Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
6
21:30, 16 марта 2016

Интервью со студентами из Казахстана в Торонто — Даниал и Томирис

Третьими участниками наших интервью стали два очень разносторонних человека - Даниал Байзак и Томирис Алтаева. Когда просят кратко описать Даниала, то можно сказать кучу пафосных фраз вроде "амбициозный и целеустремленный молодой человек с огромным потенциалом". Но зная его скромность Аселя просто охарактеризовала его одним словом - джентльмен. Джентльмен во всех отношениях и просто интересный собеседник, с которым вы можете заболтаться не только об экономике, истории или бизнесе, но и о многом другом. Ну, а Томирис, которая полностью опровергает все стереотипы об айтишниках, удивила нас своим позитивом и зарядила желанием бросить все и поехать путешествовать. Кстати, вы знаете как выглядит "идеальная" старость этой айтишницы? Нет, не за компьютером и в очках, а среди виноградных лоз тихого виноградника, спрятанного где-то у подножий гор Чили.

Даниал
====================

Blog post imageДаулет: Даниал, начнем с обычного вопроса. Расскажи про твой процесс выбора университета и почему в итоге выбор пал на Rotman School of Management?

Даниал: Я заканчивал школу в Англии по программе Международный бакалавриат и после окончания принял решение, что хочу выбрать университет не в Англии. Это решение может и кажется нелогичным, но причина в том, что мне нравится менять обстановку и я начал изучать бизнес-школы для поступления в Северной Америке. Я подавал в UBC, UofT, в Сингапурский университет и на всякий случай в пару университетов в Англии. Я получил приглашения из всех ВУЗов, но для моей специальности "Accounting, Financial Reporting and Control", именно UofT был наиболее подходящим выбором. Сам процесс поступления был в моем случае довольно простым, благодаря высоким оценкам по "Международному бакалавриату" и хорошему баллу по IELTS. Помимо этого, немаловажно было то, что при поступлении я написал какими внеклассными видами деятельности я занимался в школе. Для канадских ВУЗов это очень важно.

Асель: И чем же ты занимался?

Даниал: В школе у нас был довольно обширный список возможностей. Например, один раз мы поехали в национальный парк на три дня и три ночи, нас было 2 казаха и 2 норвежца. Мы сами ставили себе палатки, готовили еду, оторванные от внешнего мира один на один с природой. В Казахстане же мы оказывали помощь детскому дому. Вообще школа сильно помогала в наработке так скажем хорошего резюме для поступления в университет.

Даулет: Расскажи про свою программу.

Даниал: Моя программа называется "Accounting, Financial Reporting and Control". Программа построена так, что у нас меньше часов чем у тех же инженеров, но это компенсируется большим количеством часов, которые мы проводим за сбором, подготовкой и анализом информации для различных case studies. Также требуется изучать новости твоей индустрии и быть активным в различных ассоциациях и организациях. Часто разные крупные компании организовывают встречи, на которых можно познакомиться с их менеджерами и обсудить какие-то вопросы. Все это развивает навыки коммуникации, помогает нарабатывать связи и получить опыт. Если говорить про более узкую специализацию, то в процессе обучения, нам дают выбор на чем мы хотим больше сфокусироваться. И можно выбрать accounting, finance или management. Я выбрал accounting и аудит, потому что, в моем случае, именно это дает необходимую базу для будущего карьерного роста.

Даулет: Расскажи про профессоров. Наверняка, среди них много интересных людей, знакомых с бизнесом не понаслышке.

Даниал: Да, многие наши профессора работают в больших компаниях или возглавляют собственные, ведут колонки в бизнес-изданиях и представляют собой яркие примеры определенной сферы бизнеса. И очень часто они делятся с нами своим опытом и рассказывают про реальные случаи из жизни.

Даулет: Хорошо и вот ты закончил Rotman и какие преимущества это даст тебе перед выпускниками других бизнес-школ?

Даниал: Во-первых, само имя Rotman, довольно известное и уважаемое. Конечно, это не такой известный бренд как Гарвард, но можно сказать, что Rotman это такой локальный Гарвард в Канаде. Во-вторых, при приеме на работу, если ты закончил Rotman, то компании уже знают, что тебе дали качественный уровень знаний и актуальный набор предметов. Конечно, Rotman не сильно известен в той же Европе или Англии, и здесь то, что Rotman является частью такого очень известного и уважаемого университета как UofT, зачастую очень помогает выпускникам нашей бизнес-школы.

Blog post imageАсель: Расскажи про такую покрытую слухами и тайнами вещь как колледжи при UofT.

Даниал: UofT является collegiate university, что означает деление не только на факультеты по сферам обучения, но и на колледжи, которые отвечают за управление определенными частями университета (Прим: Что-то вроде провинций в Канаде или школ в Хогвартсе, кому-что ближе). Но это деление есть только у студентов факультета Arts and Science. Они могут выбрать один из 7 колледжей, которые отличаются размером, историей и определенными привилегиями. Например, некоторые стипендии или гранты даются только определенному колледжу и выиграть его можно только если ты принадлежишь именно этому колледжу. Я выбирал колледж очень просто, я хотел жить в резиденции на Chestnut street и выбрал колледж, аффилированный именно с этой резиденцией.

Даулет: В прошлом году ты был вице-президентом KSA. Расскажи почему ты решил им стать, чем ты занимался на этом посту и почему не захотел стать президентом?

Даниал: Я захотел стать вице-президентом, потому что я был новым студентом в KSA, мне было интересно, то чем занималась ассоциация и я хотел быть более вовлечен, внести какой-то свой вклад и помочь студентам Казахстана. Для меня это был уникальный опыт работы в такой большой ассоциации как KSA, в плане как организации мероприятий, так и в общении с людьми. Оценку моей работы я оставлю участникам KSA, но мне лично этот период запомнился довольно позитивным и интересным. А про президентство в KSA, конечно стать президентом было бы логичным шагом, но на тот момент я понял, что на третьем курсе мне нужно будет заниматься поиском стажировки и повысить свои оценки. Вообще, пост президента — это престижно, но это требует огромного количества сил и времени, а я не хотел бы относиться к этой должности безответственно.

Даулет: Мы знаем, что ты любишь историю. Почему тебе нравится история, ведь многим она кажется скучной наукой? Какой твой любимый исторический период и персонаж.

Даниал: Банально, не зная прошлого мы не можем предотвратить ошибок в будущем. Да, можно возразить, что ведь ошибки все равно совершаются, кризисы наступают, войны все еще идут. Но без знания истории их было бы на порядок больше. Любовь к истории перешла ко мне от отца, который очень часто мне рассказывал интересные факты из истории Казахстана. Также в школе у нас была очень хорошая учительница по всемирной истории, которая всегда находила интересный способ рассказать материал. И когда я поступил в университет, то мне сказали, что я могу выбрать любую специализацию в дополнение к основной и я решил продолжать изучение истории. Тяжело выбрать какой-то один исторический период. Мне очень нравится история Пруссии и соответственно мой любимый персонаж это Отто фон Бисмарк. Я считаю, что он вложил огромный вклад в объединение Германии, которая на тот момент была очень раздроблена и заложил фундамент для современной, сильной Германии и единства германского народа.

Томирис
====================

 

Blog post imageДаулет: Томирис, это, конечно, банальный вопрос, но расскажи о своем пути в Канаду и где ты училась в школе?

Томирис: Школу я закончила здесь в Гамильтоне, в Columbia International College. Я там закончила 12 класс и основной упор был у меня на английский, IELTS и TOEFL. Если честно, за то время, что я жила в Гамильтоне у меня выработалась большая ненависть к маленьким городам. В прошлом, когда сталелитейная индустрия была развита, Гамильтон рос и был довольно большим. Потом, когда производство начали переносить в другие страны и осталось всего несколько заводов, в городе оказалось большое количество безработных, старых и больных людей. В добавок к этому, там находится психбольница, которая иногда выпускала пациентов погулять по городу. И я тут такая приехала из Казахстана, Канада казалось неким раем, а тут такое. В общем, после такого опыта я знала, что я хочу оттуда уехать в Торонто.

Даулет: Томирис, ты закончила  Ryerson University. Почему ты его выбрала? Есть же и UofT, Waterloo и York University.

Томирис: Главная причина это близость Ryerson к центру, который меня манил после небольшого Гамильтона. Я подавала в UofT, но меня приняли в кампус, который находится в Mississauga. Также меня приняли в York, но я выбрала Ryerson. К тому же, к моменту окончания школы, я уже знала несколько людей из Ryerson University. Да и с финансовой точки Ryerson был выгоднее чем тот же  UofT, с которым разница составляла где-то 10 тысяч долларов.

Даулет: Расскажи про учебу в Ryerson University. Ходят слухи, что у вас учеба легче чем в остальных университетах Торонто.

Томирис: Да, очень многие шутили на эту тему, особенно студенты из Йорка. Говорили, что наш кампус прям в Eaton Centre (Торговый Центр) и что на брейке мы ходим туда по магазинам. Но если серьезно, то в начале было очень сложно, мне кажется неважно в каком ты университете, первые курсы всегда сложные. Мне нужно было адаптироваться к программе плюс я никогда не занималась программированием. Первый курс был как в тумане, потом было легче. Но если объективно, то я могу согласиться, что Ryerson немного легче относительно других университетов.

Даулет: Почему ты выбрала IT?

Томирис: На меня повлияли родители: папа у меня работает в IT индустрии, а мама в финансовом секторе. Я пыталась найти что-то среднее, не слишком техническое, но и не слишком связанное с финансами. Я посмотрела все университеты, которые предлагали похожие программы и у Ryerson был самый оптимальный вариант. Я проходила экономику, бухгалтерский учет, программирование на Java , Database Management и финансы. Также была опция пойти на Cо-Oр, но туда нужны высокие оценки и отбор был довольно жесткий. Еще к нам часто приходили большие компании и был карьерный центр, который тоже сильно помогал для трудоустройства.  А если честно, то интерес к программе пришел как-то со временем.

Асель: Если бы не IT, то какую специальность ты бы выбрала?

Томирис: Я думаю, что это было бы связано с технологиями, но более творческое как фильмография.

Даулет: Ты закончила недавно университет, расскажи, чем ты сейчас занимаешься?

Томирис: Я сейчас готовлюсь к свадьбе (Прим: Интервью было взято за несколько недель до свадьбы Томирис), мои каникулы начались летом и они до сих продолжаются. А также я ищу работу в сфере консалтинга, мне нравится работать с людьми, я не хотела бы работать именно разработчиком. Из компаний мне нравятся PwC и Deloit, потому что мне нравится их отношение к работникам и заработная плата.

Даулет: В чем ты думаешь преимущество Ryerson перед другими университетами?
Томирис: Мне кажется он направлен именно на практические навыки и профессора говорят, что именно нужно учить, чтобы быть полезным на будущей работе. У нас было очень много групповых работ и кейсов. Тот же UofT дает очень много научных-исследовательских навыков и многие люди остаются в этой сфере. Ryerson очень молодой университет, раньше он был техническим институтом. Все мои знакомые с университета довольны своей работой после окончания. Университет сейчас растет, приходит все больше студентов. Ну и в Ryerson ниже требования при поступлении и ниже оплата обучения.

Даулет: Расскажи про жизнь в Торонто после Гамильтона

Томирис: Я сейчас не хочу обидеть тех, кто живет в Казахстане, но это как будто переехать из Темиртау в Алма-Ату. Первое место, которое я посетила по приезду в Торонто это CN Tower. Потом я пошла на симфонический концерт, выставки, театры, мюзиклы, у меня был такой культурный голод. И если многие студенты UofT жалуются на недостаток времени, то у меня такой проблемы не было, что, наверное, тоже является плюсом Ryerson.

Асель: Что тебе не нравится в Торонто?

Томирис: В данный момент мы с мужем в поиске недвижимости, и так как население Торонто растет и есть большой спрос на недвижимость, то и цена на нее сильно растет.

Даулет: Ты путешествовала по Канаде?

Томирис: Не особо, я была только в Монреале, Квебек и Оттаве. На западном побережье я еще не была.

Асель: А как насчет путешествий в Казахстане?

Томирис: Я была только в ВКО, там очень красивая природа. Я всем туда советую, поехать там очень красивые горы и леса, но инфраструктура не очень развита. В Канаде тоже есть такая природа, но она здесь поддерживается хорошей инфраструктурой, тут есть все условия.

Асель: Расскажи про место, которое тебе очень понравилась из своих путешествий.

Томирис: Мне очень нравится Калифорния, мы туда ездили с семьей и мужем, мы туда часто возвращаемся. Там есть большие города как Лос-Анджелес, Сан Франциско у каждого есть своя история, а также очень красивая природа. Мне кажется, каждый год можно ездить в Калифорнию и всегда найдется что-то новое. К примеру, я только на 4ый раз попробовала серфинг! Конечно, еще Париж произвел на меня большое впечатление, это то место, где нужно побывать хотя бы раз.

Асель: А ты была в странах возле Казахстана?

Томирис: Я была в Узбекистане, для меня это был больше как food-tourism и я не ожидала, что у меня будут такие приятные впечатления. Нам повезло, что у нас там были друзья и они нам все продумали и мы попробовали всю их национальную кухню, было очень вкусно! Он очень восточный, много святых мест. Узбекистан похож на Турцию и Азербайджан, это очень хороший туризм для казахстанцев. Люди относились к нам как к родным людям. В экономическом плане там тяжело, было трудно разменять валюту.

Даулет: Какие 3 страны ты бы хотела посетить?

Томирис: Чили, у нас есть такая мечта с мужем, в старости иметь свой виноградник и делать свое вино. У них климат очень разнообразный, половина Чили это побережье океана, а с другой стороны - горы. Этот контраст задает очень красивый ландшафт. Я бы хотела туда поехать на долгое время и поучиться делать вино. Плюс, экономически это самая развитая страна в Южной Америке. Вторая страна в моем списке, это Япония. Она очень отличается не только историей от других стран, но и современной поп культурой. У них есть такой синдром “передумывании”, например, в Японии создали такой велосипед, который может ездить везде 24 часа в сутки, но он был очень дорогой. Компаниям не было выгодно ее производить, мне кажется такие факты многое говорят о народе, как они мыслят. И само собой Азербайджан, туда я хочу съездить именно с мужем, потому что он сам оттуда.

Даулет: Чем ты занималась помимо школы?

Томирис: Я занималась музыкой, играла на скрипке. Я была в музыкальной группе в Гамильтоне у нас был свой ансамбль, было очень прикольно!

Даулет: Ты довольно давно живешь в Канаде, но выросла в Казахстане. Как изменилось твое мировоззрение?

Томирис: Я стала более толерантной, потому что здесь очень много разных людей. Ты учишься здесь себя сдерживать, не сразу ставить крест на человеке. Общаясь с ним понимать, что его поведение объясняется его историей жизни. Когда я только начала учиться в Канаде и приезжала в Казахстан, мне многое не нравилось в Казахстане. А потом я начала понимать, что это наш продукт собственного развития и мы тоже поменяемся.  Будучи здесь, я стала больше ценить родственные связи и близкие отношения с людьми. Здесь это не ярко выраженно. Я стала ценить, что казахи более сплоченные.

 

============================

Написано совместно с Аселей Беглиновой

Спасибо Alibek Taizhanov за помощь с фотосъемкой.

6
1746
0