Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
5
01:32, 20 марта 2016

«Тапочки» или «Прорывной проект» (сатирический рассказ)

,Данное изложение является лишь творческим вымыслом, поэтому прошу считать любые совпадения с реальными лицами и событиями случайностью, а расхождения закономерностью,

От автора.

«Сухой дождь – это самое удивительное явление сухого континентального климата. Можно увидеть, как грозные облака собираются над головой и точно видеть, как идет дождь высоко в небе, но, сколько бы вы не ждали появления капель на сухой изможденной земле, они так и не появятся».

Открытие.

Открытие новой школы «Росток» проходило в торжественной обстановке, прибыл министр образования, известные работники сферы образования и науки. На церемонии открытия была торжественно  представлена директор школы Королева, являвшаяся лауреатом всевозможных международных премий в сфере науки и образования, с множеством опубликованных трудов по развитию инновационных подходов поиска талантов, ученый и практик с мировым именем, труды которой цитировались во многих университетах мира и ее позиция, изложенная в авторских трудах неформально являлась последней инстанцией в многочисленных научных спорах и дискуссиях.

Выступавшие чиновники, подчеркнули чрезвычайную важность проекта, задачей которого является зарождение системы образования, создание фундамента для  прорыва во всех направлениях науки и техники. Обращено внимание, что государством выделяются серьезные средства на различные проекты по развитию нашей республики и лучшее вложение данных средств, это вложение в будущее нашей страны, в дело поиска живых талантов.

Обращено особое внимание на экспериментальные формы работы с последующей реализацией положительного опыта на всю страну.

После завершения официальных мероприятий педагогический состав школы начал подготовку к учебному году.

 

Учебный год.

В новые классы введена новейшая техника, с полиграфическими досками и голографическими трехмерными симуляторами химических и физических реакций с видео отображением заданного результата.

Проект был пилотным, но вместе с тем прорывным - могущим поднять уровень школьного и как следствие высшего образования до международного уровня, в связи с чем проекту оказывалась серьезная поддержка всеми государственными органами в целом и профильным институтом государственного управления в частности, так как данный проект очень важен для имиджа страны с ожидаемой асимметричной отдачей в будущем.

И работа закипела, первые победы школьников на олимпиадах прогремели в международном научном сообществе как гром среди ясного неба, привлекли внимание к стране, педагогический состав школы приглашали для выступлений с лекциями различные школьные Ассоциации по всему миру, приезжали многочисленные делегации педагогических коллективов для изучения уникального опыта.

Озвучивая достигнутые результаты на собрании педагогического состава, директор школы поздравила всех с победой, выразив надежду на то, что это явилось началом большого движения на пути к прорыву, в том числе по амбициозной задаче вхождения в ряд наиболее развитых экономик мира и попросила создать краткий по объему, но емкий по содержанию методический бюллетень для распространения позитивного опыта по всем школьным учреждениям страны.

Также было принято решение о разработке информационной площадки для проведения международных научных форумов на различные темы, что привлекло бы большой поток специалистов и ученых и было бы прекрасным имиджевым проектом для страны.

 

Комиссия.

В рамках исполнения плана мероприятий по поддержке данного проекта, в школу прибыла комиссия в составе работников профильного министерства и местных исполнительных органов для проверки состояния учебного процесса.

По результатам проведенной проверки было указано на допущенное нарушение Правил «О соблюдении санитарно-гигиенических норм в помещениях образовательных учреждений», а именно отсутствие у учащихся сменной обуви для внутренних помещений.

На основании названной справки, территориальным департаментом образования к дисциплинарной ответственности привлечены директор школы, завуч и классные руководители, о чем в профильное министерство направлено спец.сообщение, как факт свидетельствующий о неусыпном ведомственном контроле за деятельностью школы «Росток».

По итогам рассмотрения сообщения, министерством направлено распоряжение о введении штатной единицы специалиста службы контроля за ношением сменной обуви в школе, с выделением служебного помещения, установкой  турникета, с правом производства нательного обыска школьников.

По прошествии времени, был поднят вопрос о расширении штата в связи с большим потоком учащихся и необходимостью усовершенствования работы по проверке наличия сменной обуви, с введением должности заместителя директора по режиму (обеспечения законности оборота сменной обуви), указанные изменения в рамках дальнейшей реализации административной реформы по сокращению численности государственных и бюджетных служащих, решено произвести за счет преподавательского состава школы.

После чего назначенной заместителем по режиму Неваляшкиной проведено совещание по вопросу усиления контроля за надлежащим оборотом тапочек, в связи с чем для улучшения ведомственного контроля и комплексной разработке инноваций в данном сегменте государственного управления, направлено предложение о создании профильного департамента по работе с тапочками в составе министерства, данное решение принято единогласно и до согласования с правительством принято решение о приостановлении учебного процесса для предотвращения бесконтрольного перемещения учащихся во внутренних помещениях школы.

Кроме того, заместителем по режиму во исполнение межведомственного протокола о введении стандартов сменной обуви, принятого на совместном с министерством здравоохранения заседании,  утверждено предложение об обязательном наличии у учащихся справки соответствия сменной обуви установленным требованиям, с ежеквартальным обновлением в виду естественного износа обуви и соответственно изменения ее ортопедических характеристик, с возложением исполнения на педагогический совет школ.

 

Аттестация.

В связи с подготовкой к олимпиаде в Минске, в нарушение распоряжения о приостановлении учебного процесса, директором школы было  разрешено проведение подготовительных семинаров в ее личном кабинете, что было выявлено заместителем по режиму с последующим направлением докладной записки в территориальный департамент образования, по итогам рассмотрения которой директор была предупреждена о неполном служебном соответствии.

Позже в связи с недостаточной подготовкой учащихся и ненадлежащей организацией подготовительный мероприятий – олимпиада в Минске была «благополучно» провалена, директор была вызвана в министерство, где на совещании было указано на некачественную работу с назначением внеочередной аттестации.

Стоя перед аттестационной комиссией, директор Королева произнесла речь о глубоком развитии мировой научной мысли о перспективах страны с прекрасным фундаментом советского образования, наличия развитой образовательной структуры, грамотностью населения, разносторонностью знаний, феномена двуязычия, смешения множество этносов и культур и как следствие ментальной и культурной незакрепощенности. Используя данные благоприятные факторы возможен прорыв, так как во времена технического прогресса, именно научный и интеллектуальный потенциал будет иметь определяющее значение в развитии государств, когда лишь одна инновация может перевернуть мир с ног на голову в эру отхода от сырьевых ресурсов, а ненужные бюрократические условности лишь препятствуют развитию талантов и раскрытию нового, связывают педагогический коллектив и приводят к мелочной опеке со стороны отдельных государственных органов.

Реплика председателя аттестационной комиссии:

- Это вы государственные нормативно-правовые акты считаете условностями? Законы и положения? Прошу внести в протокол. Полагаю уже пора навести порядок в этой школе, а то бедлам устроили какой-то.

По решению аттестационной комиссии директор школы Королева была освобождена от должности, а исполняющей обязанности назначена заместитель по контролю за оборотом тапочек Неваляшкина, с последующим утверждением в штат.

 

Школа «Росток». Кабинет директора школы.

- Уважаемые коллеги, пришло время поднять вопрос тщательной подготовки к предстоящей олимпиаде в Мюнхене, на фоне провала олимпиады в Минске допущенной предыдущим директором данному вопросу в министерстве уделяется особое внимание, мы должны принять все необходимые меры по отбору самых лучших учеников, с наилучшими показателями, способные отстоять честь республики на международном уровне и я как руководитель данного учебного заведения уделяю самое пристальное внимание этому вопросу, ведь речь идет о престиже страны, но список кандидатов по требуемым дисциплинам от учащихся представленный классными руководителями и профильными преподавателями просто шокирует, в общем видно придется лично выбрать участников, вам доверять видимо не стоит. И давайте без ненужных споров, инструкции и приказы утверждены министерством, так что не вам что-то менять. Все на этом закончим, все свободны.

 

Совещание в профильном министерстве. Начальник территориального департамента образования и министр.

Министр:

- Что там с экспериментальной школой. Что-то они перестали блистать, олимпиаду в Минске с треском провалили, в чем причина?

- Там был слабый руководящий состав господин министр, но уже приняты меры, чистим аппарат, укрепляем преподавательский состав! А предыдущие победы, были вопросом везения, им же в школу изначально талантливых ребят собрали, вот они и выиграли, а потом все загубили, может как теоретики они были хороши, но практическая работа оказалась не по плечу, туда назначена новый директор Неваляшкина - она способна навести порядок и подобрать соответствующие кадры.

У предыдущего директора был ряд дисциплинарных взысканий, кроме того проверками выявлена низкая организация работы с учениками, что и привело в том числе к провалу олимпиады и так далее, в общем целый букет, сразу и не разгребешь.

Вот здесь выдержка из протокола дисциплинарной комиссии с отражением ее противогосударственной позиции, она здесь критикует установки руководства страны, законы.

- Что же вы сразу не доложили?

- Как никак известный ученый, вот и решили как-то помягче с ней, тем более таланты говорили развивает, хотя как мы видим провалы за провалом, хотели дать шанс исправиться.

- И что вы предлагаете?

- Мы можем предложить действующего директора Неваляшкину на пост начальника департамента кадровой работы министерства, для наведения порядка на уровне республики, а на свое место она рекомендует своего заместителя по режиму Подхалимова, блестящий послужной список, ни одного взыскания и только положительные характеристика от Неваляшкиной.

 

Назначение.

После синхронного назначения Неваляшкиной начальником департамента кадровой работы министерства, а Подхалимова на должность директора школы «Росток», начались крупные реформы, на селекторном совещании проведенного по результатам коллегии было выявлено наличие многочисленных нарушений инструкции по обороту тапочек у подавляющего большинства директоров школ и учителей.

На основании чего было заявлено о непримиримой борьбе за чистоту рядов, -

Неваляшкина:

- Я не потерплю в наших рядах таких людей, буду вычищать каленым железом невзирая ни на какие звонки! Кстати мне вот тут позвонил председатель ученого совета, считает наши методы вредоносными для науки и системы образования республики в целом, своим званием профессора и научными трудами прикрывается –  терпеть такого человека не буду, развели блат и кумовство! Предлагаю снять его с должности, пусть на пенсии отдохнет, пора уже.

А сейчас вернемся к работе, предлагаю следующие меры по укреплению контроля за оборотом тапочек, а именно:

-     ввести классификацию сменной обуви для спортзала, столовой, учебных классов, кабинета химии (для недопущения заражения химическими реактивами), для уроков труда и вспомогательных помещений;

-     в рамках развития программы электронного правительства и обеспечения прозрачности нашей деятельности предлагаю создать интернет сайт, где любой желающий может отслеживать количество выставленных карточек нарушений на любого учащегося, с созданием единой с другими учреждениями образования электронной базы;

-     для упорядочения работы в научных классах с учетом эффективности работы и недопущению раннего износа дорогостоящего оборудования считаю необходимым ввести разрешительную систему доступа к научным экспонатам, с учетом показателей сравнительной таблицы новой формы отчетности;

-     согласно требованиям времени необходимо рассмотреть создание индивидуальных индикаторов успеваемости для фиксации всех нарушений и последующей объективной оценки каждого учащегося, с открытым доступом для любых образовательных учреждений как школьного, среднеспециального, так и высшего образования. Показатели данных индикаторов будут служить основой установления уровня стипендии, допустимость к участию в олимпиадах, конкурсах на гранты к бесплатному обучению и тем более обучению за рубежом, данные индикаторы не позволят нерадивым ученикам забыть свое прошлое и пользоваться государственными благами;

-     по итогам каждой четверти ставить вопрос о дисциплинарной ответственности учителей (классных руководителей) с наименьшими показателями выявления нарушений среди учащихся, то есть необеспечивающих неукоснительное соблюдение требований по надлежащему обороту тапочек;

-     предлагаю ввести должности старост в каждом классе из числа сознательных учащихся, способных взаимодействуя с преподавательским составом помогать вести учет. На данные должности выдвигаю учащихся, которых я знаю лично и за которых я могу поручится, как наиболее собранных и что очень важно не имеющих неудачных опытов и нереализованных изобретений, дисциплинированных и не отвлекающихся от учебного процесса всякими фантазиями и болтовней в дискуссиях на уроках и не портящих дорогостоящее оборудований бесконечными опытами;

-     принять предложение Комитета статистики о введении новой формы статистической отчетности для систематизации и учета нарушений использования тапочек разработанной Институтом по изучению проблем повышения квалификации государственных работников, в связи с чем необходимо ввести штат специалиста по заполнению данной формы отчетности, при этом в рамках административной реформы по сокращению управленческого аппарата сократим педагогические советы при школах.

 

Департамент кадров министерства. Начальник департамента кадров и директор школы «Росток».

- Здравствуйте!

- А здравствуй, Подхалимов, что опять на очередное совещание по вопросам повышения успеваемости приехал или по личному вопросу?

-  И так и так, вот хотел с вами посоветоваться, немного беспокоюсь насчет падения успеваемости в плане подготовки к международной олимпиаде, может на самом деле уберем эту систему отчетности по тапочкам и тому подобное, это же мешает талантливым детям создавать, творить, хотя бы ради того что бы конкурсы выигрывали, что бы было что нашему министру наверх докладывать, все таки выделяются серьезные средства, предоставляются прекрасные условия, ведь будет же спрос за это. Да и сильный отток опытных учителей негативно влияет на подготовку.

- И что мы будем с тобой делать? Ты сможешь предлагать новые идеи или понимать и оценивать инновации предлагаемые этими «большеголовыми»? А ты сможешь отстаивать их на международных конференциях или же из общей дискуссии выделить главные направления созвучные с государственной политикой и разработать план внедрения в жизнь, да и вообще говорить сможешь, ты сколько языков то знаешь? Видишь не можешь и я не могу, тогда мы станем не нужны. Ведь даже сейчас ты не понимаешь многого, что говорят и о чем рассуждают наши школьные учителя и ученики. Наш уровень это тапочки и чем больше мы создаем бумаг и должностей вокруг этих злосчастных тапочек создавая тем самым имитацию бурной деятельности, тем больше сотрудников нашей структуры вовлекается в это поле «тапочкиной отчетности», тем больше мы нужны, в противном случае нас с тобой первыми выгонят с работы. А насчет ожиданий сверху не нам беспокоится, на то министр есть, а по отчетам мы чисты.

Вот ты сейчас же не просто так пришел? С какими то личными вопросами ведь так?

- Да, вот хотел квоту в школе попросить и индикаторы подправить немного, хорошие люди обратились, вот список учеников. И еще, тут знакомые ребята приехали, говорят что завезли большую партию бракованных компьютеров, может закупим у них? 30 процентов наши, на всю республику хорошие деньги получаются, как раз в рамках программы модернизации школ.

- Вот видишь, ну и как бы я это сделала без этих самых тапочек, как бы я отчислила учеников, что бы места освободить для твоих ребят? На каком основании, если они в основном хорошо учатся? И каким образом ты полагаешь, я бы впихнула эти бракованных компьютеры и заставила бы директоров и преподавателей принять их на местах, если бы не были бы они все без вины виноватыми с этой тапочкиной отчетностью, которую ты сейчас критикуешь? Так что не пили сук на котором сидишь Подхалимов, иди работай над показателями по выявляемости нарушений и отчислению учащихся, усиль там у себя контроль, ужесточи, отчетность портить нельзя, я уже докладывала о твоих успехах, не подведи.

- Да, конечно, без проблем, найдем, вы правы, в этих тапочках сам черт ногу сломает, так что не извольте сомневаться, отчислим их, никуда они не денутся, а тех учителей кто будет против нас под увольнение подведем, если не под суд, они уже давно все утонули в отчетах.

 

Школа «Росток», родительское собрание.

Слово взял директор Подхалимов:

- Уважаемые родители, сейчас государство выделяет огромные средства на образование, в виде материальных активов, обучения в странах Европы и США и мы не имеем ни морального, ни законного права допускать попустительского отношения к такой заботе государства, нерациональному использованию средств на кого ни попадя, в связи с чем у нас назрела проблема состояния дисциплины, поэтому принято решение об отчислении нерадивых учеников с наихудшими показателями согласно индикаторной оценки, вот список учащихся на стене для ознакомления, которые будут по итогам года отчислены из нашей школы и давайте без ненужных споров, все уже решено, список направлен в министерство, контроль за программой с самого верха так что ваши уговоры не помогут.

И еще приятная новость для школы, министерством закуплены компьютеры, прошу педагогический состав принять в работу.

 

Школа «Росток». Заседание педагогического коллектива. Под председательством директора школы Подхалимова.

Слово взял учитель информатики:

- Господин директор, предлагаю обсудить вопрос о некачественных компьютерах - те, что поставлены министерством не выдерживают никакой критики, во-первых, их технические возможности очень слабы и недостаточны для выполнения поставленных задач, низкое качество графики, к тому же 70 процентов этой техники вышло из строя уже в первые месяцы работы, прошу вынести этот вопрос в министерство и принять меры к замене данной техники.

- Уважаемый, если вы сами не умеете обращаться с техникой так и скажите и не надо перекладывать с больной головы на здоровую, все же школы пользуется и ничего, только вам чего-то не хватает, может вы сами испортили, а теперь бежите от ответственности.

- Нет, я свое дело знаю, стаж мой более 15 лет, поэтому я настаиваю на вынесении вопроса о замене бракованной техники, иначе учебный процесс под угрозой срыва.

- Хорошо, как хотите, пишите - посмотрим, кто в итоге прав окажется, не по рангу груз тянете.

 

Пресс- служба Министерства.

По результатам проверки причин раннего износа компьютерной техники в школе «Росток» комиссией министерства установлено, что систематические нарушения правил эксплуатации и регламентированного порядка пользования учебным классом информатики, привели к несвоевременному выходу из строя и ранней амортизации. На основании заключения комиссии правоохранительными органами возбуждено уголовное дело в отношении учителя информатики по признакам преступления предусмотренного статьей «Халатность» Уголовного кодекса, который  впоследствии осужден приговором суда.

По данному факту, для сведения и учета в работе, министерством в территориальные подразделения направлено информационное письмо с указанием привлечения к дисциплинарной ответственности преподавателей не обеспечивающих соответствующей эксплуатации компьютерной и иной техники, с ежеквартальным представлением списка виновных лиц.

 

Международная олимпиада. Мюнхен, Германия.

Олимпиада по математике между командами из Москвы, Пекина, Нью-Йорка, Варшавы, Риги и Минска была в самом разгаре, шла «битва» за призовые места, остальные команды увлеклись бурным осуждением шансов на победу названных команд и альтернативными поисками вариантов разрешения задач.

При этом команда из экспериментальной школы «Росток» состоящая из старост классов, представляющая из себя группу преимущественно  сереньких личностей и смотрелась абсолютно инородным телом, что особо замечалось в их неудачных попытках брать слово, навязчивость их речей усугублялась слабым знанием английского языка и отсутствием каких-либо конструктивных мыслей.

 

Ресторан где-то в Мюнхене, после Олимпиады. Преподавательский состав команды школы «Росток».

- Вот сволочи, только болтают и всякие писульки пишут, работать вообще не умеют, их бы к нам на настоящую работу, вот у нас с каждым годом показатели улучшаются, сколько инноваций ввели, в мире нет такого количества технических и управленческих нововведений в сфере образования, а скоро весь мир обойдем такими темпами, не только министерство, но и сама председатель комитета статистки хвалила, говорит с каждым годом статистику улучшаете, а эти с нами даже разговаривать не хотят, видимо завидуют нашим успехам, не скрывали своего возмущения преподаватели и участники команды.

 

Внеочередное заседание палат парламента - слушания о реализации программы экспериментальной школы «Росток».

На выступлении профильного министра в парламенте о реализации государственных программ сообщено, что реализация названной программы не завершена по различным причинам, в том числе и допущенными ошибками при подборе кадров, но в большей степени причиной срыва усматривается  халатность и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей предыдущим директором Королевой и другими должностными лицами школы «Росток», данные лица сняты с должностей.

По результатам заседания народными избранниками направлен депутатский запрос в правоохранительные органы, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении лиц допустивших срыв государственной программы и растрату государственных средств.

 

Республиканский телевизионный канал, новости.

Правоохранительными органами озвучены следующие успехи в работе по укреплению законности в образовательной сфере,

- проведенной, инициированной депутатским запросом проверкой установлено, что причинами неудовлетворительной реализации прорывного проекта по выведению системы школьного образования страны на международный уровень, явилось злоупотребление полномочиями бывшим директором школы «Росток» Королевой, выразившемся в неоднократном срыве плановых мероприятий министерства и в результате необеспечение занятия молодыми талантами призовых мест в олимпиадах.

Также допрошенные работники по контролю за оборотом тапочек, представили задокументированные свидетельства неоднократных нарушений требований ведомственных инструкций указывающих на фактический саботаж в ходе реализации данного прорывного проекта.

В связи, с чем в отношении бывшего директора Королевой, заместителя по учебной части и ряда преподавателей возбуждены уголовные дела, назначены экспертизы с привлечением профильных специалистов данного учебного заведения из актива школы.

Расследование находится на особом контроле, с обязательным доведением данного уголовного дела до судебного приговора.

 

Правительство.

- Сегодня докладывал министр о причинах срыва программы школы «Росток», должностные лица сняты с должностей и осуждены, иски внесены, не расплатятся конечно, но это уже не главное, важно то что виновные найдены. Молодец министр, вовремя среагировал, хотя надо было раньше.

Но программу надо реализовывать, включите в бюджет повторное выделение достаточных средств и возьмите под личный контроль реализацию намеченного, будем ждать результатов. Раз уж у самих не получается проведите конференцию на этот счет, пригласите видных ученых, профессоров, преподавателей из за рубежа, делайте что-нибудь наконец.

 

Конференция.

В рамках правительственного поручения, состоялась конференция на тему: «Стратегия поиска талантов и развития научного потенциала в условиях социально-экономической трансформации современного общества» с участием представителей государственных органов, неправительственных организаций, отечественных и иностранных экспертов и ученых.

В ходе заседания прошли дискуссии по ключевым аспектам,  обсуждались меры по формированию и укреплению кадрового потенциала системы школьного образования в рамках реализации Концепции кадровой политики. В частности, об усовершенствовании системы отбора преподавательского состава, работы с кадровым резервом, внедрении прогрессивной системы оценки учащихся.

По итогам обсуждения принята резолюция о значительном усилении работы в заданном направлении, ужесточении контроля за деятельностью школьных учреждений, недопущения нарушения принципа «нулевой терпимости», неукоснительное соблюдение законодательных актов и внутриведомственных инструкций преподавательским составом, значительное улучшение работы с учащимися и бескомпромиссной борьбы с коррупцией в собственных рядах, поиска новых инновационных подходов в развитии талантов.

 

Профильное министерство, совещание. Руководящий состав министерства.

- Так сегодня опять пришло указание во исполнение резолюции международной конференции и опять на счет улучшения и совершенствования работы по развитию молодых талантов, для победы на международных конкурсах -  как будто у нас и так работы не хватает, в отчетах зашиваемся.

Все им неймется, итак каждый год показатели улучшаем, что ж будем работать, подготовим распоряжение на места…

 

Школа «Росток», утренняя планерка. Директор Подхалимов.

- Поступило распоряжение об усилении работы по всем направлениям из-за снижения эффективности деятельности в целом. В общем от бездельников и жалобщиков мы избавились, теперь можно спокойно работать над чистотой своих рядов, так вот к концу квартала необходимо значительно повысить показатели по выявлению нарушений в сфере оборота тапочек, вот например необходимо поставить камеры видеонаблюдения по внешнему периметру школы для выявления нерадивых школьников которые допускают выход на территорию школы в сменной обуви – с принятием мер в виде снижения оценок в четверти и недопущения таких на районные и тем более городские олимпиады, что бы нас не позорили, с обязательным привлечением к дисциплинарной ответственности классных руководителей, в общем будем очищаться – принцип «нулевой терпимости» никто не отменял!

Но еще нужно что-то инновационное в соответствии с требованием временем, в  виду чего есть предложение ввести электронное чипирование сменной обуви с установлением фиксирующих фотоэлементов по всему расположению школы для полнейшего контроля в доверенном нам участке работы, с включением нарушений в индикаторы успеваемости - думаю идея очень современная и технологичная, так что готовьте финансовое обоснование и методическую рекомендацию для дальнейшего распространения опыта на республику.

Работа закипела…

 

Где-то в микрорайоне города N. Семейный ужин.

- Сегодня мне опять 2 негативных балла в индикатор успеваемости выставили, я забыла тапочки из математического класса переодеть когда пошла в лабораторию и еще справку соответствия сменной обуви продлить, а я на контрольную опаздывала, просто не успеваю уже, постоянно надо эту кучу тапочек носить, отчетные карточки заполнять, еженедельные сводные таблицы составлять, кому нужно это все, уже путаюсь во всем этом!

- А учителя как на это все смотрят?

- Да никак, кто их слушает, они тоже замучились, только этими тапочкиными отчетами заняты, все выговорами обвешаны как новогодние елки игрушками, кто возникать начинает тех премий лишают, учить некогда, вместо уроков все о тапочках думаем.

- Главное нормально экзамены сдать, а потом уже в университет пойдешь, на математический факультет, как мечтала.

- Да, в том то и дело, что у меня уже за последнюю четверть на индикаторе успеваемости накопилось 43 негативных балла и их снять невозможно, они в электронной системе и значит даже если я буду учиться на отлично, то все равно не буду допущена к итоговым экзаменам.

- Но скоро же, твоя очередная международная олимпиада по математике.

- Даже если у меня будут идеальные оценки, это не преодолеет негативных баллов, а к олимпиаде я уже не допущена, как и к экзаменам, в соответствии с принципом «нулевой терпимости» к неуспевающим, так как порчу отчетность школе, городскому управлению и республике в целом, а значит далее не поступлю в университет и даже в колледже я буду белой вороной, потому что там тоже преподаватели смотрят в единую базу индикаторов успеваемости и уже заранее составляют свое мнение, тем более им с министерством сориться ни к чему, что бы из-за кого-то динамику статистки министерства по слабым ученикам корректировать.

- Что же делать?

- Может мне официанткой устроится или посудомойкой, кстати моя подруга с которой мы в позапрошлом году олимпиаду выиграли, официанткой у дочки Неваляшкиной работает в ресторане, ей мать помогла, она отрицательный индикатор убрала сыну акима района и он ей землю под ресторан выделил на льготных условиях.

- Как так? Моя дочь будет посуду мыть, кто решает эти вопросы раз все так решают, то и мы решим, против системы не попрешь в конце концов!

- До, ты же никогда не давал взятки и считал это постыдным, ты же заслуженный работник науки.

- Знаю, но раз ситуация такая, то и мы из-за гордыни не дадим губить жизнь нашей дочке!

- Папа, не надо, не с нашими деньгами к директору идти, сейчас борьба с коррупцией у них, если  суммой оскорбишь, подставят - им как раз показатели нужны.

-Но, они же должны понять, войти в положение…

 

Республиканский телевизионный канал, новости.

По сообщению правоохранительных органов сегодня при попытке дачи взятки должностному лицу в размере 50 000 тенге задержан гражданин N, судом в отношении подозреваемого избрана мера пресечения - арест, расследование уголовного дела находится на особом контроле.

Также на полугодовой коллегии посвященной борьбе с коррупцией за проявленную бдительность была вручена почетная грамота директору школы «Росток» Подхалимову, выразившегося в своевременном информировании правоохранительных органов о незаконном предложении денежных средств за изменение данных индикатора успеваемости ученицы школы «Росток», позволившее задержать преступника и впоследствии осудить в полном соответствии с принципом «нулевой терпимости».

 

Вместо Эпилога ...

Ученый Совет одного из западных государств, ректор Университета инновационных технологий Лесли Льюис и заведующий международным отделом и связями с общественностью- Джонсон Сток (диалог).

- Ну что ж, Джонсон, обсудим наших конкурентов на международной арене, докладывайте по школе «Росток», как там ситуация, помнится их блестящее выступление на олимпиаде, не забывайте что научный потенциал этой страны очень велик, их политическое руководство уделяет особое внимание образованию, формированию идеологии молодого поколения, вкладывает значительные средства в развитие  прорывных проектов в образовании, с учетом того, что научный прогресс других стран противоречит нашим стратегическим интересам, данная ситуация находится на моем особом контроле и не только на моем - сказал директор требовательно смотря на подчиненного, который также как и босс был одет с иголочки в тщательно отглаженном костюме, ровным пробором и лицом аристократа, директор сам был из интеллектуалов, поэтому не боялся окружать себя «высоколобыми» и померкнуть на их фоне.

- Сэр, в ближайшее время мы можем не опасаться научной конкуренции с их стороны. Вот мои доводы в этом файле, хотя если это отразить в виде диаграммы, то стабильное снижение.

- А что послужило этому? Столь успешная деятельность нашей агентуры? Конкуренция технологически развивающегося Китая или Россия с мощной системой подготовки кадров задвинула их на задворки научного мира? Честь и хвала разведкам Пекина или Москвы, если так! Нет? Не они?!

- Знаете их государственный менеджмент среднего звена сами невольно являются нашими лучшими агентами.

- Но как? Это же серьезная работа! Мы вкладывали колоссальные усилия и не добились успеха! Что же они такое натворили в собственной стране, что же за чудо произошло?

- Вот это, и Джонсон положил на стол серебряный поднос с тапочками.

Льюис долго и удивленно рассматривал эти предметы обихода, которые некоторые сотрудники использовали вместо обычной обуви в служебных помещениях, так как они были теплее и удобнее чем обувь для улицы, хранившиеся в комоде у входа.

- Это шутка?

- Нет сэр!

Джонсон развернулся и пошел к выходу.

- Стойте, окликнул директор, не могу вас понять, так в чем же причина?!

- Видимо, у тамошних «эффективных управленцев» не популярен Михаил Булгаков.

- Что именно?

- «Собачье сердце» сэр, и Джонсон вышел из кабинета.

Лесли Льюис усмехнулся вслед своему подчиненному:

- Интеллигент, любит сравнения с классиками, для меня проще сказать - сорняки!*

 

* Сорняки, это сорные растения произрастают рядом с полезными культурами и приспособившись к их условиям жизни, приносят вред посевам, лишают света и воды культурные растения. Сорняки могут разрушить лужайки, сады, цветники. Иногда сорняки становятся такой проблемой, что только практическое уничтожение сорняков очистит сплошные заросли.

5
1051
1