Перегруженность дорог и загрязнение губительны как для здоровья, так и для экономики. Учитывая это, я решил разобраться в вопросе, какой же транспорт больше всего подходит для Алматы. Судя по активным откликам на предыдущий пост на данную тему, вопрос интересует многих. Тогда задавали такие вопросы о необходимости трамваев, рассуждали о том, чем мешают личные авто и почему просто не закупить автобусы.
В связи с этим позвольте описать плюсы и минусы этих видов транспорта.
1. И так, есть ли преимущества у личного транспорта? Да, конечно, это мобильность, но, полезен ли он для города? Можно сказать, нет, ведь он является причиной смога и пробок, к тому же Алматы собирается стать городом для пешеходов.
2. Автобусы, БРТ (систему скоростного автобусного коридора) или трамваи? Разберем по пунктам.
Вместимость
Как мы видим по картинке выше, один новый трамвай может перевозить больше людей, чем автобусы, и, соответственно, занимает гораздо меньше места, чем автомобили. По статистике, один автобус в одном направлении перевозит до 2500 чел, а трамваи до 8000, тогда как машины 1-2 человека.
Безопасность
Так как, автобусы ездят по дорогам общего пользования, они менее безопасны, чем ЛРТ (легкорельсовые трамваи), которые имеют выделенную линию и у которых отсутствуют такие возможности для маневров и обгонов, как у автобусов. Безопаснее ли это? Однозначно, да.
К тому же в современных трамваях имеется функция - «контроль водителя», которая отслеживает в реальном времени, не заснул ли водитель и бдителен ли он.
Комфорт и удобство.
Современные трамваи более комфортны и удобны для пассажиров, чем БРТ или автобусы, которые колесят по нашему городу. Ведь новые трамваи не только умно регулируют систему охлаждения и отопления, но и низкопольны, что создает удобство посадки не только инвалидов, но и велосипедистов и людей с багажом. Также они более плавны в движении.
Экологичность
Для Алматы, где вопросы экологии стоят остро, этот пункт очень критичен. Трамваи в данном случае не только издают меньше шума (БРТ производит 85-95 дцб шумов, ЛРТ 75-85 дцб), а еще, в отличии от авто, БРТ и автобусов, гораздо более экологичны. Смотря на график ниже, вы, думаю, сами это поймёте.
Учитывая эти факты, я согласен с нашими некоторыми лидерами мнении, что в Алматы нужно отходить от личного авто и больше уделять внимание общественному транспорту. Да, автобусы нужны, так как ЛРТ это все-таки долгий проект, и на всех улицах одновременно они не появятся. Однако, факты убеждают меня, что в Алматы все-таки нужны трамваи, как современный общественный транспорт, который должен разгрузить наши дороги, улучшить влияние на экологию и экономику нашего города.
Пишите комменты, делайте share если разделяете мысль.