Yvision.kzYvision.kz
kk
BookVision
BookVision
616 постов4 подписчика
7
21:01, 14 апреля 2016

Воровка книг. История Лизель

Перед глазами силуэт маленькой девочки, по имени Лизель. Она сидит посреди улицы, где от прежней жизни не осталось ничего. Пустой взгляд устремлен куда-то в даль. Той темной ночью с неба были скинуты бомбы и сравняли Химмель штрассе с землей. Солдаты, тем временем, копались в руинах с надеждой найти где-нибудь жизнь, но от некогда живой Небесной улицы остались лишь обломки. Самое интересное, что внутри девочки творилось то же самое.

Возможно вас интересует как она выжила??

Ее спасли книги.

Blog post image

Книга Маркуса Зусака повествует о жизни обычного общества в годы Второй Мировой Войны. Хоть они и не имели прямого участия в событиях, война, естественно, не прошла мимо них. Она напоминала о себе всякий раз, эхом отдавалась в каждом доме и висела в воздухе после пробуждения от очередного кошмара. Она забирала все важное, что было у людей.

Позвольте я расскажу вам эту историю, и для этого мы вместе перенесемся в конец 30-ых годов, когда Лизель Мемингер переезжает в Мюнхен, к своим приемным родителям. К этому времени, тяжелые времена уже забрали ее младшего брата и вынудили мать оставить свое дитя на попечительство Ганса и Розы Хуберман. Девочка тогда и не догадывалась, как эти люди в будущем изменят ее жизнь.

Мне понравилась книга и я в будущем еще обязательно к ней вернусь. Помимо этого, хотел бы вас предупредить, что дальше уже пойдет сюжет книги с подробным описанием ключевых моментов. Если вы планируете прочитать книгу, то лучше закрыть этот пост. Ну а если вам просто интересна история Лизель, то добро пожаловать в предвоенный Мюнхен, где, как мы уже сказали ранее, в доме Хуберманов произошло небольшое пополнение.

Немного о Хуберманах: Ганс, старик небольшого роста, но с огромным миром внутри. В первые ночи прибывания Лизель, когда ей снились кошмары о родных, он всегда был рядом с ней. Он читал ей книгу, которую она подобрала на похоронах брата. Нет, девочка не украла ее, она сохранила ее как память о нем. И эта книга, в итоге, стала тем первым кирпичиком в мире книг. Ведь Ганс научил ее читать.

А еще он любит играть на аккордеоне.

Blog post image

 

Что касалось, Розы, то с первого дня девочке пришлось несладко. Женщина не упускала возможности при любом подходящем случае обозвать ее "свинюхой" или дать девочке "варчен", что значит то же самое, что дать по шее. Но понадобится немало времени, чтобы понять, что на самом деле мало кто сравнится с ее решительностью, отвагой и тем более в великодушии. А все, что она делала до этого было во благо семьи. Только позже понимаешь, что "свинюхой" или "свинтусом" она называет людей, которых любит. И как же в конце книги хотелось, чтобы к девочке, сидящей посреди обломков, обратились со словами: "Свинюха, ты что уселась, а кто вещи поможет собрать?"

 

Blog post image

Лучшим другом же девочки стал Руди Штайнер, живущий через дорогу. Мальчик, готовый бросить вызов всему миру. Но только мир был хитрее. Упав, он вставал снова, в воле к победе ему можно было только позавидовать. Он был лучшим спринтером среди сверстников. Будучи знаменитым Джесси Оуэнзом, своим кумиром, он выиграл три золотых медалей в беге на разные дистанции, однако самую главную свою гонку за заветным призом он проиграл. Хотя победы, безусловно, Руди заслуживал. Но справедливость в итоге все же восторжествовала. Правда, жаль, что было уже поздно.

Blog post image

P.s: Последовательное повествование с плавным переходом во времени явно не моя фишка. Но не будем отвлекаться.

 

Так как воровать она начнет уже скоро. "Я не ворую, я просто на время одалживаю",- твердила Лизель в солнечный день, когда Руди Штайнер назовет ее "Книжной воришкой". И это было правда. Позже она сдержит обещание.

Воровка книг

В день рождение Гитлера на одной из центральных улиц Мюнхена было организовано массовое сожжение книг, попавших под запрет. Позже, когда толпа разошлась, на том месте осталась лишь девочка. Она рассматривала костер, как вдруг заметила среди пепла уцелевшую книгу. Она оглянулась по сторонам и быстро подобрала книгу и сунула под пальто. Тлеющая корочка книги жгла ее тело, но она терпела. А еще в тот вечер она искренне возненавидела Фюрера.

Книги служили для нее больше чем обычная куча бумаг, с твердой обложкой. Она вчитывалась в каждое предложение. А Ганс, работавший маляром, покрасил для нее стену в подвале дома, где она могла записывать новые фразы и запоминать их. Слова для нее были не просто набором букв. И еще...она делилась этими словами с другими. Когда к ним попадает Макс, еврей, который будет прятаться от жутких объятий фашизма, она каждый день будет читать ему по главе. А когда страниц для чтения больше не оставалось, тут то воришка и выходила на охоту. Она проникала через окно в библиотеку жены бургомистра и брала книги. И они продолжали читать вечерами. А когда сирена оповещала о том, что летят вражеские самолеты, они прятались в подвале с жителями улицы. В эти минуты страха и беспомощности перед угрозой в помощь людям приходили слова воровки книг. Они вытягивали их из тьмы, освобождали из под оков безысходности. Они отвлекали их, заставляя идти по руслу истории, которую рассказывала девочка.

Но одной ночью, сирены не засигналят. По одной глупой ошибке. Стояла ночь. Люди на Химмель штрассе спали. Все, кроме нее. Лизель в ту ночь сидела у себя дома в подвале и писала свою книгу. Они писала о брате, маме, о новых родителей, к которым она проникла всей душой. Она вспоминала о Руди и о своем друге Максе. Это были самые дорогие люди в ее жизни. По трагической случайности, они и спасли ей жизнь в ту ночь.

А потом небо взревело от сигнала тревоги, но было уже поздно. Бомбы уже были в пути на Небесную улицу.

7
4070
0