5 причин почему я не буду клиентом банка «ЦентрКредит»

Дана Джарлыгапова 2016 M06 21
10631
38
100
0

5 разных историй клиентов АО "Банк "ЦентрКредит", которые уже не хотят быть клиентами этого банка: бездушная очередь без консультанта, таинственный терминал, интернет-банкинг с восстановлением пароля

Как мы выбираем банки? По перечню услуг, цене, качеству услуг и сервису. При прочих равных условиях решающий фактор - это сервис и клиентоориентированность.

Ко мне часто обращаются клиенты банков с вопросами и жалобами, я и сама клиент разных банков, после поста про банковский гоп-стоп Банка "ЦентрКредит"  http://yvision.kz/post/697408 я получила много историй, из которых выделила 5.

Предлагаю вам 5 разных историй клиентов АО "Банк "ЦентрКредит", которые уже не хотят быть клиентами этого банка:

  1. формализм к стоящим в очереди клиентам
  2. равнодушие и пренебрежение личным временем посетителей
  3. интернет-банкинг с восстановлением пароля как в доинтернетную эпоху
  4. уведомление по счетам как во времена без мобильной связи
  5. склонение порядочного заемщика к привлечению гаранта для соучастия

А теперь рассмотрим подробнее каждый случай.

История вторая

Формализм к стоящим в очереди клиентам

Речь идет о конкретном отделении БЦК на Толе би, 143а, крупнейшем в Алматы, но этот случай бросает тень на весь "ЦентрКредит". Клиенты, семейная пара с ребенком (1,5 -2 года), пришли в банк для снятия денег со своих счетов (деньги на 2 счетах). С ними был еще один человек, который должен был взять снятые деньги и по договоренности действовать дальше. Клиент в 12 часов взял в отделении банка талон электронной очереди на снятие денег со счета с расчетом, что в 13 часов дела в банке будут завершены ( у ребенка по режиму дня обед и сон).

Очередь в кассу дошла только в 13-30, и, когда при снятии денег со своего счета, клиент сообщила, что ее супругу тоже надо снять деньги с его счета, можно ли сразу снять им обоим, сотрудник банка  ответил, что надо брать талон и заново ждать очередь...

Да, клиент мог бы сразу взять 2 талона. Но банк для удобства клиентов мог бы отрегулировать такие моменты, например:

  • когда на входе у клиентов спрашивают, какая услуга нужна и сразу направляют, куда нужно. Такой помощник-консультант в зале есть во многих других банках, а в Банке "ЦентрКредит" на входе только охранник.
  • или клиентов проводят к отдельному сотруднику (так сказать, вип-менеджер, вип-касса), когда клиент с ребенком или нужны операции по нескольким счетам и прочие нюансы.

В итоге, чтобы не терять время на повторное ожидание, клиенты обратились к начальнику отделения, которая весьма бесцеремонно заявила, что надо было брать сразу 2 талона, и только после упоминания возможной жалобы в Управление по защите прав потребителей финансовых услуг Нацбанка РК соизволила поручить кассиру в вип-кассе обслужить клиентов.

Как оказалось, вип-касса в отделении есть. Клиенты снимали немаленькую сумму денег, как раз для таких клиентов в банках предназначены вип-кассы, но на входе в банк об этом не информируют и не спрашивают, а начальник отделения оказала эту полагающуюся услугу как личное одолжение, хотя такие ситуации возникают тогда, когда банк не проявляет клиентоориентированность.

История вторая

О равнодушии и пренебрежении личным временем посетителей


В  АО "Банк "ЦентрКредит" есть терминал для приема денег на пополнение карточки АО "Банк "ЦентрКредит", оплату услуг и прочее.

Один клиент часто пополнял через кассу карточку своей сестренки - каждый раз очередь в кассу не меньше 40 минут (иногда и по часу!), но никто в банке за несколько месяцев регулярных пополнений карточки не сказал ему про возможность пополнения карты через терминал без очереди в кассу!

Клиент случайно сам увидел терминал в незаметном месте, изучил его опции и понял, что мог пополнять карточку своей сестренки через терминал - а это несколько часов потерянной жизни в очереди в кассу!

Некоторые другие банки активно информируют клиентов о  наличии терминалов и их опциях, в отделениях консультируют клиентов по использованию терминалов, а здесь терминал стоял как неприкаянный, пока клиенты сидели в очереди.

История третья

Интернет-банкинг, созданный, чтобы клиентам было просто - в итоге все усложняет

Допустим, клиент-физическое лицо захотел подключить себе интернет-банкинг - StarBanking для дистанционного обслуживания и удобства. Для этого нужно идти в отделение банка, там происходит авторизация: логин и пароль который приходит СМС на мобильный номер. Если клиент не успел авторизоваться и удалил СМС, то нужно снова идти в отделение банка  - а это неудобно для клиентов. Например, многие банки делают подключение к интернет-банкингу через банкомат или онлайн. А здесь лишний барьер в обслуживании клиента - необходимость его прихода в отделение банка.

А еще пароль иногда забывается людьми, поэтому, у каждого банка есть алгоритм восстановления пароля. У многих банков восстановление пароля происходит быстро: онлайн или по телефону - есть много разных методов верификации клиента. Но в АО "Банк "ЦентрКредит" для этого нужно прийти в отделение банка или с карточкой к банкомату.

История четвертая

Нет функции СМС-уведомлений по счетам юр. лиц

Многие клиенты-юридические лица давно, но тщетно просят банк внедрить такую услугу, ведь для того, чтобы директор ТОО мог узнать, поступили ли деньги от контрагентов, прошел ли платеж, приходится действовать так:

Шаг 1 - директор звонит своему бухгалтеру с вопросом о поступлении/отправлении платежа;

Шаг 2 - бухгалтер звонит в банк с этим вопросом;

Шаг 3 - бухгалтер сообщает директору результат. Если деньги еще не пришли или еще не отправлены, то повторение действий с первого шага)

А ведь если бы было СМС-уведомление на мобильный номер уполномоченного представителя (руководитель или бухгалтер) по счету юридического лица, сколько времени и нервов это бы сэкономило всем сторонам процесса!

Раньше такая услуга была у БТА Банка,  а кто из банков теперь сможет задать такую планку рынку и пойти навстречу клиентам?

История пятая

Зацикленность на гаранте при кредитовании


Я писала осенью 2015 года пост про кошерность гарантов и предпочтения банков, там было и про АО  «Банк ЦентрКредит».

Ипотечный кредит – дело серьезное и долгосрочное. Поэтому довольно часто при оформлении ипотечных займов банки просят или требуют гарантов.

Лично я считаю допустимым, когда гарантом выступает супруг(а), поскольку «в одной упряжке» по бюджету и имуществу. Привлекать гарантом родных братьев/сестер – не комильфо, т.к. у них свои семьи и бюджеты – есть или будут. Могу еще понять, когда 50летний родитель выступает формально гарантом по кредиту 25летнего отпрыска, но только по желанию родителя и без иждивенческого отношения заемщика. Привлечение в гаранты прочей родни или тем более не родни для меня вообще не кошерно.

АО  «Банк ЦентрКредит» очень любит гарантов. На старте  клиенту говорят, что нужен гарант! Любой! Главное, чтобы живой, не инвалид и не пенсионер. Ни одного заемщика БЦК без гаранта не знаю (хотя в ФБ банк мне написал, что поищет такого в портфеле и мне сообщит – молчат уже несколько месяцев).

Это понятное распределение кредитных рисков, но если клиент придерживается тех же принципов кошерности гарантов, что и я, но решил приобрести жилье до брака?

В-общем, если Вы как порядочный ответственный человек хотите взять кредит без привлечения гарантов - то это не АО "Банк "ЦентрКредит", даже если Ваши доходы более, чем достаточны, кредитная история безупречна и прочие показатели заемщика  в норме.

А как вы выбираете банки для себя? У вас были такие истории "переломных моментов" при выборе банков?

Оцените пост

94

Комментарии

0
Плюсую. Тоже приходилось обслуживаться. Теперь от одного только упоминания бцк тошнит
0
Вспомнил случай, когда на счету не было денег, а нужно было получить выписку. Так мне сказали, что услуга платная, и я должен пополнить счёт на 500 тенге, чтобы получить выписку. И это в 2014 году. Бред
5
Уважаемая Дана, а кто спонсор этого поста - Казком или (анти-)Народный? В (анти-)Народном банке можно полдня просидеть в очереди.
-3
А кто мне заказывал Келимбетова? ))
1
Есть и положительные стороны ) например, кредиты достаточно шустро выдают. Но если придете с гарантом ))
Показать комментарии