Жёлтый Взгляд: «Хеллбой: Семя разрушений». Взрывная смесь, заслуживающая внимания

723
2
0
-4

Читаем первый том серии, вышедшей сначала из-под карандаша, а потом и из-под пера одного из моих любимейших авторов – Майка Миньолы. Итак, “Хеллбой: Семя разрушений”.

Читаем первый том серии, вышедшей сначала из-под карандаша, а потом и из-под пера одного из моих любимейших авторов – Майка Миньолы. Итак, “Хеллбой: Семя разрушений”

Первый том начинается в далёком 1944м году. Хватаясь за любую возможность, терпящие поражение за поражением нацисты прибегают к помощи таинственного эзотерика, пообещавшего Гитлеру несокрушимую силу. Однако английская организация по контролю за сверхъестественным в союзе с американскими военными пытаются помешать свершению страшного ритуала. Увы, медиум привела военных не к месту черной мессы, но к месту рождения будущего ключа к вратам Апокалипсиса. Сам ключ оказался рогатым, краснокожим мальчиком с огромной каменой рукой. Тут же ему дали имя – Исчадие, или Хеллбой.

И тут Бирн нас переносит уже в середину 1990-х, когда профессор Блум, названный отец Хеллбоя, неожиданно появляется после того, как таинственно исчез в экспедиции к горному хребту в Артике. Первым делом Блум связался с Хеллбоем, который находит отца в ужасном состоянии. Профессор практически ничего не помнит о случившемся за последние 11 месяцев. Попытку вспомнить хоть что-то прерывает ужасное жабоподобное создание. Оно убивает Блума, но и само погибает от рук Хеллбоя.

БРПД – бюро по расследованию паранормальной деятельности- где служит Хеллбой, направляет его вместе с Лиз Шерман и Эйбом Сапиенсом в дом Кавендишей – спутников Блума в экспедиции на север. Там команда встречается с матерью пропавших компаньонов профессора. Хозяйка рассказывает историю своей семьи и их маниакального желания найти нечто далеко на севере. Но по делу она не может рассказать ничего нового, хотя команда заметила, что дворецкий в доме – этот тот самый человек, который сопровождал братьев Кавендишей в экспедиции.

Отправившись по койкам, сотрудники БРПД не стали спать. Эйб отправился на разведку, Лиз похитили, а Хеллбой сцепился с очередным жабоподобным существом. Все заняты, все при деле. Эйб обнаружил под домом семейный склеп, а Хеллбоя схватило нечто с кучей щупалец и утянуло куда-то в подземелье. Тут он встречается с тем колдуном, что 50 лет назад с помощью нацистов призвал его в этот мир. Как и положено злодею, он начал много-много рассказывать о себе и своих планах, потому мы знаем, что это тот самый Распутин, и задумал он ни много ни мало – очистить землю от людей, дабы поселилился здесь народ следующего поколения – те самые жабоподобные существа. А создаст этот новый народ как раз монстр с щупальцами, но ему нужна сила, которую планировалось вытянуть из Хеллбоя. Это больше не нужно: в Лиз Шерман – пирокинетике – энергии куда больше. Увы, передача сил от Лиз к монстру была прервана гарпуном в спину Распутина, потому всё начинает рушиться, а живучему монаху напоследок Хеллбой разбивает черепушку.

Так кончается расследование первого дела, о котором нам рассказывают в этой серии.


Для Майка Миньолы вышедший в 1994 году первый номер «Семени разрушения» стал дебютом как автора целой вселенной. Тогда кресло сценариста он еще делил с Джоном Бирном, которого издательство, по сути, приставило для контроля над процессом, видимо, не доверяя молодому автору.

Эта парочка и выпустила в мир краснокожего амбала со сточенными рогами, за что им огромное спасибо. Признаюсь, я поклонник Миньолы. В моём личном рейтинге он стоит на одной ступеньке с Гейманом. Объясню, почему они стоят рядом.

Что Нил, что Майк – собиратели сказок и легенд. Их творчество – это блендер, в котором запылившиеся легенды, сказки и истории смешиваются в нечто потрясающее. Хотя источники вдохновения у них разные, и выбор Майка мне ближе. Истории Лавкрафта, оккультные эксперименты нацистов, хтонические существа, древние легенды и тайны – всё это можно найти в комиксе. Это один из тех случаев, когда читать примечания к произведению также интересно, как и саму историю.

«Семя разрушений» – это лишь дверца в мир фантазии Майка. Мы знакомимся с героями и вселенной, в которой им довелось оказаться. Причем лишнего автор нам не рассказывает, оставляя близкое знакомство на потом. Эта недосказанность характерна для Миньолы, причем использует он ее мастерски. На мой взгляд, этот приём очень сложный: трудно балансировать на волоске между кучей вопросов без ответов и приятным ощущением, когда ты сам догадываешься о том, что не рассказал автор.

Лично меня комикс увлек с первых страниц. Храм, затерянный в Артике, Распутин в союзе с нацистами, семейство с богатой историей, мир потустороннего – прекрасные идеи и образы, в которые погружаешься с головой. Единственное, что меня смущает – лягушко-люди. У меня не получилось представить их как расу куда более совершенную, чем современные люди. Они выглядят слишком несуразно. Лучше бы Майк придумал какое-то новое существо. В остальном, придраться мне не к чему.

Рисунок. С иллюстрациями Майка я познакомился до Хеллбоя. Это был Голова-Винт – другой его коротенький комикс. Как и у многих, первая встреча со стилем Миньолы вызвала у меня реакцию: «Что это вообще такое?». Мне тогда показалось, что художник очень ленив и рисует ломаными линиями, заливая три четверти страницы черным, чтобы не утруждать себя. Я ошибался. Если вы увидите наброски Майка, то будете удивлены детальностью прорисовки, которая теряется в конечном варианте. Кстати, сейчас я поклонник рисунка Миньолы. Его всегда и везде узнаешь. Я бы сказал, что стиль Майка похож на стиль Тима Сэйла только лучше. В общем, если вам не нравится рисунок Миньолы, просто попробуйте еще.

Итог: Отличная история, отличный рисунок и отличная фантазия. Это взрывная смесь, которая заслуживает вашего внимания. Не первый взгляд, это супергероика, но прочитав комикс, понимаешь, что от сверхлюдей в трико до Хеллбоя очень далеко. Всячески рекомендую книгу любителям хтони, Лавкрафта и сверхъестественного. Лично для меня, это один из немногих комиксов, которые я люблю перечитывать.

© Жёлтый Гик

 

Ad

Rate post

-4

Comments

Login to comment