Если помните, в прошлом опусе я зафиксировал четыре сравнительно честных способа снять на фото или видео любопытную уличную сценку. Под любопытной сценкой я подразумеваю какую-нибудь мелкую бытовую драму, которая позволит вам потренироваться в навыке стрит-фотографии, а подписчиков просто развлечет и позабавит. Например, драка водителя автобуса и таксиста (типичная сцена для Алматы) или бронзовые соски на дистанции в 200 метров (типичная сцена для Астаны). Я без сарказма пишу. Подобных уличных драк с водителями я только за последний год видел штук пять. А про соски и дядек, стыдливо прикрывающих бронзовые скульптуры, и не говорю - тут без фейспалма на происходящее даже не глянешь.
До более серьезных и по-настоящему высокохудожественных сцена мы еще с вами дойдем, тема ведь большая, за один раз не охватишь. Во-первых, для этого нужен зоркий глаз. Во-вторых, чувство меры, способность деликатно прочувствовать ситуацию и предугадать момент снимка. Например, трогающие за душу сцены дарения цветов у Вечного огня. Первые шаги ребенка по весенней улице. Да мало ли кружится вокруг нас гениальных сюжетов?
Однако, вернемся к нашей теме. Итак, после провальных испытаний своей гениальной фотокамеры, которую я собрал из старой беззеркалки и еще более старого объектива с фокусным расстоянием 135 мм, я вновь убедился в справедливости слов одного руководителя фирмы Nokia, который однажды метко съязвил в адрес конкурента Siemens, решившего объединиться с BenQ: "Нельзя из двух куриц сделать одного орла". Хотя, главной цели - получить как минимум 15-кратный зум при относительно небольших размерах, я таки добился, но какой ценой!
А потому, в поисках идеального блогерского оружия я набрел на очередного кандидата - сравнительно новую на рынке мыльницу Nikon Coolpix S9900.
Главное, чем радует Coolpix S9900 - конечно, своим ценником. Я отдал за него в ближайшем Технодоме примерно $230 в пересчете на тенге, что вполне сравнимо с аналогичными вариантами покупки на сайте e-bay. И это при том, что через Технодом осуществляется нормальная годовая гарантия на все изделия Nikon. Да и наличие казахстанского офиса Nikon как-то успокаивает.
И чем же мне понравился этот тревел-зум? Если о качестве снимков - то ничем. Дело в том, что понятие "тревел-зум" у маркетологов переводится не как "зум-камера для путешествий", а несколько по-иному. Представьте, что сидите где-нибудь на заднем сиденье шаттла, который везет вас в аэропорт со скоростью 80 км/час, и наскоро щелкаете все готические храмы, которые пропустили вчера из-за великолепного пляжа и коктейля пина колада. Вот так примерно и выглядит современное путешествие в представлении маркетологов.
Причем, качество снимков, которое выдает этот красивый черный брусок из пластика и металла, порой уступает даже смартфонным шедеврам из моего штатного Note 4. А виной тому размер матрицы всего в 1/2,3 дюйма, который усугубляется тёмным отверстием f/3,7. А на максимальном зуме и вовсе f/6,4.
Правда, в аппарате появились любопытные и непривычные для мыльниц возможности, которые даже не сразу просекаешь. Аккумулятор, к примеру, теперь не нужно извлекать для зарядки. К нашим услугам любой micro-USB кабель и любая зарядка от смартфона на 1 ампер. Не взирая, кстати, на грозные заклинания в мануале, требующем использовать исключительно оригинальный USB-кабель и фирменную зарядку, во избежание атомного возгорания и гибели всего и вся.
Мало того, Nikon впихнул в память камеры вполне сносную карту мира, с масштабированием до 40 метров, которая работает в связке с GPS-чипом. Одно нажатие на кнопку, и вы получаете полный отчет о своих перемещениях и снимках, которые произвели в той или иной точке города. Правда, здесь используются карты Here. Для нас, ничего дальше Навитела и 2Gis не пробовавших, сервис малоизвестный. Даже названия алматинских улиц даны транслитом, про номера домов и не пишу. Но помнится, в той же Барселоне я ориентировался по городу исключительно с помощью сервиса Here, и работал он ничуть не слабее Google Maps.
Тем не менее, в классе компактных суперзумов Nikon позиционирует камеру как флагманский аппарат. Мало того, я и сам убедился в том, что передо мной именно флагман. Не в плане качества снимков, конечно, упаси Господь. Главное предназначение Coolpix S9900, его modus vlvendi, если хотите - быстрый и хорошо стабилизированный объектив. Через неделю пользования я научился доставать и производить первый снимок через четыре секунды с момента, как моя рука потянулась к карману куртки. Посмотрите, насколько быстро камера выдвигает свой хобот:
Стабилизация объектива в Coolpix S9900 возведена в ранг религии. Не нужно, думаю, обладать богатым воображением, чтобы представить непростую инженерную задачу - нивелировать все вибрации и скачки человеческой руки на 30-кратном зуме. Для пущего эффекта, при первом же прояснении алматинского янвамарта (или мартобря) я дождался ясной вечерней луны и снял ее на видео, с максимальным приближением. Посмотрите, как по-джентльменски ведет себя стаб:
Ну-с, теперь переходим к тестированию 9900 в реальных боевых условиях. Дистанция съемки - в пределах 200 метров, погодные условия - пасмурно или ясно. Слева как обычно широкий охват, справа - фокусное расстояние 25 мм, а справа - 750 мм (все расстояния даны в эквиваленте на пленочный формат 35 мм). Все фото кликабельны, чтобы рассмотреть детали.
Чувствуете интригу, да? Низкая освещенность, серые малоконтрастные планы. Затем делаем наезд и получаем потрясающую детализацию. Я специально ограничил чувствительность до 400 единиц. Это точка либидо, граница высшей производительности матрицы Nikon, где камера показывает всё, на что способна. На дистанции 200-500 метров мы можем прочесть надписи на вывесках, выражение на лицах.
Теперь оцените вот это - снимок бутылки с 20 метров. Задача - прочесть надписи на этикетке. Погода облачная, съемка прямо из кармана, никаких штативов, только хардкор! Все фото кликабельны, чтобы рассмотреть детали.
Камера смогла дать четкую картинку с выдержкой 1/50 (!).
И плавно переходим к самой смачной части обзора - вечерние планы. В качестве цели избран рекламный щит. Задача - прочесть номера телефонов. Дистанция 300 метров, погода отличная, освещение скудное. Давай, кулпикс, не подведи...
И снова перемога! С такой роскошной стабилизацией камера позволяет себе снимать даже с выдержкой 1/6 сек, выхватывая из полутьмы всю информацию о сюжете.
Стаб шутя справляется и не с таким. Посмотрите на видео, как он удерживает камеру на максимальном зуме, позволяя оператору выявить госномера машин с расстояния в 150-300 метров. Погода снова в стиле "Привет, Астана", оператор постоянно терзает зум, а стабу хоть кол на голове чеши...
А на широком угле снимки получаются никакие. Да, собственно, для суперзума S9900 широкий угол - как для французского повара донер. Не тот масштаб, не тот размах. Ему подавай километры. В чем, мы и убедились, бегая по мокрым улицам в погоне за сюжетами.
В следующих обзорах я постараюсь вернуться к теме суперзумов в блогерской практике. Вдруг на горизонте появится что-нибудь еще круче?
Читайте по теме: Блогерские штучки: делаем из обычной фотокамеры оружие исподтишочника