Мой маленький опыт за 3 года

Мәдина Торғаева 2016 M07 9
212
0
6
0

Хочу поделиться опытом. Возможно для кого-то этот пост станет полезным

Хочу поделиться своим опытом за последние 3 года моей жизни.

 

Очень долгое время и по сей день я в поисках себя. Я не знаю чего я хочу, кем я буду. Поэтому пробую все на свете, набираюсь опыта в разных направлениях, стараясь всегда изучать что-то новое.

   

Моя первая практика была в компании тогда еще неизвестной HiPo в 2014 году. Сама я программист и очень люблю свою профессию, поэтому хотела пройти практику по специальности. Устроилась на практику web программистом, на тот момент имея знания только об HTML, CSS, JavaScript, jQuery и базе PHP. Я никогда не писала сайт на framework-е. Поэтому с одной стороны меня влек интерес, как же делают сайты настоящие прогеры. А еще целый месяц сидеть за одним столом с таким крутым чуваком как Асхат Мурзабаев и еще с двумя нереально умными людьми очень мотивировало. Так как в университете мы писали сайты только с нуля, месяц изучения Yii Framework дались мне тяжело, не буду скрывать. Может сам по себе фрэймуорк тяжкий, может я не настолько умная, как бы там ни было, я поняла что это не мое. Естественно, они были профи в своем деле. И у меня был ЧСН*.

 

Вывод: «Yii Framework. Нет» (Хотя дипломку я написала на нем)

 

Моя первая оплачиваемая работа была в Call Центре. Потому что был предусмотрен гибкий график, ты приходишь во сколько угодно, уходишь во сколько угодно и соответсвенно за часы получаешь деньги. Для меня это было идеально, так как я была тогда еще студенткой и нужно было уделять время на учебу + не нужны никакие навыки и опыт в работе. Мы звонили рандомным людям и опрашивали их по какой-нибудь конкретной теме. Компания позже делала статистику по этим темам. Это тоже оказалось не моим делом, потому что меня всегда раздражало чувство, что я вторгаюсь в жизнь других людей, заставляя их отвечать на вопросы. Люди разные попадались и в итоге я получила огромный опыт в общении с людьми, даже мои друзья заметили как поменялись моя речь, дикция, интонация и т.д. Месяц проработав, я ушла сделав для себя вывод: «Холодные звонки. Нет»


Позже меня опять посетила мысль – работа по специальности, НО не совсем программирование. Таким образом я устроилась в «Best Training» курсы программирования преподавателем языка Java. Выпустились человек 7 за пол года моей работы. Очень собой довольна, так как люди были разных возрастов от школьников до пенсионеров и разных уровней. И обучая других людей, ты тоже учишься вместе с ними, никогда не стоишь на месте.

 

Вывод: «Преподавать. Люблю. Обучать людей. Обожаю. Java. Люблю».


Так как мой заработок зависел от того, сколько людей я возьму, я хотела что-то постоянное, как обычные люди в стабильной компании получать зарплату. Поэтому начала искать работу где не нужен опыт работы, не нужно ничего делать, но деньги будут падать. (Да, я была ленивой задницей). Самая халявная работа по мне, это – офис менеджер. Устроилась «секретаршей» на курсы английского языка. Это был стартап и когда клиентов стало больше, двое девушек-основателей курсов стали не успевать за потоком. Я обрабатывала заявки, формировала группы, расписания и делала мелкие работы по офису. Работа была очень скучной, я днями проводила время практический одна в офисе. Потому что у меня не было коллег, а учителя были вне штатные. Они просто приходили на урок и уходили.

 

Перед тем как взять меня на работу, они на всякий случай взяли тест на знание английского языка. Ведь платить своим намного выгоднее. Узнав что у меня уровень Upper Intermediate, они дали мне 2 группы, уговорив что повысят мне зарплату. Я согласилась не только из-за этого, наконец-то я буду хоть чем-то полезным заниматься. Проработала 2 месяца, закончила 2 группы, узнала как не нужно начинать стартап и какие ошибки не надо делать. Директор была молодая девушка, нацеленная на деньги, поэтому я с ней частенько спорила, наши мнения всегда расходились, когда дело касалось клиентов. Она всегда принимала решения на эмоциях, когда нужно было думать головой. Сделав для себя заключение, что у этого стартапа нет будущего, я ушла.

 

Вывод: «Офис менеджер. Скучно. Деградирую. Английский. Люблю. Преподавание. Люблю»


Месяц ходила без работы, писала дипломку, сдавала аттестацию и делала прочие дела по учебе. У нас в университете у каждого студента и тичера есть универский мэйл, куда отправляют разные полезные рассылки - новости, вакансий, приезд гостей, тренинги, гранты и стипендий.

 

Из всех вакансий и стажировок меня почему-то зацепила одна из них – «Практика в компаний MirusDesk, обучаем маркетингу, реклама в соц.сетях, начинаем в воскресенье в 3 часа дня». «Почему воскресенье?!» мелькнуло у меня в голове. Оставила заявку, тут же перезвонили, спросили зачем мне это надо. Так как проводился отбор и собирались набрать только 5-6 человек. Ответ мой был прост, мне реально было интересно, что это такое «маркетинг». Оказывается некоторые люди просто хотели пройти практику ради бумажки. Таких сразу отсеивали.

 

И с того воскресенья моя жизнь, мое мировозрение абсолютно поменялись. Я до сих пор не представляю, какой скучной осталась бы моя жизнь не пройди я эту стажировку. Этот май месяц, честно признаюсь, я не забуду никогда. Я помню нашу первую встречу, то воскресенье, мы запускали рекламу в ВК, так как она дешевая. Я не заметила как пролетело время, мы вышли с практики в 10 часов вечера. Я думала максимум в 18:00 я уже уйду домой. Уходя домой, спросила себя, мы всегда будем так поздно возвращаться? Оказалось нет, следующие дни мы приходили домой в 4-5 утра. Каждый день практики – новый урок, новые знания. Я подружилась с классными людьми, смотря на которых всегда хочется что-то делать. Я начала по другому относиться к деньгам, к маркетологам (про которых я думала, что они занимаются фигней), к бизнесменам и вообще к жизни. До сих пор благодарю директора и просто офигенного человека за то, что открыл мне глаза.

 

Это весь мой опыт в работе за 3 последние годы. На данной момент я работаю в новой компании, но об этом напишу отдельный пост. Так как это отдельная история. Но могу сказать одно.

 

Я люблю свою работу!

   

*ЧСН – (аббревиатура) чувствую себя неудачником

 

Оцените пост

6