Yvision.kz
kk
yviMUSIC
yviMUSIC
581 постов3 подписчика
4
13:10, 11 мая 2016

Группа Есболата Беделхана «Panda Boyz»: «Мы– антибиотики от заболевания вирусом тойских песен»

Группа Panda Boyz: «Мы– антибиотики от заболевания вирусом тойских песен»

Ребята из группы Panda Boyz не признают авторитетов. Их творчество- полная противоположность тем клише, которые сложились на казахстанской эстраде. Может быть, поэтому они делают ставку на мировую музыкальную сцену, обходя вниманием казахстанских зрителей и слушателей? Мы встретились с ребятами и выяснили, кто они такие, в каком стиле их музыка, и когда о группе, известной участием на различных зарубежных фестивалях электронной музыки, узнают на Родине?

Группа "Орда" существует более 15 лет. По их словам, такой срок пребывания на сцене- это, как минимум, опыт, который необходимо передавать молодым исполнителям. У каждого участника на сегодняшний день есть несколько проектов, в которых они выступают в качестве продюсеров. Дастан Оразбеков работает над своим сольным проектом и с группой "ТТ", Нурлан Алымбеков занимается телевизионным проектом, а Ерболат Беделхан продвигает молодую талантливую группу "Ninety One", которая, появившись на казахстанской сцене, удивила всех внешним видом и непривычным для отечественных слушателей музыкальным направлением K-pop. Но, мало кто знает, что Есболат является продюсером коллектива "Panda Boyz". В эксклюзивном интервью специально для блог-платформы Yvision участники группы и их продюсер рассказали о себе, раскрыли секрет, почему о них не пишут в отечественной прессе и не показывают по телевидению, а также поделились планами на будущее.

Blog post image

–Расскажите немного о себе и как вы познакомились?

–Меня зовут Бакдаулет Ысты. Мне 22, закончил Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Яссауи в городе Туркестан. По профессии программист, сейчас– диджей группы Panda Boyz , с Есболатом познакомился на «Гакку Дауысы».

–Меня зовут Мират, я из Чимкента. Мне 26 лет. К сожалению, учился на журналиста. Работал в спортивной, музыкальной журналистике. Собственно, последний вид второй древнейшей профессии и привела меня в музыку. С детства слушаю группу “Орда” (улыбается). У нас на юге все по блату. Вот и я попал в группу по рекомендации девушки Есболата, с которой давно знаком. У нас в группе есть еще один участник – наш «старик» Куанткан, ему тоже 26. Но его сегодня нет с нами, радикулитом заболел, наверное (смеется).

–Вопрос продюсеру группы Есболату Беделхан. Когда вы решили стать продюсером и почему?

–Я давно известен как продюсер. Пацаны на меня сами вышли, заплатили мне по миллиону. Я не буду говорить настоящую цену. Миллион– это что? Как раз самое интересное! Понимаете, однажды я решил везде говорить: “ДА!”. «Вы– продюсер группы Panda Boyz?»–  «ДА!».  – «Вы что-нибудь собираетесь делать?»  – «ДА!» – «Что?» – «ДА!». За миллион готов делать только это. Я – очень способный продюсер. На самом деле, настолько способный, что, ничего не делая, я делаю хорошо.

– Как вы определяете жанр своего творчества?

Есболат: Пусть пацаны сами ответят. Потому что они сами все делают, я– не при делах.

Бакдаулет: Deep House.

Мират: Я отвечу более обширно, так, как делают на интервью многие наши коллеги. У нас очень смешанный стиль, тут и deep house, и классическая музыка, и кантри, то есть, мы экспериментируем, ищем себя, сейчас сказать, что у нас есть определенный стиль, мы не можем.

Blog post image

–Объясните тем людям, которые не понимают, что такое deep house?

Мират: Отвечает Бакдаулет, он же наш диджей.

Бакдаулет: Deep House – это новый, современный жанр музыки. Там  очень много ударов, звуков, он включает в себя элементы джаза и эмбиента, отличается более атмосферным и плотным звучанием. Одним словом, особый стиль и движение в электронной музыке.

Есболат: Короче, хаус– это жындану, deep house– терең жындану. Терең, терең жынданып тыңдайтын музыка. (смеется) Ребята очень талантливые, чем больше они платят мне, тем чаще я о них хорошо отзываюсь.

Мират: Мы– первая группа, которая платит продюсеру, а не наоборот.

– Почему группа называется Panda Boyz?

Есболат: Потому что они мои. А я– панда. Думаете, я человек? Да, только в маске панды, вот почему все любят меня. (улыбается)

–Когда ждать дебют?

Есболат: Дебют уже состоялся.

Бакдаулет: Мы скинули в социальную сеть отрывок из нового трека “Тоқтама”.

Есболат: Мы в Казахстан скидываем только отрывки, а по всему миру –настоящую полную версию трека. У нас уже записан альбом, а в Казахстане видели только три отрывка песен. У нас в стране много плагиатчиков, мы опасаемся, что наши треки украдут. Поэтому публикуем только отрывки песен в инстаграмме.

Мират: Я считаю, что в Казахстане публика еще не готова к такому жанру, в котором мы работаем.

А казахстанцы могут в интернете найти полные версии треков?

Мират: Нет конечно. Қазаққа тән емес!

Есболат: Все, кто живет под слоганом “қазаққа тән емес”, будут слушать только отрывки песен.

Blog post image

–Чем отличается ваша группа от других отечественых бойз-бэндов?

Есболат: Всем! В нашей стране другой такой группы нет! Вы можете назвать музыкальный коллектив, который образовался на территории Казахстана, но не существует здесь, и знаменит только в других странах? Мы– единственная несуществующая группа! Наши песни крутятся в Японии, в Азии, в Голландии, на Западе. И мы– первая группа, которая выступает в таком жанре. Это жанр музыки из шоу. Как только мы появляемся на сцене, народ просто с ума сходит. А в чем особенность шоу? Это сюрприз. Скоро состоится наш дебют в Казахстане, шоу от Panda Boyz, как раз там все и узнаете.

Мират: Большое юбилейное шоу!

Как думаете, вы будете успешны в Казахстане, как ваши коллеги Ninety One, например?

Мират: Наши кузены(смеется).

Есболат: Про Ninety One вообще молчу. У нас другой уровень. Panda Boyz–это всё: сила, энергия, шоу! Лучше не сравнивать.

Бакдаулет: То есть, у Есболата есть лейбл под названием “Panda”, мы у него первенцы. Есболат ищет таланты по всему миру, диджеев, которые делают крутую музыку. После дебюта в Казахстане состоится кастинг на лейбл “Panda”. Так что, у молодых талантливых ребят есть уникальный шанс присоединиться к нашей команде.

–Ваши близкие и друзья поддерживают ваше творчество?

Есболат: Panda Boyz не нуждается в поддержке. У них есть я, который ничего не делает, но есть.

Мират: Мм.. Да! Родители очень рады, говорят:  “Молодец, шашыңды өсіріп”.

– Кто Ваш кумир, человек, у которого вы многому научились?

Мират: Төреғали Төреали. Человек, который... осуществил американскую мечту в моих глазах. Он просто появился и начал «разрывать». В этом плане он очень талантлив.

Есболат: Не знаю, про кого сейчас сказал мой подопечный. Про какого-то странного человека рассказал. Мой кумир? Я сам! Человек должен восхищаться собой в первую очередь.

Бакдаулет: Мой кумир – Мартин Гаррикс. Всемирно известный диджей. Меня смущает тот факт, что он младше меня, и является моим кумиром. Ну, это нормально, потому что он– очень талантливый, и многому можно у него научиться. Вот так  у меня появилась любовь к музыке. Встретился Есболат в творческом мире, и осуществил мою мечту.

Есболат: Как вы видите, он любит музыку, знаток в этой сфере, единственный человек, который пашет в группе.

– А другие участники чем занимаются? Мират, ты, например?

Мират: Я– секс-символ группы. Отвечаю за то, чтобы на нас реагировали русскоязычные ребята. Потому что я – единственный, кто думает в команде на русском. В этом плане у нас появляется некоторое недопонимание между участниками. Поэтому Куанткана сегодня нет, я до сих пор не пойму, почему. А Куанткан, между прочим, единственный, кто поет в группе.

Blog post image

– Считаете ли вы себя примером для подражания?  Почему?

Мират: Да, я считаю, что мы– прекрасный пример для подражания. Потому что не каждому удается одними 15-секундными треками получить популярность. Я считаю, это прекрасный пример.

– В каких ситуациях к Вам приходит вдохновение?

Бакдаулет: Вдохновение? Когда Есболат ругает нас. Мы потом начинаем по 2-3 часа сидеть и думать, что сделать, чтобы, в первую очередь, понравиться Есболату, так как он много чего видел в этом мире, часто работал за рубежом.

Мират: Он много кричит. Дошло до того, что я просто могу услышать монгольсую речь, и сразу же сесть писать.

Бакдаулет: Был такой случай. Однажды на студии сидим, Есболат смотрел всякие видео с тойскими песнями, но в один момент вдруг замолчал, потом странно себя вел...

Есболат: Давайте объясню это так. Я понял, какая проблема в Казахстане. Один раз прослушав тойскую песню, ты будто получаешь болезненный укус. Ты заражаешься этим «ядом», больше ничего не воспринимаешь. И, когда начинаешь слушать песни в других современных стилях, в голове появляются слова: “Қазаққа тән емес!”, “Ұят!”. Это– симптомы болезни. Я до сих пор в шоке, что есть такие распространители этих песен. Мы пришли как антибиотики от таких болезней. Наша музыка лечит.

Бакдаулет: Мы против тойских песен! Мы против плагиата!

– А если будут звать выступить на тоях?

Мират: Это скорее вопрос к Есболату.

Есболат: Panda Boyz  не ходит на тои. Мы делаем только шоу!

 

–Кроме музыкальной деятельности Вас что-то интересует?

Мират: В свободное время мы просто кубарем катимся по долине, чтобы прочувствовать, каково быть пандой (улыбается). Раскрою небольшой секрет, мы будем снимать фильм под названием “Разрешенные танцы”. Но мы пока не раскрываем никакую информацию.

Есболат: Я, как режиссер этого фильма, открою небольшой секрет. “Разрешенные танцы” – это такой проект, где например, мы подходим к регулировщику или к гаишнику, включаем музыку, и он танцует.

Мират: Фильм будет идти поминутно. Инстаграм разрешил выкладывать больше, поэтому мы решили заняться фильмом. То есть, фильм будет публиковаться в инстаграмме. Надо следить каждый раз за обновлениями.

Бакдаулет: Мы выбрали этот формат, потому что вся молодежь сидит, во основном, в инстаграмме.

–Кто был вашим героем в детстве? Почему?

Мират: Багз Банни – мой герой детства. Потому что он крутой, эдакий лесной аферист, а я– из Чимкента, мне близки такие типажи.

Бакдаулет: Я много смотрел Бэтмена в детстве, он нравится мне по сей день.

Blog post image

Как воспринимаете критику в свой адрес?

Бакдаулет: Насчет Казахстана не знаю, но зарубежом нас не критикуют, получаем только приятные, позитивные отзывы.

Есболат: Если кого-то и критикуют, то группу Ninety One. А нас никто не критикует. Знаете почему? Потому что про нас пока не знают.

Это ваше первое интервью?

Мират: Эксклюзив! После Леттермана это первый раз.

Бакдаулет: Точнее, в Казахстане– да, это первое интервью.

Назовите, пожалуйста, три своих отрицательных качества.

Мират: Я не знаю, пусть Бакдаулет отвечает.

Бакдаулет: Я– лентяй, люблю много спать. Меня, кажется, тоже панда укусила, наверное, поэтому много жру (смеется).

Есболат: Я могу назвать только сто своих лучших сторон. (улыбается)

Какие у вас еще творческие планы?

Бакдаулет: Нас пригласили на международный большой фестиваль электронной музыки “Tomorrowland”.  Мы будем первыми казахстанцами, которые там выступят

Есболат: Мы будем хедлайнерами этого фестиваля. А еще мы, возможно, возьмем в группу четвертого участника. Так что, молодые, талантливые ребята, не упустите шанс пройти кастинг после нашего дебюта в Казахстане. Кстати, страна увидит нас в качестве гостей церемонии награждения “Gakku Әуендері”, которая пройдет в ЦКЗ «Казахстан» 18 мая в Астане.

Blog post image

 

4
2115
9