Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-3
23:27, 14 апреля 2016

Марк Цукерберг и Facebook сделали ставку на Live

Blog post image   

В феврале этого года Марк Цукерберг, вернувшись к работе после отпуска по отцовству, собрал первую встречу команды М. Это событие, на котором встречается весь глобальный менеджмент — технические директора, продуктологи, департамент продаж — чтобы обсудить, как идут дела у компании.

В тот день Фиджи Симо, директор продуктового направления и Махер Саба, директор направления разработки, рассказывали о перспективах стримингового вещания через Facebook и перспективах Live.

Facebook запустил Live в августе прошлого года. Сервис чертовски прост в использовании — чтобы начать вещание, надо просто нажать кнопку. Первоначально стриминг был доступен только для верицифированных аккаунтов знаменитостей и журналистов, но с декабря 2015 годы технология стала доступна всем пользователям соцсети.

К февралю cтало ясно, что сервис быстро набирает популярность у пользователей. На тот момент Facebook уже много вложил в проект, но только к февралю у компании появилось четкое понимание того, зачем нужен Live.

Blog post image

«Когда делаешь релиз сервиса, чувствуешь, что находишься у истоков чего-то особенного. В тот день мы все испытали это чувство», — говорит Крис Кокс, вице-президент по продукту Facebook в интервью BuzzFeed.

Симо похоже описывает это чувство откровения. «Это была «Эврика!» для всех», — говорит она. — Марк сказал: «Подождите, если эта штука действительно так популярна, то, может, нам стоит выделить больше ресурсов для неё?»

Facebook не просто так пришел к этому формату видео. По большей части, стриминг — не то, чего ожидаешь от привычных форматов YouTube или Vimeo. Live —это что-то совершенно новое, иное. И это востребовано.

«Важным решением было то, что мы сфокусировали работу на Live. Стриминг — это не тот тип видео, к которому мы привыкли за последние 5–10 лет», — сообщил Цукерберг в интервью BuzzFeed. Когда завершилась встреча, он написал команде длинное письмо о сервисе.

«Как разработчику, который получает такое большое и детализированное письмо, мне сразу хочется заняться вплотную проектом», — говорит Саба. Он и Симо разделили между собой две сферы работы над Live: работа над интерфейсом, который напрямую взаимодействует с пользователем, и инфраструктурой проекта (нагрузка сети, хранение данных и т. д.).

Для обоих это было вызовом, но при этом лучшим решением — работать вместе. Недоставало только большой команды. «Я прочел email от Марка и вспомнил фильм „Челюсти“, говорит Саба. — Нам нужна была ложка побольше» (Имеет в виду эпизод, когда главный герой, сидя в маленькой рыбацкой лодке, увидел истинные размеры акулы и осознал всю неразрешимость ситуации — прим. ред).

Blog post image

В самом начале команда Live состояла из 12 человек. Новое видение сервиса требовало в команду более 100 технических специалистов. «Собрание прошло в четверг. В понедельник Саба и я стояли перед целью набрать 150 разработчиков», вспоминает Симо.

Кокс, Саба и Симо начали проводить серии встреч, на которых отбирали людей в проект. Они набирали разработчиков прямо через Facebook boot camp, опрашивали их, узнавая, какие вещи они разрабатывали до этого, и просили решить те или иные задачи с помощью Live. «В Facebook мы используем Facebook, чтобы развивать Facebook», поясняет это решение Саба.

За большую часть февраля и весь март вся компания заболела Live. «Мы начала думать только об этом» — сказал Кокс, который работает в Facebook с 2005 года. — Десять или двенадцать лет назад мы все работали над одной целью. Люди до сих пор хотят стать частью этого… Когда все в команде работают над одним проектом, это дает сфокусированность на задаче и невероятную энергию».

У них был вагон и маленькая тележка проблема. Список вещей, которые необходимо внедрить в Live, был поистине пугающим — начиная от отображения реакции на видео прямо на экране в режиме реального времени до добавления видеофильтров, создания карты трансляций Live, возможности транслировать вещание только определенной группе пользователей, возможности отображать, какое количество друзей и страниц в соцсетях, на которые вы подписаны, стримят прямо сейчас.

Теперь в приложении существует кнопка прямо на странице пользователя, хотя тысячи технических препятствий стояли перед реализацией этого. Представьте себе, насколько это сложно — организовать онлайн-трансляцию с тысячи телефонов одновременно.

Вы должны убедиться, что у вас настроена сеть и достаточно пространства на сервере, что это сделать. Но сложнее всего — конвертация видео. Facebook создан как мировая соцсеть. В мире неимоверное количество гаджетов на Android. В отличие от iPhone, где можно рассчитывать на единообразие ПО, устройства Android идут с разной комплектацией и с разными возможностями кодирования и декодирования видеопотока.

Мы должны были убедиться, что можем обеспечить трансляцию и передачу видео вне зависимости от принимающего устройства. Сервис должен был делать мгновенно, что требовало большого объема вычислительной мощности и изобретательской смекалки.

Но ведь так Facebook и был задуман. «Мы построили огромную технологическую платформу таким образом, что люди могут взаимодействовать друг с другом в любом формате — публично, не стесняясь в выражениях, откровенно выражая себя так. как это принято в современном мире, — говорит Марк Цукерберг.

У Live огромный потенциал. Он дает людям простой способ создания видео-контента, который не требует работы со сценарием и постпродакшн. Сервис также увеличивает объем контента Facebook и позволяет брендам вести трансляции с места событий, что позволяет конкурировать с Twitter.

С помощью этого формата рождаются новые медиаперсоны, уже сейчас начали появляться звёзды трансляций Live. (Facebook также работает с медиакомпаниями для продвижения своего сервиса. BuzzFeed является одним из партнеров Facebook, который платит СМИ, стимулируя производство видео в реальном времени).

Если смотреть глубже, то можно увидеть новую версию будущего, в котором Facebook будет вести прямую трансляцию с места событий, ради которой вы сейчас включаете ТВ. Но прямо сейчас Live — это мощное преимущество и большой рывок для видео в Facebook.

«Мы вступаем в новый золотой век видео», — считает Марк Цукерберг. - Я не буду удивлен, если через 5 лет большую часть контента, который люди видят в своей ленте в Facebook и которым они обмениваются информацией, будет составлять видео». Созданный вначале как инструмент для медиаперсон, Live, став доступным для широкой публики, через 5 лет даст вам возможность видеть жизнь самых разных людей.

Blog post image

«То, что нас поистине удивило — что Live востребован не только для селебрити», — говорит Марк Цукерберг. «Это оказался новый, более честный способ коммуникации, который люди готовы использовать изо дня в день. Особенно Live нравится молодым людям и подросткам». В последние годы в социальных медиа чувствовался уход от контента высокого качества к более низкому. Особенно это затронуло видео.

В своем репортаже для Buzzfeed News в прошлом году Алекс Кантовитц говорит, что теперь популярное в соцсетях — это откровенная, неприукрашенная картинка жизни других людей. Множество приложений, запущенных в 2015 и 2016 годах — Periscope, Meerkat, Peach и Beme, пытаются поймать этот тренд.

Именно этим хорош Snapchat, и поэтому он - угроза для Facebook. Марк Цукерберг отлично это осознаёт. «Люди смотрят Live и думают, что это большой стресс — показывать себя в прямом эфире, что это требует мужества и раскованности, чтобы включить стрим и рассказать о себе. Но мы видим, что это не так», сказал Цукерберг в телефонном интервью накануне перезапуска Live. — «Одними из самых больший нововведений были смелость постить сделанные собственноручно фото и видео».

«Поскольку это прямой эфир, нет никакого способа управлять им», — сказал Цукерберг. — «Тебе не остается ничего другого, кроме как быть собой. Это раскрепощает людей. Прямой эфир невозможно идеально спланировать. Парадоксально, но это становится отличной средой для обмена искренними мнениями».

В самом деле, многое в новой версии приложения Facebook предназначено для самовыражения, быстрого обмена эмоциями. Есть ощущение, что весь контент публикуется без премодерации.

Компания потратила много усилий на временную задержку — так, чтобы все могли смотреть и комментировать видео, а автор прямого эфира мог бы сразу же реагировать, совершать действия в ответ. Поэтому Live доступен для трансляции в прямом эфире только конкретных событий или определенной аудитории, поскольку это более раскрепощает людей, чем если бы они вели трансляции для широкой и менее понятной аудитории. Идея заключается в том, чтобы помочь людям действовать так, как они обычно себя ведут. Но только на видео.

Я узнал об этом из первых рук в штаб-квартире компании в Менло-Парк, когда Симо приоткрыла свой ноутбук, чтобы показать мне одну из новых функций, Live, карту, которая показывает, где прямо в мире идут прямые трансляции. Круги показывают, насколько велика или мала аудитория, которая подключилась к прямой трансляции.

По моей просьбе, Симо нажала на маленький кружок в Африке, и он показал мне… двух парней из Анголы, томно смотрящих в камеру. Казалось, что они просто валяют дурака. Подход с ограничением аудитории показался неожиданно верным.

Мы потестили еще одну новую функцию, которая показывает тех, кто прямо сейчас стримит. Это могут быть люди, на которых вы подписаны, но вы также можете выбирать и стримы по разным темам. Facebook также будет уведомлять пользователей о новых стримах, которые могут заинтересовать. Симо подключается в стриму Хиллари Клинтон.

Нам повезло — кандидат в президенты от демократов транслировал на Facebook прямой эфир из Театра «Аполло» во время нашей встречи. Пока Клинтон говорила, внизу экрана «тёк» постоянный поток лайков Facebook. После упоминания об оружейном лобби, появились эмодзи удивления, за которыми последовали эмодзи недовольства. Это еще одна новая функция Live.

Раньше зрители могли реагировать на видео только один раз — вы либо лайкали видео, либо выражали эмоцию. Это было, по сути, ваш рейтинг для всего видео. Новая версия позволяет комментировать тот или иной момент видео по-разному, и анимированные реакции пользователей идут потоком внизу экрана. Также можно увидеть фото человека, отреагировавшего на видео, если вы на него подписаны.

Blog post image

Более того, если вы вернетесь назад и посмотрите видео позже, вы увидите весь поток эмоциональных реакций. Если кто-то добавляет лайк или комментарий к видео на второй минуте видео, то он будет отображаться именно в то же время на видео и в записи. По технологии это похоже на видеорегистратор для лайков и комментариев.

Вам кажется, что всё это звучит похоже на онлайн-трансляцию в приложении Periscope, которое также показывает карту стримов, позволяет реагировать на видео в режиме реального времени (можно поставить сердечко), и показывает лайки и комментариии в записи в то же время? Да, тут есть много общих черт.

Когда я спросил об этом Марка, в чем отличие Live от Periscope, Meerkat или других похожих приложений, он прямо ответил: аудитория. «Если вы медиаперсона, ваша аудитория и так огромна», сказал Цукерберг. «Если вы Джимми Фэллон и хотите вести онлайн-трансляции, то это не стоит вашего времени, если вы не сможете достичь той же аудитории, что и на ТВ».

Хотя эти цифры имеют значение в совокупности только для таких людей, как Фэллон, они могут значить большее для обычных людей. «Если вы человек, который просто хочет поделиться своим мнением с друзьями, то это поможет вам общаться с ними и там». Вспомним речь Хиллари Клинтон из Гарлема. Более 240000 человек смотрели её, многие из них — в прямом эфире, и многие — в записи.

Это было особенно актуально, так как Facebook поднимает Live-трансляции в ленте новостей. Привлечение издателей (в том числе BuzzFeed) помогает экспериментировать и выстраивать аудитории сервиса. Facebook уже имеет огромную потенциальную аудиторию для Live, а это значит, что вам не нужно привлекать её самим — она уже там.

В то же время, уже зарождаются собственные Live-селебрити и жанры стримингового видео. Например, Лиз Кук, татуировщица, который ведет трансляции во время тату-сеанса и уже имеет более 1 миллиона последователей. И Удивительная свинья Эстер, которая, в целом, успешная свинья. На Live странное отлично срабатывает. Один из самых популярных стримов BuzzFeed — как парень лопает воздушно-пузырчатую пленку во время дебатов Республиканской партии. У видео уже 747 тыся просмотров. (В России как раз скоро будет событие, во время которого можно смело лопать пузырчатую пленку).

Уже понятно, где Facebook в конечном итоге пойти с этим: право на традиционное ТВ. Компания уже пробовала получить права на онлайн-трансляцию игр NFL в четверг вечером (в этот раз победил Twitter). Эта тема возникла в дискуссии со знаменитостями об оплате онлайн-трансляций.

Если кто-то может показать такое же количество аудитории на Facebook Live, как на кабельном канале (а это реально!), то зачем инвестировать в гораздо более дорогие ТВ-передачи?

Когда я спросил Марка Цукерберга об этом, он уклончиво ответил: «Я думаю, что вы просто можете смотреть видео в обоих форматах. Дело не в том, что вы должны сделать выбор. Мы просто даем людям новые инструменты».

Это может быть правдой сейчас, но это не похоже на долгосрочную перспективу. Выбор форматов для онлайн-трансляций может быть бесконечным, ваше внимание — нет. В то время как Live не может означать конец прямого эфира на ТВ, но мы знаем, что Кокс прав. Это определенно начало чего-то нового.

 

Источник : therunet.com

 
-3
556
0