Эффективны ли шаги построить инклюзивное общество?

NaDiR June 1, 2016
498
18
12
0

У нас нет ограничения в выборе профессии инвалиду, отчасти в этом-то и проблема отсутствия рабочего места. Если ограничить выбор, а точнее создать программу, которая даёт гарантированное рабочее...

«Для улучшения жизни инвалидов-колясочников в Казахстане и РФ пишут законы о наличии пандусах во всех общественных заведениях, о трудоустройстве инвалидов с 3% квотой и в целом цель построить инклюзивное общество.»

Звучит правильно, проявлением заботы, но отбросив красоту слов, видится, что нет эффективности в решениях.

Давайте разберём всё это моим видением, раз я вхожу в число тех, кому эта помощь нацелена. Я являюсь инвалидом-колясочником, живу в небольшом городе, не село, но и далеко не город, «аудан».

Пандусы.

Во-первых, в небольших городах большая часть инвалидов сидят дома, а если и выходят из дома, то уж точно не на прогулки по городу. Во-вторых если выйти в улицы своего города, то зачем ему пандусы? Ведь нет такого заведения, куда хотелось бы попасть инвалиду в маленьком городе. Тем более правильных пандусов максимум 2 из 10.

Исходя из этого задаюсь вопросом: зачем требовать от всех заведений наличия пандусов?


Трудоустройство.

В прошлом году не раз в новостях говорили и на брифинге про трудоустройство инвалидов. О как мы прыгнули! А где же ступенька образование, а потом трудоустройство? Я не сомневаюсь, у городских инвалидов полное среднее образование, есть высшее, по крайней мере средне-специальное, и не всегда за свой бюджет.

Расскажу как у меня. В своё время один историк на втором уроке пользуясь случаем отсутствия родителей в доме поиздевался надо мной, назвав «тупым инвалидом, которого бесполезно учить». Лишь в 9-ом классе наверстал упущенные предметы по истории (преподавателя поменяли) и географии классов с 6-9. Другие преподаватели не приходили. Выдали аттестат, мол, здоровье важнее, чем учёба, а на деле избавились от проблемы для школы. С остальными почти так же. Не раз слышал рассказы, как преподаватели ради чаепития приходят к инвалиду, а не ради обучения.

Благо у меня есть интернет, есть книги, и время, чтобы заняться самообразованием. Но у большинства инвалидов нет компьютера или интернета, а если есть и то и другое, то лишь у небольшого числа есть желание заняться самообразованием.

На ЕНТ у нас с большим трудом пускают инвалида, всячески пытаясь отговорить сладкими речами как «тебе и так грант гарантирован, квота, благотворительные организации и прочее». А в колледже только после окончания учебы вспомнят про скидки для инвалидов, а не вспомнят старый вопрос про скидки.

…и мы говорим о трудоустройстве.

 

Инклюзивное общество.

Это значит, что город обустроен с удобствами для всех, как для ходячих, так и для колясочников, и люди, которые могут отличать каким инвалидам подавать монеты, а каким нет и прочее.

 

Эффективная помощь.

И так, если выбрать 3-4 развитых крупных городов, собирать инвалидов именно в эти города. Только эти города обустроить на доступность для всех, со всеми пандусами, транспортами с широкими дверьми и т.п. По-моему это будет дешевле и эффективнее.

Насчёт трудоустройства. Много сидеть вредно для инвалида-колясочника. Неполный рабочий день это не больше 6 ч(?) Если два инвалида живут близко к одному рабочему месту, то было бы лучше дать им одно рабочее место, чтобы заменяли друг друга. Чем не решение?

Да, есть те, которые без проблем могут более 12 часов сидя провести время, но это не значит всё это время посвящать работе.

У нас нет ограничения в выборе профессии инвалиду, отчасти в этом-то и проблема отсутствия рабочего места.

Если ограничить выбор, а точнее создать программу, которая даёт гарантированное рабочее место, а инвалиду лишь надо получить соответствующее образование. По-моему таким образом можно упростить решение задачи трудоустройства, а главное «помощь» дала бы результаты.

Бонусом жительства инвалидов в одном городе было бы запуск или повышение активной жизни на колёсах. Встреча с такими же людьми, польза пандусов, и люди вокруг начнут видеть и привыкать к людям на колёсах.

 

Идея не новая, а почему не реализовывают у нас и в РФ, это вопрос…

 

Оцените пост

12

Комментарии

1
А я вот все жду автобусы, где есть трап для колясок...В автобусах Ютонг они наглухо забиты.
4
Вот сколько хожу по улицам, всегда меня эти пандусы поражают! Там и здоровому человеку подняться под таким углом тяжело, не говоря уже о колясочниках.
Кстати, какое соответствующее образование вы бы предложили для таких людей? В какой сфере?
3
Мне кажется важно не систему менять, а людей в ней. Чтобы люди научились замечать инвалидов и относится к ним как к равным гражданам Казахстана. Ведь это такие же люди как мы, которые достигают не малых высот, как в творческом плане (вспомним победителя Голос 3 "Дети"), так и в самореализации - яркий пример Ник Вуйчич.
И не надо придумывать им "ограничения", они сильнее многих здоровых людей. Надо дать им право жить на равных со всеми. Учиться, работать, развлекаться....а не проводить время в 4 стенах, замыкаясь.
2
Потому что пантеон... :(

У меня в планах сделать обзор (с фотками) о том, как Германия приспосабливается к нуждам лиц с ограниченными возможностями. Ведь об этом и говорится в конвенции о правах инвалидов - что не инвалиды должны приспосабливаться, а все общество!
2
У инвалидов есть причины жаловаться на неправильные пандусы, также есть причины жаловаться у тех, кто эти пандусы ставит. Больше пандусов на ненужных местах, чем нужных и правильных.
Образование в какой сфере? Тут уж физическая ограниченность сужает выбор профессии, и это хорошо. Если руки целы, то почти все специальности связанные с ПК. В одном Российском городе есть программа для инвалидов, точнее курсы. В каждый курс набирают определенное кол-во инвалидов, обучают работе диспетчера, и сразу переходят к работе. Пример с НЕбольшими тратами, но уже с результатом.
Показать комментарии