауға тұрақты түрде қатысады.

Сонымен бірге аталған Кеңес жұмысында бюджеттік бағдарламалар, стратегиялық жоспарлар, мемлекеттік және үкіметтік бағдарламалар талқыланады.

Оказание государственных услуг

Министерство энергетики в 2015 году оказало более 34 тысяч (34 539) государственных услуг. По сравнению с 2014 годом (695 нарушений сроков) количество нарушений при оказании госуслуг в 2015 году (2 нарушения) сократилось почти в 350 раз.

Положительная динамика наглядно показывает что, Министерство целенаправленно работает по соблюдению прав услугополучателей по своевременному и качественному получению госуслуг. Эта работа будет продолжена и в этом году.

ЭКСПО-2017

По поручению Главы государства Министерство энергетики работает над содержательным и тематическим наполнением национального павильона «Казахстан» - «Созидательная энергия» выставки ЭКСПО-2017.

Эту работу мы проводим совместно с акиматами областей, с привлечением бизнес-структур и неправительственными организациями.

Определены тематики экспозиций, отрабатывается перечень экспонатов для Государственной комиссии по подготовке и проведению ЭКСПО-2017. Потом список одобренных экспонатов будет передан в «Астана ЭКСПО» для разработки дизайна и изготовления.

Все работы по наполнению «Созидательной энергии» мы планируем  реализовать к концу нынешнего года.

Особенно важным представляется продемонстрировать государственную политику в области энергетики и экологии. На экспозиции будут выставлены инициативы нашего Президента в области энергетики и охраны окружающей среды.

В этой связи, Министерство, чтобы быть наряду с мировыми тенденциями в сфере новых источников энергии, планирует провести масштабное исследование - «Форсайт 2050 – Новый мир энергии и место Казахстана в нем» с привлечением казахстанских и зарубежных экспертов.

По поручению Правительства проводится работа по изучению вопроса развития новых источников энергии, создана соответствующая рабочая группа.

ЭКСПО-2017 на самом деле должна стать уникальной площадкой, где весь мир покажет все свои достижения. Многие из вас, возможно, не задумываются, что мы уже живем во время четвертой промышленной революции, когда основными отраслями развития человечества становятся нано и биотехнологии, наноэнергетика, молекулярная, клеточная и ядерная технологии. Семимильными шагами развиваются новые медицина, бытовая техника и виды транспорта. Теперь мы часто видим и слышим новости о разработке новых видов энергоносителей. Литий ионные батареи стали частью нашей повседневной жизни. Эти батареи сейчас используют в электромобилях, а вскоре их заменят графеновые накопители, которые могут весить как одна маленькая батарейка, но давать ход двухтонным машинам на тысячу километров. Знаю, что сейчас студенты Назарбаев университета активно изучают подобные технологии. Может быть, в ближайшем будущем из стен этого вуза появятся авторы более уникальной разработки, и мир получит хорошее изобретение. Стоит отметить, что именно на выставке ЭКСПО в свое время впервые был презентован паровой двигатель, который стал началом промышленной революции. «Энергия будущего» - это не просто название нашей выставки – это начало новой эры. Это большая возможность для нас, казахстанцев, принять активное участие в глобальных изменениях и не отстать от всего прогрессивного мирового общества.

Құрметті жиынға қатысушылар!

Сіздердің назарларыңызға Энергетика министрлігінің атқарған жұмыстары мен болашақ жоспарлары туралы ақпарат ұсындым.

Біздің орталық орган алдында тұрған жауапты міндеттер көп.

Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың кемел саясаты мен «100 нақты қадам» бағдарламасын іске асыру мақсатында министрлік алдағы жоспары мен концепциясын белгіледі.

Біз барлық күш-жігерімізді тиісті мақсаттарға жетуге бағыттайтын боламыз. Ол үшін министрліктің барлық мүмкіндіктері бар.

Назарларыңызға рахмет.

 

http://energo.gov.kz/index.php?id=5707

0
737
0