На выходных удалось поездить на алматинских автобусах Daewoo, которые на самом деле называются Guilin Daewoo и производятся в китайском городе Гуйлинь. Это новые 12-метровые городские "басы" на сжатом газу, его еще называют компримированным газом. Первая партия из 10 единиц прибыла в Алмату в мае, а вообще обещают аж 200 штук. Да еще и с кондиционированием.
Понятное дело, этикетка "Сделано в Казахстане" как бы намекает, что мы тоже приняли некое участие в сборке. Но на этот счет до сих пор идут споры. Официальная версия клянется и божится, что мы реально собираем их на нашем «СемАЗе», а скептически настроенные блогеры предполагают, что в лучшем случае мы способны лишь покрасить поступившую из Китая технику. Ну, и колеса прикрутить.
Предчувствия меня, конечно, не обманули. В плане безопасности, никакого прогресса в сравнении с прежними "ютонгами" не наблюдается. В салоне добавили сидячих мест за счет пространства над передними колесами. Я насчитал 20 сидячих мест, включая пару складных. Складные места, конечно, со временем оторвут, тут даже к бабке не ходи.
Сидения такие же узкие и хлипкие как и прежде. На маршруте №29 уже начала отваливаться обшивка. Я не думаю, что это какой-то злостный студент с колючей жопой слегка поёрзал и оторвал спинку. Пластик сидений на ощупь мягкий, как для игрушек. На 100% уверен, что абсолютно горючий. Перед нами дешевая модель автотранспорта от сомнительного производителя.
Вместе со скверным качеством материалов, от старых "ютонгов" в новые "гуйлини" по наследству досталась и повышенная опасность салона. Мы снова видим трехэтажное расположение сидений. Чтобы перейти в задний салон, вам придется скакать по 2 ступеням, а 4 задних сидения располагаются еще на ступеньку выше (!). Заметьте, это не туристическая модель, где возвышение салона оправдано за счет туалета и вместительного багажника, это линейный городской автобус. Если автобус резко затормозит в тот момент, когда вы будете подниматься по ступенькам, вы полетите на пол с высоты 40 см. Надо очень не любить своих будущих пассажиров, чтобы покупать для города такие бусики.
Единственное сомнительное преимущество "гуйлиней" - высокие обзорные окна и удобные ручки на сходнях:
О том, что в уважающей себя стране никогда не закупят технику, в которой не переведены надписи, как-то даже говорить не хочется:
И что-то мне подсказывает, что кондиционеры будут тупо отключены. Водители и начальники линий смогут сыграть на излишках сэкономленного топлива, а на счет пассажиров... Да, кто о них когда-нибудь заботился, о пассажирах?