Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
23
08:35, 08 апреля 2016

Любимые цветы

Парень и девушка шли по парку. Лето было в самом разгаре. Солнце стояло в зените и грело так жарко, словно сгорало от стыда, глядя на замусоренный и заплёванный парк.

Они были знакомы всего два дня. Знали друг о друге совсем мало. Но и ему, и ей казалось, что они прожили друг с другом целую вечность. И оба думали, что этого чувства достаточно для большой любви.

Был выходной, и народа в парке было много. А он и она так красиво смотрелись вместе, что люди останавливались и оглядывались им вслед. Но до этого им не было никакого дела.

Конечно, и парень, и девушка замечали, в каком ужасном состоянии парк. Про себя и он, и она этим возмущались. Но и замечали, и возмущались по-разному.

Она, натыкаясь взглядом на обрывки бумаги и полиэтилена, упаковки от жевательных резинок, чипсов и мороженого, кучки окурков около грязных скамеек, с горечью думала: «Вот ведь психология у наших людей! Как быстро восприняли они этот либеральный бред, согласно которому в общественных местах можно гадить, как угодно. Говорят, культуры не хватает. Что-то не видна эта нехватка культуры в частных домах и в квартирах».

А он думал: «Да, сразу видно, что хозяина нет. Ничей парк. Был бы хозяин - он бы порядок навёл. Вот в соседнем микрорайоне парк – в частном владении. Как там, интересно? Уж наверняка там чисто. Жаль только, что не могу повести её туда – дорого».

Он купил газету, расстелил на скамейке, и они сели. Напротив стояли три клёна. Один, с обломанными снизу ветками, наверху казался большим зелёным перистым облаком. Второй – менялся с каждым дуновением ветерка, оставаясь, однако, самим собой – мощным и красивым. Третий – раскачивался всеми сильными упругими ветвями, словно стараясь попасть в такт ветру. Даже пыль, въевшаяся в каждый листик, не портила красоту деревьев – она придавала им вид защитников, принимающих на себя удары всех пыльных бурь. Девушка спросила:

- Тебе какое дерево больше всего нравится?

- Вот это, - парень показал на второй клён. – Оно похоже на то дерево, которое росло у нас во дворе, когда мы жили в частном доме. А под этим деревом была клумба с тюльпанами. Мои любимые цветы… А у тебя любимые цветы есть?

- Есть. Портулаки, или ковёрчики.

- Вот как? – удивлённо сказал парень.

Девушка ответила стихами:

Как в парке становится чудно,

Когда портулаки цветут!

Чудесно, прекрасно, уютно –

На клумбах, везде – там и тут.

Бордового, красного цвета,

Иль жёлтых оттенков цветы –

Как раз эти краски для лета,

Для яркой его красоты.

Они не украсят банкета,

Им в вазе не быть на окне.

Из них – ни венка, ни букета,

И тем они дороги мне.

Присвоить их – стебель мешает,

Лишь в парках, на воле, цветут.

Газоны собой украшают

И нас к тем газонам зовут.

Парень выслушал стихи. «Какая она бесхозяйственная, - подумал он, глядя на её безукоризненно чистую одежду и выискивая, к чему бы придраться. А девушка вдохновенно продолжала:

- На втором месте у меня – гвоздика. Этот цветок – символ борьбы за лучшее будущее. Но если гвоздика – символ борьбы за лучшее будущее вообще, то портулак – символ борьбы за такое будущее, при котором для людей общественное станет выше частного, когда людям достаточно будет того, что они смогут пользоваться общественными помещениями. Ты роман Ефремова «Час быка» читал?

Парень, хмуря лицо, покачал головой. Девушка поняла его по-своему:

- Не читал? Ладно, прочитаешь позже. Так вот, это фантастический роман, о том, как земляне, хорошо устроившие жизнь на своей планете, прилетели на планету Торманс. На этой планете – устройство олигархическое, общество чётко делится на классы, в общем, кошмарная планета. И вот, там есть такой эпизод. Земляне показывают тормансианам фильмы о своей планете, и те не понимают, почему жилища у землян полупустые, даже бедные. На что одна из землян, инженер связи и съёмки, отвечает: «Зачем нам что-либо ещё, кроме самого необходимого, если мы в любой момент можем воспользоваться всей роскошью общественных помещений?» Здорово, правда?

Она говорила, и лицо её, обыкновенное, без какой-либо косметики, становилось всё красивее. В глазах отсвечивал глубокий внутренний огонь, по которому видна была глубинная работа души. Они становились то мечтательными, задумчивыми, то твёрдыми и решительными. Черты лица то смягчались, то твердели, в такт глазам.

А он, отвернувшись, думал: «Да, опасные у неё фантазии…. Не пара она мне, это точно».

Больше он ей ни разу не позвонил. А когда звонила она, трубку брала его мать и говорила, что его нет дома. На работе он её тоже стремился избегать, и при каждой встрече с ней думал: «Хорошо, что я понял тебя вовремя».

 
23