• 159151
  • 990
  • 62
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Axis & Allies 1942 - Ось и Союзники

Предлагаю Вашему вниманию единственный русскоязычный обзор игры Axis & Allies 1942. К сожалению особого успеха среди настольщиков СНГ эта игра не нашла, но на Западе она считается бессмертной классикой, многочисленные переиздания которой до сих пор выходят (совсем свежая инкарнация называется Axis & Allies Europe 1940 и вышла в этом месяце).

"Игра Ось и Союзники, как я заметил, не получила признания у русскоязычной аудитории. Часто говорят, что это примитивный, риско-образный и при этом слишком долгий варгейм. И раз уж мне эта игра в целом нравится, то я попробую разложить все что знаю о ней по полочкам.

Итак, A&A – очень упрощенный (но при этом многочасовой) варгейм на тему второй мировой. СССР, Британия и США сражаются на просторах всей планеты с союзом Германии и Японии. Играет от двух до пяти человек, но длительность партии от числа участников почти не зависит. При двух игроках – каждый управляет двумя-тремя союзными странами, а при игре впятером – каждый управляет ровно одной. Каждая территория на карте повышает промышленный потенциал владельца на определенное значение (от 0 до 12). На нескольких территориях есть заводы, которые формируют новые армии. Именно за территории и ведется борьба. Сражения более всего напоминают Сумерки Империи, только структура боевых единиц иная: 3 сухопутных типа (пехота, танки, артиллерия), 6 морских (транспорт, подлодка, эсминец, крейсер, линкор, авианосец), 2 воздушных (истребитель, бомбардировщик). Вот так все просто.

Так что же в этой игре интересного? При своей простоте, она эпична и исключительно насыщена боевыми действиями (читай – взаимодействием). Это игра маневра и стратегии при абсолютно асимметричной стартовой позиции. Но самое интересное (на мой взгляд) – это партийная игра союзников. Тут надо пояснить. Может показаться, что раз уж союзники в этой игре фиксированы, то и дипломатии в игре нет. На самом же деле есть вариант игры, в котором союзники могут быть и друзьями, а могут и врагами. Зависит это не от чьей-то воли, а от ситуации. Суть проблемы в том, что в войне есть только одна страна-победитель. И чем ближе день победы, тем больше противоречий в действиях союзников. Одна досада – побить своего "союзника" нельзя, даже если очень хочется. При игре вдвоем такой особенности у игры конечно не будет, но с другой стороны даунтайм заметно снизится и игра превращается в шахматы (только с кубиками и неравными силами).

Сколько сражений вы проводите в Сумерках Империи за партию? Если повезет, то ни одного. В А&A каждый свой ход начиная с самого первого вы будете проводить штуки три, в среднем. И еще столько придется выдержать за время хода ваших врагов. Более разряженная обстановка пожалуй только у игрока за США.

Сами боевые действия также более интересны. Да, допустим у нас только 3 сухопутных типа подразделений. Ну добавим к ним еще 2 воздушных – не густо для сражений а-ля Риск. Но у каждого юнита отдельно прописывается сила в атаке и сила в обороне, у каждого своя мобильность на карте и своя стоимость диктующие экономическую целесообразность. Рассмотрим к примеру пехоту – атака 1 / оборона 2 / мобильность 1 / стоимость 3, танки – атака 3 / оборона 3 / мобильность 2 / стоимость 5 и истребители – атака 3 / оборона 4 / мобильность 4 / стоимость 10. Ясно что пехота – основная боевая единица, но войну ей не выиграешь. Низкая мобильность и атака не позволят быстро и успешно захватывать новые территории, а высокая эффективность в обороне может не пригодится по той причине, что все сразу защитить все равно не удастся – мобильный враг заставит распылить силы и будет бить там, где оборона слабее. Например истребители выглядят чрезвычайно неэффективными при такой высокой стоимости, но несколько эскадрилий Японских ВВС на дальнем востоке способны поддержать наступление малочисленных пехотных армий на огромной территории – и защитить сразу все союзникам не удастся. Морские же отряды типично обладают некоторыми особенностями – например подлодки имеют внезапную торпедную атаку и погружение, но не могут уничтожать авиацию, а линкоры не тонут с первого попадания и поддерживают десанты с моря огнем своих орудий. Добавим к этому разнообразную географию конфликта: в восточной Европе сойдутся огромные армии, где правила игры будет устанавливать пехота, на дальнем востоке бал правит авиация, а на просторах Африки встретятся редкие танковые дивизии, часто лишенные возможности подкреплений. С другой стороны в игре не учитывается местность, погодные условия, наличие боеприпасов и многое другое.

Но все таки театр военных действий впечатляет. Игроку за СССР придется одновременно отражать атаку немцев и беспокоится за судьбу восточного фронта. Германия помимо конфликта с русскими ввяжется в битву за африканский континент и будет иметь проблемы с британским флотом и ВВС. Британия вероятно потеряет все – и Африку, и Индию, и Австралию. Япония может всерьез заняться США, но скорее всего приступит к освоению британских колоний и поможет добить СССР. Ну а США… будут разрываться между Японией и помощью союзникам – ведь если кто-нибудь из них не выдержит натиска (а без внешней помощи это случится наверняка), то партия и для США также будет проиграна.

Так а какие конкретно конфликты могут возникнуть между союзниками? Простой пример – освобождение территории которая на начало игры числилась за союзником восстанавливает этот первоначальный контроль. Другими словами – Британцы ничего лично для себя не получат отбив у немцев Ленинград, а значит больше будут думать над тем, нужно ли помогать русским именно таким способом. Скорее всего они предпочтут десант где-нибудь в западной Европе, а для защиты Москвы отошлют лишних две эскадрильи (полная капитуляции Москвы тоже не в их интересах). Также при совместных сражениях союзники могут спорить о том, какими (и чьими) боевыми единицами требуется жертвовать, и если не удастся договориться, то решение примет противник Ну а еще допускается запрет на введение иностранных войск на свою территорию – кто знает, может эти истребители не Москву будут защищать, а лишь ищут кратчайший путь в Индию.

Существует множество редакций игры A&A. 1942 – новейшая и самая дешевая редакция. Ее можно заказать всего за 22$ (плюс конечно доставка), при этом она считается самой мобильной в серии (если вы можете себе представить мобильную игру с картой мира и четырьмя сотнями миниатюр)."

(с) Dmitry Vensko

31 августа 2010, 16:59
2116

Loading...

Комментарии

Она есть в вашей коллекции? :)
Liquid
0
0
Не-а, вот думаю купить мне её с зп или не покупать. С одной стороны за 22 бакса получаешь кучу ништяков, а с другой стороны надо найти людей, согласных часа два-три потратить только на одну игру.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 28633
  • 21
Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 29430
  • 193
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
вчера / 15:49
  • 14906
  • 2
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 15831
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
вчера / 16:22
  • 11692
  • 1
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11487
  • 58
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 8009
  • 55
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7311
  • 87
Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Сегодня в прессу просочились детали скандальной сделки ЕНПФ с «мусорными» облигациями ТОО «Бузгул Аурум», о которой уже подробно рассказывалось в начале года.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 16:13
  • 3400
  • 21