Кто U2 по национальности или Почему ирландцы так не любят англичан?

iremual 2010 M08 30
3058
4
1
0

Вопрос межнациональной терпимости – вопрос довольно деликатный. Может потому, что правы социальные психологи, утверждая, что все люди в душе – а кто-то и уровнем значительно ниже – националисты? Но...

Вопрос межнациональной терпимости – вопрос довольно деликатный. Может потому, что правы социальные психологи, утверждая, что все люди в душе – а кто-то и уровнем значительно ниже – националисты? Но есть в этом утверждении и парадокс – маргинал националист намного больший, нежели тот, кто знает, кто он и исключительно гордиться этим. Иными словами, если ты бьешь себя в грудь, говоря: Я казах! Или я русский! – то ты, скорее всего, с подобным уважением и терпимостью отнесешься к людям другой национальности или расы. И, наоборот, человеку, страдающему проблемой национальной идентификации, возможно, сложней понять человека, лишенного этой проблемы…

В нашем мире космополитизма и глобализации (простите за нецензурщину) вопрос межнациональной терпимости с каждым днем становится все актуальней. Как мне видится. Не только из-за парадоксальной обратной пропорциональности между стиранием национальных границ и обострением нетерпимости. Законы, действующие де факто, а не де юре, карающие националистические выходки, как на уровне индивида, так и на более массовом уровне, в действительности не способствуют терпимости, а, наоборот, дают прочную почву для межнационального конфликта. То, что в норме должно находить свой выход в минимальном количестве – элементарное непонимание между людьми – несет в себе потенциальную угрозу того, что любое проявление непонимания обязательно вызвано расовой или национальной нетерпимостью. А значит это нужно пресекать. Поэтому люди мило улыбаются друг другу, а за пазухой накапливается все больше и больше не выброшенных во время камней…

Пример из жизни.

Посчастливилось мне встретить двух очаровательных ирландцев, которые не пожалели ни денег, ни времени, ни воздушного пространства, чтобы прилететь из зеленого Дублина в непонятного цвета Москву ради концерта U2. Так вот. За несколько часов до посадки в Лондоне они осмелились со мной заговорить…О чем вы думаете? Конечно о том, какие же англичане засранцы, не побоюсь этого слова. И не дай вам Бог нечаянно спутать Ирландию с Северной Ирландией, которая является частью Великобритании, с административным центром Белфаст. Потому что «просто» ирландцы вам этого никогда не простят.

Конечно, нелюбовь ирландцев  к англичанам кроется в недалекой истории, которая гласит, что когда ирландцы умирали с голоду и царящей в стране разрухи, англичане, заплывшие жиром от изобилия жизни, палец о палец не ударили, чтобы помочь бедствующим соседям. И я охотно соглашусь с тем, что все помнящая история еще не совсем лишилась памяти. Однако.

«Великий голод», о котором никак не могут забыть ирландцы, точнее который они никак не могут простить англичанам, закончился в 1849 году. А это значит, что с тех пор прошло почти три поколения, а нелюбовь все еще жива как в самый первый день.

Конечно, подобные антианглийские разговорчики ирландцы могут позволить себе разве что где-нибудь высоко в небе, на нейтральной территории, и с человеком из страны с окончанием «стан» с ужасным американским акцентом, ну и, конечно же, в кругу ирландцев до фанатизма в какой-нибудь канун католического рождества вперемежку с проклятиями в сторону английских протестантов… Ну вот, во мне почти заговорил религиозный националист.

К чему это я?

К тому, что как ни странно, ни мультинациональная американская пицца, ни тем более полная снобизма Британия с африканским цветом кожи, не знают ничего о настоящей многонациональности. (Ну вот опять оно самое). И тем более о межнациональной терпимости.

И трижды простите меня за дерзость: они ничего не знают о выше сказанном, в сравнении с национальным разнообразием Казахстана.

Да, наш язык полон язвительных, но по сути добрых шуток национального характера. Мы шутим обо всех, включая казахов, на что те почти не обижаются. Тем не менее это не мешает нам вступать в смешанные браки, которые давно не редкость в нашей стране.

Конечно, у нас бывают и убийства, и насилие на национальной почве. Но не потому, что нация такая. А потому что всегда найдутся какие-нибудь отморозки. И, в конце концов, мы не улыбаемся друг другу из-за страха быть засуженными на миллионы бумажных денег, а улыбаемся просто потому, что давно не представляем, какого это жить в стране с приставкой «моно».

И какая, блин, разница, кто по национальности U2, если они просто классные музыканты?!

Оцените пост

0

Комментарии

0
Ну и у нас собственно наверное тоже самое. Пример из жизни. Однажды с другом Диасом, мы отправились в деревню расположенную очень далеко от рай.центра. Ну как бы деревенская жизнь, баурсаки, домашняя сметана, беш. Ну и вечером мы вышли "в свет" то бишь молодеж собиралась где нибудь, на "плитах" чтобы поболтать водки выпить. так меня уже занесло. Промотаем некоторые моменты, так мы пришли в магазин, где уже они закрылись, и сидят две женщины, довольно приличного возраста ну и вдвоем у них застолье. Пригласили они нас составить им компанию, мол люди нездешние очень интересно поговорить, сидим в четвером, ну и как обычно разговор зашел сначала за традиции, потом за корни. Оказалось что они, две женщины являются потомками двух различных племен, одна из племени аргын, а вторая ... извините не помню. Ну и на этой почве у них возник конфликт. Мол когда то, там ваше племя по истории, что то сделало нашему и так далее. Этот юмористический рассказ, тем не менее отражает историю англичан и ирландцев, на уровне Казахстана. Первый жуз, второй... Живя в столице наверное редко услышишь нечто подобное. Но тем не менее, они есть)
0
Национальную идентификацию терять, все же, нельзя. Идентификацию в смысле сохранения национальной культуры, традиций. И это не национализм. Мультикультурность в Казахстане, и в самом деле, хорошее явление. К примеру, казахи вполне гармонично воспринимают культуру и традиции быта русских, а русские, в свою очередь, спокойно живут традициями и культурой казахов. Впрочем, это и многих других национальностей касается. Взять ту же самую кухню. Я обожаю казы, для меня это вкуснее баранины или говядины. Так же мне близки по духу кочевые традиции казахов. Сам я родом с Узбекистана. Но при этом моя непоседливость ближе казахам, чем оседлым узбеком. Легок на подъем, на смену обстановки, на переезды. Мой друг детства - казах - шутил часто "Вот, наш ты по духу, кочевник")))
0
Очень большая разница кто они по национальности просто классные музыканты могут быть только БРИТАНЦЫ И ИРЛАНДЦЫ!
Показать комментарии
Дальше