Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
8
23:36, 22 апреля 2016

Как Ризн брендировали Алматы

Вступление

Территориальный брендинг означает, что мы берем какую-то территорию (в масштабах города, страны или просто заповедника) и создаем для него узнаваемый и единый образ. Некоторые территории становятся брендами исторически, например, Трансильвания благодаря графу Дракуле или озеро Лох-Несс вместе с мистической Несси. В сознании большинства, эти территории и образы, их олицетворяющие неразрывно связаны. Другим местам, не имеющим такой богатой истории, приходится создавать образ самостоятельно. Примеры, что вы могли видеть — брендинг Мельбурна, воруемый каждым вторым туристический бренд Нью-Йорка или логотип Перми от Студии Лебедева.

 

Насколько я знаю, это первый случай территориального брендинга в Казахстане. Поэтому, организация конкурса на брендинг Алматы разумное решение. Конкурс, с одной стороны, позволит проявить себя местным исполнителям, с другой, выбрать лучшего из имеющихся, так как специалистов в области территориального брендинга в Казахстане просто нет. Но, у этого решения есть и минусы. Об этом позже.

 

Для нетерпеливых

 

 

О конкурсе Студия узнала из заметки на Капитал.кз. К тому моменту до конца приема работ оставалось три недели. Катастрофически мало для того, чтобы оформить целый мегаполис и мы приступили в этот же день.

 

Первый шаг. Мозговой штурм.

Вся команда Ризн собралась плотным кругом и устроила активную дискуссию о поставленной задаче. Обсудили стереотипы и впечатления о городе.

Алматы творческий город с впечатляющей природой, в котором живут люди творческие и деловые, очень много "приезжих", студентов, много дождей, тепло и горы.

 

Blog post image

 

Второй шаг. Мнения.

Далее мы собрали мнения коренных жителей (которых найти было сложнее всего), приезжих и жителей других городов. Этот опрос помог сформировать устойчивые понятия о городе.

Как другие люди воспринимают Алматы, как они воспринимают себя?

отзывы

Дизайнер тем временем питается фотографиями города, собственными воспоминаниями о поездках, картинками в интернете и популярными алматинскими пабликами. Параллельно составляет подборку полезных материалов о городе.

Blog post image

 

Третий шаг. Направление.

Территориальный брендинг помогает городу достичь определенных целей. Ключевые это привлечение инвестиций, привлечение туристов, консолидация талантливых людей (прирост населения) и объединение горожан, поднятие настроения, усиление патриотизма.

В Алматы самая высокая уровень именитых ВУЗов на квадратный метр в стране, делаем упор на это — привлечение талантливых молодых специалистов с прогрессивными взглядами. А чтобы студенты не уезжали в родные края, нужно привлечь работодателей и инвесторов. Ок, ключевая цель развитие инноваций и стартапы.

 

Четвертый шаг. Проектирование концепции и позиционирование.

Возвращаемся к брифу и снова делаем серьезный такой мозговой штурм. Появляются первые идеи и концепции. Выбираем наиболее интересные. Немного переосмысливаем и получаем четыре концепции —

Blog post image

Blog post image

 

Шаг пятый. Мудборд и рефы.

Мудборд состоит из картинок и фотографий, которые взяты из других источников и определяет настроение будущей работы (иногда и стилистику). В данном случае мудборд проходил утверждение у арт-директора (меня). Рефы это удачные примеры, из которых можно почерпнуть что-то полезное

 

Blog post image

 

Шаг шестой. Эскизирование.

Делаем быстрые наброски концепции, пилим варианты. Смотрим что не так, ищем хорошую форму.

Blog post image

 

Шаг седьмой. Выбор концепции и допиливаем.

Долго определяемся с тем, какую концепцию развивать дальше. Решили развить несколько и в процессе понять жизнеспособность каждой.

В идее с арыками было слишком много воды и мало Алматы. Сам знак подходит к Питеру больше, чем к Алматы

Blog post image

 

Идея с наскальными рисунками заглохла ещё в самом зародыше. Концепция требует детализации и городская администрация сломает голову, пытаясь это внедрить — никто не станет разбираться в особенностях фирстиля, организованного кучей мелких деталей.

Blog post image

 

Blog post image

Анаграмма хорошая идея, свежая. Плюс мы прекрасно понимали что яблоко и горы будут обыграны в каждом первом варианте, участвующем в конкурсе. Но срока оставалась полторы недели и придумывать анаграмму не было времени.

А вот идея с пятнообразованиями получила очень хорошее развитие. Тут и сердцекамень, и силуэт города, где-то излишне индустриальный, и много других интересных форм

Blog post image

 

Мы намеренно отошли от орнаментальной структуры, хотели получить современный, гибкий и выразительный знак, который отражает разные культуры.

В процессе поиска, сделали потрясающее открытие: административные районы напоминают по форме яблоко. Идеально! Развиваем, ищем

эволюция логотипа

Слоган — "Город высоких возможностей" Отсылка к Медеу, также слоган говорит об карьерной привлекательности города, высоком потенциале и идеальной площадке для самореализации.

В итоге

Blog post image

 

Супер. Теперь на носители.

Наружная реклама и фотостиль. Каждый район имеет собственное формообразование

Blog post image
Blog post image
Blog post image

 

Навигация. Цветовое кодирование определяет собственный цвет каждому району

Blog post image

Blog post image

 

Остановочки

Blog post image

 

Сувенирка

сувениры

Знак отлично интерпретируется, гибко трансформируется на разные носители, нетребователен к методам реализации. Он отражает несколько идей — многообразие города, историческое и национальное, контраст культур и их удачное взаимодействие.

Жители города, разных культур и ценностей представлены в виде цветных областей разного цвета, формы и расположения. Они объединены в символ города — яблоко.

Прокомментировать работу Студии Ризн можно по ссылке.

P.S. Как и обещал, о минусах конкурса. Первый — отсутствие контакта с заказчиком, в данном случае администрацией города и конкурсной комиссией. В итоге, сложно определить точное направление и получить обратную связь о проделанной работе, чтобы что-то улучшить и изменить. Второй это народное голосование. Непонятно, каким образом оно повлияет на выбор победителя, ясно только одно — человек, не разбирающийся в этом, выберет самый аляпистый и яркий вариант с прямолинейным посылом. Но будет ли он свободно развиваться в узнаваемый стиль на различных носителях и легко внедряться в реальную жизнь, большой вопрос.  У меня все.
8