Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
8
10:21, 28 мая 2016

«Очередь»

Как-то наблюдал такую картину, у стойки оплаты мобильной связи, «во главе очереди» стоял пожилой человек, в это время не обращая внимания на очередь, обойдя пожилого человека оплачивающего какую-то услугу, вразвалочку, уверенной походкой подошел парень и голосом не терпящим возражений стал спрашивать у продавца, вразрез происходящему диалогу с обслуживаемым клиентом о наличии в продаже телефонных номеров, продавец жестом указала на мини-стенд с номерами и на очередь – тем самым одновременно отвечая на вопрос и указывая на необходимость соблюдать очередность. Но новоявленный клиент, не реагируя на очередь, продолжал задавать уточняющие вопросы, вынуждая девушку-продавца реагировать и в итоге стал протягивать деньги.

Пожилой человек непроизвольно ускорил пересчет денег, а «паренек с ноготок» стал торопить, активно изображая недовольство, раздраженно втискиваясь к стойке оплаты оттесняя пожилого человека – причем, на удивление, делалось это с чувством полной уверенности в своей правоте и еще больше удивляла неуместная гримаса раздражительности!

В ситуацию вмешался стоявший в очереди глава молодого семейства, последовал диалог (не буду «оцифровывать» диалог обозначениями, идентифицируя каждого участника, думаю будет понятно):

- Парень, ты очередь не видишь?

- Чо, я же номер покупаю!

- Ну и что?

- Так все на баланс кидают, а я же номер покупаю!!!

- Откуда ты знаешь зачем все стоят?

- Ну! Кто еще номер покупает?

Очередь по-партизански промолчала.

-Ну, вот я же сказал!

-Знаешь уважаемый, по времени что номер купить, что счет пополнить одинаково!

- Ну, я же быстро, тем более стою уже!

- Все быстро, тем более на покупку номера уйдет больше времени, да и не в этом дело!

- Да че ты хочешь, все же нормально стоят, а ты что самый умный что ли?! Сам очередь тормозишь, из-за тебя все ждут!

(Прим. Автора - ситуация стала ощутимо накаляться, так что уже думали вмешаться, причем не на стороне наглеца, так как он был вида совсем не богатырского и по внешним физическим параметрам сильно уступал «заступнику», а с «миротворческой миссией», что бы наглец не слишком сильно, хотя и заслуженно, пострадал).

Голос девушки из очереди «заступнику».

- Молодой человек не скандальте, вы очередь задерживаете, ладно, пусть купит!

- Ну вот слышишь, что люди говорят?!

Вмешивается девушка – продавец:

- Ну в самом деле, не надо здесь шум поднимать, я уже номер достала!

Пожилой человек:

- Рахмет балам, но ничего страшного я постою, пусть покупает, я не спешу.

- Ну вот видишь и агашка не против, и я быстро куплю, Чо из-за такой мелочи шум поднимать, Чо тяжело пропустить? Раз уж я прошел, то нормально стойте, 5 минут дело не решает, если так спешишь не стой тогда!

И в этот момент у наблюдавшего за этой сценой автора возникло ощущение «дежавю», причем явное, где то он уже слышал это…именно такой формат «объяснений», такую формулировку, просто с другим словесным наполнением и значением слов, но с такой же скользкой и ненормальной логикой, больной и непобедимой в своей вязкости и тупой самоуверенности, логикой имеющей какие-то свои, непонятные, критерии допустимости и своей моралью, даже не рассчитанной на диалог… и вспомнил, это же я слышал в выступлениях чиновников, в новостях государственных СМИ, в нравоучениях руководителей госорганов и «народных избранников»!

Но вернемся к ситуации,

- из очереди выходит «Батыр» - лет 40-ка, отодвигает одной рукой «наглеца» и спокойно говорит кассиру:

- Девушка, обслуживайте в порядке очереди пожалуйста и обращаясь к пожилому человеку – Вы спокойно платите, не спешите.

На что пожилой поблагодарил и, получив сдачу ушел, кассир деловито принимала оплату у клиентов, «наглец» молча встал в конец очереди, а потом, постояв ушел восвояси, в очереди раздались голоса в поддержку поступка, девушки стали кокетливо улыбаться обеим «заступникам», а остальные, в качестве моральной поддержки стали вслух рассуждать о том, сколько хамла развелось в последнее время в городе, проходу от них нет, да и улицы города загаживают и т.д.

И пришла мысль что люди уставшие от безнадежного спора с чиновниками, потерявшие точки соприкосновения, общего понимания логики, просто стали равнодушны, притерпелись, притерлись, а любая попытка диалога со «слугами народа», вязнет в стене госучреждений как пуля в вате - привыкшие к реакции государства в виде «разъяснения» ситуации на том же, никому не понятном, особом чиновничьем языке, а в случае резонанса, увольнением (в виде максимальной реакции) особо отличившегося «наглеца», для последующего очередного перевода на другую должность!

И вспомнилось произведение К.Чуковского - «Тараканище»…..

И полагаю что такой «Воробей» обладающий значительными финансовыми и административными ресурсами в стране есть, который намеренно расшатывает ситуацию в стране, подручные которого вольно или невольно усложняют диалог с людьми, оглупляют и корежат законопроекты - извращая их первоначальное предназначение, либо создают условия для их саботажа, выступают негласными авторами непопулярных заявлений еще больше накаляя обстановку… а Он ждет своего выхода на сцену под назревшее дружное одобрение, а может таких «воробьев» несколько.

И как мне видится, что одним из важных шагов было бы хотя бы в качестве эксперимента, в недавно созданное министерство информации и коммуникаций набирать профессионалов и всерьез наладить диалог с нашим чрезвычайно терпеливым обществом, не превращая вновь созданную госструктуру в очередной центр переписки с соседствующими госорганами для формирования успешной отчётности - не стоящей отпечатанной бумаги, лишь порождая очередную группу уставших от бессмысленной переписки клерков, разочаровавшихся, существующих на нищенские зарплаты в съемных квартирах, на фоне разглагольствующих о борьбе с коррупцией и борьбу за вечные идеалы сверх меры разжиревших на грандиозных взятках руководителей, даже не считающих нужным скрывать своего, не сочетающегося с зарплатой госслужащего сверх достатка, лицемерно поучающих на бесконечных совещаниях тех, кто ждет своего Батыра или «Воробья»…

8
297
1