Издавать комиксы интересно!

Айкумыс Изпакетов 2016 M06 20
1081
1
14
0

Наши читатели еще очень долгое время будут скептически относиться к комиксам, для них они так и останутся "цветными картинками". Но вы просто подумайте об одной простой вещи: если бы комиксы не были...

А в этом посте я расскажу Вам насколько увлекательно издавать комиксы, особенно, если ты живешь в Казахстане.

Свою издательскую деятельность я начал с американской лицензии от крутого и очень лампового издательства BOOM! Studios. Они - очень открытые на контакт ребята и всегда готовы идти на уступки. Если Вы не знакомы с комиксами их издательства, я крайне рекомендую почитать их серию Lumberjanes. Пожалуй, это лучшая подростковая серия комиксов прямо сейчас. Они так же славятся своими кино лицензиями. В частности, именно они возродили такие культовые фильмы в виде комиксов, как: Big Trouble In Little China, Escape From New York и т.д. Благодаря ошеломительному успеху их серии комиксов Big Trouble In Little China, в Голливуде заказали ремейк фильма с Дэуйном "Скалой" Джонсом в главной роли.

Когда ты живешь в Казахстане и пытаешься продавать и издавать комиксы, то ты должен быть готов к волне негатива, которая неминуемо достигнет тебя. Наши читатели еще очень долгое время будут скептически относиться к комиксам, для них они так и останутся "цветными картинками". Но вы просто подумайте об одной простой вещи: Если бы комиксы не были так востребованы, издавали ли бы их дальше и больше - как сейчас? Рынок комиксов растет, издают все больше и больше культовых и легендарных вещей.

Вкратце: Рынок очень хорошо развивается. Если в 2012-13 годах на рынке был сплошь мейнстрим (причем ужасный), то сейчас на рынке издают в основном очень хорошие комиксы. Все сделано верно, сначала ты подсаживаешь людей на мейнстрим , а затем, ты прививаешь им вкус и они легко переходят на более тяжелые, но очень культовые комиксы (Sandman, Fables и т.д.)

На данный момент, из под крыла нашего издательства вышли следующие комиксы: Большой Переполох в маленьком Китае и Ермек Батыр.

Буквально 5 дней назад мы сдали нашу самую громкую лицензию в печать - комикс "Маска". Это очень жестокий, кровавый и пропитанный черным юмором комикс. С покупкой лицензии у нас не возникло проблем, я очень хорошо общаюсь с их директором по лицензированию на Facebook. Это действительно все упрощает.

Я никогда не видел столько насилия в комиксе. Но это насилие реально приносит удовольствие! Этот комикс дико старый, и все исходные материалы мы получили в ужасном качестве, да что там говорить, нам прислали отсканированные оригинальные страницы комикса!

Наш ретушер очень сильно постарался, два месяца мы бились над полной адаптацией звуков и надписей, а наш переводчик даже обращался к своим друзьям из Америки, чтобы уточнить кое какие разговорные фразы. Настолько стар комикс.

После "Маски" у нас идет MARVEL. Все переговоры с ними шли очень тяжело. Представьте, Вы пишите им и они в грубой форме отвечают "Окей, ты кто вообще?". Купить лицензию у MARVEL сродни самоубийству, ведь сейчас в СНГ их комиксы издают все кому не лень и лицензии разлетаются как горячие пирожки. Некоторые издательства покупают сразу по 5-6 лицензий на комиксы MARVEL, дабы потом не остаться у разбитого корыта. Особенность MARVEL такова, что они не продают по одной лицензии, они продают сразу пакет лицензий, то есть ты должен купить у них как минимум 2 лицензии (причем стоят они огого!). Поэтому если на вашем радаре появится новое издательство с серией от MARVEL, вы можете быть уверенными, что это не последний комикс MARVEL от них.

На прошедшем фестивале мы рассказали немного о нашей первой лицензии от MARVEL. Нас ждут увлекательные приключения по одобрению макета, я более чем уверен в этом.

Весь процесс издания комикса можно разделить на три этапа:

 

1. Покупка лицензии

Иногда, купить лицензию не очень сложно, достаточно зайти на сайт интересующего издательства и написать им на почту. Но не со всеми бывает так легко. Бывает и такое, что права на комикс не принадлежат издательству, а остаются за автором комикса. Тогда ты связываешься с автором напрямую и ведешь переговоры с ним. Чаще всего у этого автора есть свой агент, то есть ты уже должен держать в уме, что тебе придется переплатить 100-200$ его агенту. Иногда бывает такое, что почту вообще найти не реально и тогда ты начинаешь долбить автора на его страничке Facebook. В очень редких случаях бывает так, что права на комикс принадлежат издательству, но сами персонажи принадлежат какой нибудь киностудии, то тогда, чтобы купить лицензию, тебе приходится через издательство одобрять покупку у киностудии. Это, пожалуй, самые дорогие права - права на кинокомикс.

2. Адаптация комикса

Это самый увлекательный этап в подготовке комикса к печати. Этот этап можно поделить на 4 этапа:

1 - перевод комикса

2 - ретушь комикса (адаптация звуков, названий и т.д.)

3 - корректура текста

4 - редактура текста

Большую часть времени, конечно же, занимает перевод комикса. В среднем, на перевод комикса 100-140 страниц занимает один месяц. Затем весь этот текст вставляется в так называемые пузыри в комиксах. Параллельно переводчик переводит и звуки, чтобы ретушер мог оперативно адаптировать звуки в комиксе. После полного перевода комикса и звуков, готовый макет отправляется к корректору, который вычитывает текст на ошибке. После его правок, финальная версия макета отправляется редактору на последнюю вычитку. Если никаких замечаний нет, то макет отправляется на одобрение американской стороне. В среднем, американцы одобряют макет за 3-4 дня.

3. Печать комикса

Самый важный и ответственный момент при издании комикса. После того, как макет прошел все правки и был одобрен правообладателями, начинаются поиски типографии, которая смогла бы за разумную цену напечатать тираж комикса. Стоит уточнить, что сейчас, минимальный тираж считается 2000 экземпляров, будь то сингл или книга. Этот тираж считается нормальным для всего СНГ. Во многом, тираж зависит от популярности издаваемого комикса. Допустим, тех же Хранителей было бы не целесообразно печатать таким тиражом, ведь стоимости лицензии распределяется на весь тираж. Насколько я знаю, Хранители в общей сложности были растиражированы около 20.000 экземпляров.

Совет: Никогда не печатайте книги у нас. Наши типографии все сырье покупают у России и ставят просто баснословные цены за один экземпляр той или иной книги. Мы уже полностью перешли на печать комиксов в городах России. Напечатать тираж там стоит практически в два раза дешевле.

Перед печатью макета книги, типографии высылают технические требования к книге. У каждой типографии разные требования, поэтому будьте готовы к тому, что макет вам придет править в любом случае. Это занимает 2-3 дня. Затем, когда вы в конце концов сдали книгу в печать, типография дает вам дату готовности тиража. Срок изготовления книги зависит от многих факторов: загруженность типографии (т.е. очередь в печать), объем издания, вид переплета, тираж и т.д.

Обычно, когда типография заканчивает печатать обложку, она зовет заказчика (или его доверенное лицо), чтобы они утвердили ее и уже затем они печатают основной блок комикса (иногда бывает наоборот). И в случае с основным блоком комикса, они тоже зовут заказчика к себе в цех, чтобы он утвердил и "внутрянку".

Тут в принципе все, вам лишь остается ждать звонка типографии с заветными словами "тираж готов!". Комикс отгружается к нам склад и начинает свой путь в магазины, а уже затем - к вам!

 

Вот такой путь проходит комикс, перед тем, как попасть к вам в руки!

Оцените пост

13

Комментарии

0
И все равно, в основном, кто с самого начала нацелился на тяжелое и стоящее - его и издает, а кто издавал ширпотреб, так его и издает. Ведь вряд ли когда Загнавар или Бумкнига выдадут новый комикс о Дэдпуле)
Показать комментарии
Дальше