В Казахстане может быть запрещена реклама на иностранных каналах

Бауржан Сулейменов 2016 M05 16
1004
19
14
0

В мировой практике нет такого, чтобы телеканал не рекламировал свои собственные программы. Плюс под запрет попадает упоминание брендов в любой форме (аудио, видео). Чтобы исключить все это из телеканалов...

12 мая 2016 года в г.Алматы прошла VIII международная конференция «Asian Cable TV Conference» при участии операторов телерадиовещания и представителей иностранных телеканалов. Основная тема конференции - обсуждение изменений в законодательстве Казахстана от 15 октября 2015 года в части запрета распространения рекламы на иностранных телеканалах. Данная тема была самой горячей и обсуждали ее достаточно долго. К сожалению, на конференции не было самих регуляторов закона.

Участники рынка неоднократно обращались в министерство с просьбой изменить закон или найти какое-то другое приемлемое для всех решение, пока обратной связи не было. Напомню, что закон вступил в силу с 1 января 2016 года, сроки на организационно-технические мероприятия, а также на решение юридических вопросов были отведены 2 месяца. Т.е. в данный момент закон уже вступил в силу и должен работать.

Из-за того, что законом занимались люди не из среды телерадиовещания, в редакции изменения закона под запрет попали анонсы теле-, радиопрограмм, а также реклама, внедренная в каждую телепрограмму в той или иной форме.

В действующей редакции Закона определение рекламы обозначено как «распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации».

В мировой практике не такого, чтобы телеканал не рекламировал свои собственные программы. Плюс под запрет попадает упоминание брендов в любой форме (аудио, видео). Чтобы исключить все это из телеканалов, все иностранные телеканалы должны передавать специальный сигнал, который можно будет править для трансляции без рекламы. Для телеканалов и операторов это дополнительные затраты.

Примеры того, что попадает под запрет:

Устное упоминание рекламодателя

К примеру, в новостном сюжете программы идет бренд-сообщение о старте продаж новой модели мобильного телефона

Визуальное упоминание спонсора программы

К примеру, в программе размещается логотип спонсора программы

Реклама при трансляции спортивных матчей (спонсорская реклама)

Реклама брендов в кинофильмах

Т.е. по логике закона все иностранные каналы будут чем-то замазаны или они вообще прекратят свою деятельность в нашей стране. К чему еще приведет данный закон:

  • К значительному сокращению подписчиков платного ТВ;
  • К оттоку телезрителей к нелегальным сервисам (незарегистрированные спутниковые операторы и ОТТ-провайдеры);
  • К снижению выплат в бюджет Казахстана
  • К сокращению штата сотрудников операторов, а это тысячи казахстанцев

По итогам прошедшей конференции участниками было подписано Обращение операторов и иностранных телеканалов к руководителю накануне созданного Министерства информации и коммуникаций Абаеву Д.А., которое отражает позицию участников «Asian Cable TV Conference-2016» и предложения по изменениям норм законов Республики Казахстан, относящихся к вопросам распространения иностранных теле-, радиоканалов. Будем ждать, как отреагирует на обращение новое министерство.

Оцените пост

14

Комментарии

1
ШО ОПЯТЬ!?И как они будут закрывать рекламу на футбольных/хоккейных бортах?На майках игроков?А если сериал и там реклама(внутри сериала)?
-1
Есть специальное оборудование которое будет вырезать или накладывать серый квадрат, но это очень дорогое и труднозатратное удовольствие!
7
С 1 января в Казахстане запрещено размещать рекламу на зарубежных телеканалах....
____________________________

Это до какой степени казахское ТВ неконкурентоспособно, что российские каналы, загнанные в кабельное ТВ, отжимают рекламу у казахского ТВ, которое находится в свободном эфире....

Что такое казахская экономика? Это защита неконкурентоспособного, нежизнеспособного. Вся проблема в том, что казахское ТВ существовало на бюджетные деньги. Нормальный контент не создавался, а бюджетные деньги пилились. Теперь, когда больше бюджет не может помогать казахскому ТВ, это казахское ТВ должно либо умереть, либо найти другие формы финансирования.
1
И будут вместо хоккея серые квадраты, кек.
1
И самое главное: большинство наших дутых "либералов" и любителей невидимых рук и ног рынка не возмущены до глубины души,перспективами запрета каналов с более интересным контентом, чем у государственных а наоборот скачут от радости. Казахстан - страна чудес!
Показать комментарии