Опять встали рано, потому что утром нам предстоял долгий и непонятно какой переезд из Дели в Джайпур. Сходили к консьержу отеля и попросили его оставить чемодан с сувенирами и теплыми вещами до нашего возвращения в Дели перед отлётом в Москву. Господи, какими же мы были дебилами, что сделали это, хотя, кто мог знать, как нам придется мерзнуть в жаркой Индии и что дневная температура там будет вместо обещанных 23 градусов – всего +9. Но мы этого на тот момент еще не знали и обрадованные тем, что избавились от таскания по всей Индии чемодана с куртками, шапками и прочей зимней амуницией, двинулись на нашем джипе в сторону Джайпура.
Расстояние от Дели до Джайпура всего 258 километров, и по железной дороге, как было запланировано сначала, весь путь занял бы 4 часа, по нормальной трассе этот путь машина преодолевает за 6 часов, но мы не ищем лёгких путей в жизни и с нами же вечно что-то приключается в дороге, поэтому мы ехали какой то жуткой и ухабистой дорогой, объезжая все кордоны бастующих и забитой сплошь грузовиками, которые несусветно гудели, ехали как хотели и вообще создавали жуткий хаос на дороге, отчего иногда просто хотелось закрыть глаза, чтобы не видеть этой картины полного апокалипсиса на дороге.
Автомобили, будь то большие грузовики или даже автобусы, в Индии принято украшать: разукрашивать всеми красками, навешивать на крышу деревянную резьбу, прикреплять красивые антенны и перец на нитке — как амулет от разных напастей.
«Horn please» - Пожалуйста, гудите! Эта надпись, как лозунг красуется на задах почти всех индийских авто. Иногда даже выложена мигающими лампочками как на сельской дискотеке 80-х годов. И индийцы гудят. О, боже, как они гудят! Долго, мелодично, с подвыванием. Если вы собираетесь на узкой дороге обогнать попутную машину – начинайте гудеть и мигать фарами за пятьсот метров до нее – вам обязательно уступят дорогу (индийские шоферы недисциплинированны, но вежливы).
Правила дорожного движения в Индии, наверное, все-таки есть, но они сугубо виртуальные, потому как каждый водитель придерживается своих собственных правил в зависимости от того, на какой машине он едет. Чем машина круче или больше по размерам, тем больше у ее хозяина прав и меньше обязанностей.
Взаимоотношения водителей и их машин на дорогах очень напоминает жизнь животных в джунглях, где главное размеры и сила. Самый страшный зверь индийских дорог – это трактор с прицепом (в них едут женщины на омовение, дети в школу и просто индийцы по разным важным неотложным делам). Их (тракторов) довольно таки много и они не боятся никого, кроме машин полиции и государственных чиновников (от полицейских не сходя с трактора можно и палкой по голове получить). Все остальные им глубоко «по барабану». Поэтому, например, выезжая на главную дорогу, водитель трактора и не подумает пропускать того, кто по ней едет, если это, конечно, не более крупный трактор.
К страшным зверям индийских дорог можно отнести и грузовые автомобили ТАТА местного производства. По размерам они чуть меньше КАМАЗов, а по наглости водителей многократно превосходят наших камазовских драйверов. К тому же, что бы хоть что-то заработать водителям индийских грузовиков приходится работать на износ, и ездят они в основном во второй половине дня и по ночам. Чтобы не заснуть за рулем многие индийские шоферы постоянно жуют бетель, отчего находятся в состоянии легкого наркотического кайфа. А в этом состоянии на остальных участников дорожного движения внимание обращаешь в последнюю очередь. А потому картина, когда перегруженный (со всех сторон свисают тюки и т.п.) грузовик едет себе ночью посреди дороги, подвигаясь только, когда навстречу едет такой же его собрат, довольно таки типичны для индийских дорог. И только лишь после многочисленных и противно громких сигналов всякой мелкой шушары (легковых машин) драйвер ТАТЫ может соблаговолить «немного» принять в сторону.
Кстати в дороге, с нами приключилась одна очень интересная встреча. На полпути мы остановились у придорожного заведения попудрить носик, ну и т.д. и вот выхожу я из дамской комнаты, а муж стоит на улице около нашей машины и показывает мне на что-то у своих ног, приложив палец к губам, чтобы я не шумела. И когда я подошла поближе, то увидела у самых его ног сидит крошечный белый кролик.
Он нагнулся и даже потрогал его пальцем по носику, но кролик сидел и как ни в чем не бывало продолжал откусывать травку и совсем не боялся. Я подошла еще ближе, вынула фотик, начала его снимать, тоже немного потискала его за ушком… И так долго-долго он с нами просидел как собачка ручная. Потом понабежали толпы туристов, все начали верещать вокруг кролика и он убежал.
Было что-то волшебное - встретить в предновогодний день символ наступающего года, да еще который сам пришел к нам и сидел с нами так долго!!!! Так поиграв с кроликом немного и отдохнув, мы снова сели в машину и продолжили наше путешествие…
С этой полнотой чувств мы вместо 6 часов ехали около 10. Поэтому приехав в Джайпур, у меня уже не было ни сил, ни желания садиться опять в машину, чтобы смотреть город и, отправив мужа одного, я осталась в номере отеля разбирать вещи и наслаждаться тишиной и покоем, отдать гладить наши новогодние наряды и проследить, чтобы их ни дай бог не сожгли, т.к. оба наши наряда были из тончайшего шелка. За окном гостиничного номера прогуливались павлины и в какой-то момент они даже затянули свою песню, я вспомнила мультик про барона Мюнхгаузена, где он просил спеть птичку и не стыдиться. Так вот птичка орала именно этим, совершенно мерзким голосом, как и в том мультике:))