Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
04:10, 17 мая 2016

Поправки в закон о телерадиовещании

Asian Cable TV Conference 2016

На минувшей неделе довелось побывать на конференции телевизионщиков «Asian Cable TV Conference 2016», на которой операторы телерадиовещания и представители иностранных каналов обсуждали наше нелепое законодательство, а точнее - введенные в октябре 2015го года поправки в закон "О телерадиовещании".

Согласно этим поправкам в Казахстане с 1 января 2016го года вводится запрет на ретрансляцию рекламы на иностранных каналах. На первый взгляд эти поправки выглядят как забота о телезрителях, ведь многих уже достала реклама, появляющаяся "в самый интересный момент" и можно было бы устроить шквал аплодисментов в адрес наших законотворцев, но есть не одно, а даже несколько НО.

1. Согласно новой формулировке определение рекламы обозначено как «распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации»

Таким образом, новый закон запрещает не просто ретранслировать готовые рекламные блоки, но и анонсы телепрограмм, устные упоминания рекламодателя, визуальные упоминания (логотипы спонсора на футболках, информационном табло, биллборды на стадионах, продакт-плейсмент в фильмах).

Поправки в закон "О телерадиовещании" РК

Поправки в закон "О телерадиовещании" РК

Поправки в закон "О телерадиовещании" РК

Представляете себе матч Лиги Чемпионов с заблюренными биллбордами и футболками игроков? А фильм про Джемса Бонда с запикселенными значками Aston Martin, Martini и прочей неотъемлемой атрибутикой? Лично я - с трудом.

Подобная обработка контента требует огромных временных ресурсов, и инвестиций в оборудование. И, разумеется, ни о каких прямых трансляциях спортивных событий в таком случае речи быть не может.

2. Из первого пункта следует второй.

Поскольку сейчас ни один оператор телерадиовещания не обладает необходимыми средствами и возможностями для "очистки" ТВ-контента, они вынуждены будут приостановить ретрансляцию иностранных каналов, либо резко сократить объем контента и запустить так называемые "фиды без рекламы". Что в свою очередь приведёт к оттоку пользователей - мало кто согласится платить за 150 каналов, из которых будут показываться только 10%, а также к росту пиратства и увеличению пользователей незарегистрированных спутников. Казахстан повторит печальный опыт Белоруссии, где подобные поправки были приняты около 5 лет назад. Там количество спутниковых тарелок всего за год выросло с 50 тысяч до 700.000! И причиной тому стал также запрет на ретрансляцию рекламы на иностранных телеканалах.

3. Третий пункт последствий новых поправок вытекает из предыдущего.

В связи с возросшими издержками и падением прибыли операторы вынуждены будут сократить персонал, а учитывая узкую специфику рынка, новую работу найти уволенным сотрудникам будет очень тяжело.

4. Ну, и последний пункт, чисто формальный, но вполне логичный.

Введение данных поправок приведёт к снижению налоговых выплат в бюджет Казахстана, который сейчас как никогда нуждается в средствах.

 

Возможные причины

Объяснить введение поправок в закон "О телерадиовещании" в такой нелепой, идущей во вред, а не на пользу, форме можно только тем, что они принимались без консультаций со специалистами в данной сфере. Некому было сказать авторам закона к каким последствиям их идеи могут привести и что технически это труднореализуемо.

Как подтверждение данной гипотезы может выступать полное отсутствие какой-либо технической документации по применению данных поправок для операторов и упорное молчание в ответ на множественные обращения в адрес министерства со стороны операторов телерадиовещания.

Что делать?

Быть может новое Министерство информации и коммуникаций во главе с Абаевым Д.А. будет более адекватным и перерассмотрит поправки в закон. Остается только надеяться и ждать.

Также привожу вам текст письма, составленного участниками конференции, с обращением к новому министру.

Обращение к министру информации и коммуникаций

Обращение к министру информации и коммуникаций

1
494
0