Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
10
23:39, 18 мая 2016

ВНЕДРИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ (КАК БЫЛО)!

Blog post image
Сейчас можно отчетливо наблюдать, как одни полностью поддерживают переход на электронную оплату проезда в городском общественном транспорте, другие считают меру бесполезной и неэффективной. Но прежде чем составить определенное мнение об этом проекте, давайте уточним один момент - что вам уже известно про "ASTRA PLAT"?

Кстати, да. Если кто не в курсе, система электронной оплаты называется ASTRA PLAT. Транспортные карты - ASTRA CARD. Проект ASTRA PLAT не имеет никакого отношения к проекту "Онай".

Принцип работы прост: При входе в автобус приложить транспортную карту к валидатору, дождаться зеленого цвета индикатора ("галочка"). Перед выходом провалидироваться снова. Причем, последнее обязательно для пригородных маршрутов и НЕ обязательно для городских/экспресс-маршрутов.
Blog post image

Для того, чтобы было понятно, я делю категорию пассажиров на несколько условных групп. Это - льготники, школьники, обычные пассажиры и гости города.

А теперь по каждой группе отдельно:

ЛЬГОТНИКИ. Пользуются услугами ГОРОДСКОГО общественного транспорта бесплатно. В их категорию входят - ветераны ВОВ и лица, приравненные к ним, пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, дети-инвалиды до 16 лет. Данный перечень утвержден законодательством РК.

Транспортные карты им покупать, пополнять не нужно. Они выдаются бесплатно. Для этого льготники проходили процедуру фоторегистрации начиная с августа 2015 года. Кто этого не сделал (не слышал про фоторегистрацию, недавно обрел статус пенсионера/инвалида и т.д.), не страшно. Фоторегистрацию можно будет пройти до конца текущего года. При себе иметь - уд.личности, документ, подтверждающий льготу (пенсионное удостоверение, инвалидное удостоверение и т.д.) и обязательно быть ЖИТЕЛЕМ АСТАНЫ. То есть иметь прописку в черте города.

Blog post image

ШКОЛЬНИКИ. Пользуются услугами ГОРОДСКОГО общественного транспорта с 50% скидкой. В эту категорию входят ученики школ с 7 до 15 лет. Основанием служит также законодательство РК.

Транспортные карты им также выдаются бесплатно. Их нужно будет пополнять. Школьники по аналогии со льготниками проходили фоторегистрацию. Правда процедура проводилась непосредственно в школах. Там же в конце мая начнут выдавать транспортные карты для школьников.

ОБЫЧНЫЕ ПАССАЖИРЫ. Пользуются услугами городского и пригородного общественного транспорта на платной основе, согласно установленным тарифам. На сегодняшний день стоимость разового проезда в городских автобусах – 90 тенге. Те, кто пользуется общественным транспортном чаще остальных, обычно покупают бумажные месячные проездные билеты. Их стоимость и адреса касс размещены на сайте - http://alrt.kz/news/54.
Транспортные карты обычные пассажиры будут приобретать и пополнять за свой счет в специализированных кассах и пунктах продаж, а также при помощи автоматов похожих на банкоматы и мультикассы.
Blog post image

ГОСТИ ГОРОДА. Данная категория пользователей общественного транспорта сможет приобрести специальный вид транспортной карты на бумажном носителе, которая имеет ограниченное количество поездок и не пополняется. Либо может купить разовый проезд (билет похож на чек, имеет QR-код) за наличные средства у водителя.

КАК МОЖНО БУДЕТ ПОПОЛНИТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ.

Транспортные карты можно пополнить несколькими способами:
- кассы продаж;
- пункты продаж;
- автоматы RTVM;
- терминал водителя;

Сейчас организаторы прорабатывают вопрос по месторасположению данных точек. Адреса будут сообщены в конце мая на сайте Alrt.kz, Astana.gov.kz и в СМИ.

В последующем, карты можно будет пополнить при помощи web-сайта, мобильного приложения и сервисов Касса-24.
Blog post image
Пост получился довольно большим. Поэтому, если вам интересно изучить проект детальнее, прочитать про зарубежный опыт, то сохраните себе эти ссылки и прочтите на досуге:

Почему весь мир переходит на Электронную систему оплаты проезда? http://ratel.kz/raw/prilojite_kartochku_pojaluysta/

Как система будет работать в Астане? http://today.kz/news/kazahstan/2016-04-15/714835-franko-gatsotti-nalichnyij-raschet-v-avtobusah-astanyi-ischeznet-ne-srazu/

Почему важно учесть опыт других городов? - https://vlast.kz/obsshestvo/16966-my-ucli-osibki-dopusennye-pri-vnedrenii-onaj-v-astane-gotovatsa-k-zapusku-elektronnoj-sistemy-oplaty-za-proezd.html

Как видоизменятся автобусы? Что там устанавливают? - http://ratel.kz/raw/iz_chego_je_iz_chego_je_sdelanyi_nashi_marshrutyi/

НИКАКОЙ ПАНИКИ!
Внедрение любой инновационной технологии требует определенного времени для того, чтобы люди могли привыкнуть и оценить преимущества системы. Сегодня посещая Москву, Санкт-Петербург, Стамбул или Дубай, вы, порой не зная языка и подробностей всех тарифов, легко приобретаете и пользуетесь транспортной картой. Однако в мировых столицах тоже ушло от одного до пяти лет, чтобы система заработала полноценно и полюбилась народу.
Именно поэтому ASTRA PLAT внедряется поэтапно, постепенно. Те, кто НЕ успел получить или приобрести транспортные карты, смогут до конца года передвигаться в автобусах, как и раньше.
Это значит:
- есть работающий валидатор и транспортная карта – приложил и поехал;
- есть работающий валидатор и нет транспортной карты – оплатил проезд/показал документ льготника и поехал;
- нет работающего валидатора – оплатил проезд/показал документ льготника и поехал.
Водители и кондукторы работают, как работали. Никого за отсутствие транспортных карт выгонять из автобуса не будут. А если данные факты все же будут наблюдаться, обязательно сообщите подробности (номер маршрута, госномер автобуса, фамилию сотрудников, они указаны на табличках позади водительской кабины) по номеру – 574-777. На основании вашего обращения, будут приняты меры.

Вот теперь вы уже более-менее осведомлены о проекте ASTRA PLAT. Ну что, нам по пути? :)
10